Возврат платежа из Европы

Теория штука хорошая, но на практике иногда бывают ситуации с которыми не справишься, только книжными знаниями. Давайте поможем друг другу и поделимся опытом решения тех или иных практических задач.
Alpatov
Новичок
Новичок
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 02 июл 2015 10:24
Имя: Алексей
Фамилия: Алпатов
Должность: Начальник отдела снабжения

Возврат платежа из Европы

Сообщение Alpatov » 07 июн 2016 17:00

Коллеги, может кто сталкивался с подобной ситуацией и имеет опыт решения.
Дано:
Наша компания перевела деньги итальянскому поставщику за товар, перевод осуществлялся через SWIFT, но через компанию посредника - "помойку". Спустя какое-то время выяснилось что поставщик, по определённым причинам, не сможет поставить товар, но пока это выяснялось, компания "помойка" закрылась и её роль исполняет другая подобная организация. В связи с этим, новая компания не может принять платёж от итальянцев с пометкой "возврат" или "отмена заказа", а те, в свою очередь, не могут дать другую формулировку в основании платежа.
Кто имеет опыт разрешения подобных ситуаций, пожалуйста подскажите решение.

Заранее спасибо.

Реклама
drummerboy1
Новичок
Новичок
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 09 сен 2015 12:39
Имя: Михаил
Фамилия: Бирюков
Должность: Ведущий специалист по закупкам

Re: Возврат платежа из Европы

Сообщение drummerboy1 » 21 июн 2016 12:55

В зависимости от того какой уровень сотрудничества с итальянцами у Вас можно предложить несколько сценариев.

Первый: Если отношения довольно доверительные и Вы работаете не первый год, можно заключить отдельный "обратный" договор с итальянцами, по которому они покупают товары у Вас. В договоре прописать условие " В случае отмены заказа позднее чем за 15 дней до даты отгрузки, Покупатель уплатить продавцу 100% стоимость заказанных товаров" При этом они выпустят Вам липовый заказ на товар ровный по сумме необходимой для возврата, а через определенное кол-во времени откажутся от него с нарушением сроков отказа и попадут на 100% оплату Вам. Тогда в назначении платежа они смогут спокойно писать "отмена заказа".

Ну этот вариант осуществим в случае доверительных отношений с поставщиком.

Есть другой вариант, условно можно назвать его "переуступка прав на заказ". В при этом сценарии Вам понадобится консультация с юристами. У меня был подобный опыт, но без возврата денег. Мы писали развернутое уведомительное письмо от компании "помойки, которая закрылась", о том, что по тем или иным причинам мы вынуждены сообщить, что не нуждаемся в заказанных товарах и прекращаем свою деятельность, одна у нас имеются партнёры, которые заинтересованы в их продукции и готовы получить данный заказ. Далее надо описать, что мы переуступили права на этот заказ партнёрской компании, что они компенсировали нам сумму предоплаты, тем или иным образом. Просим поставщика считать заказ отменённым и размещенным и переписать заказ на нашего партнёра. Далее подобного содержание письмо направляется от новой компании "помойки" этому поставщику. В этом письме вы ссылаетесь на письмо о первой помойки и заявляете свои права на этот заказ. Получаете подтверждение. Далее получает уведомление, что товар поставлен не будет и предоплата за заказ будет возвращена новой компании "помойке". Вариант хорош, но требует большого внимания к деталям и консультации с юристом и бухгалтерией.


Надеюсь хоть чем-то удалось помочь или хотя бы натолкнул Вас на интересные мысли.


Вернуться в «Реальные задачи из жизни»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: CommonCrawl [Bot], Yahoo [Bot] и 0 гостей