Организация управления запасами для локализованной сборки

Теория штука хорошая, но на практике иногда бывают ситуации с которыми не справишься, только книжными знаниями. Давайте поможем друг другу и поделимся опытом решения тех или иных практических задач.
mr.Black
Новичок
Новичок
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 11 ноя 2015 15:02
Имя: Михаил
Фамилия: XXX
Должность: Менеджер по закупкам

Организация управления запасами для локализованной сборки

Сообщение mr.Black » 19 ноя 2015 12:52

Господа, добрый день,
В тему призываются знатоки организации процессов управления запасами в таких областях, как сборка компов например (или чего-то похожего по структуре торгового и производственного ассортимента) для розничной продажи и мелкого опта.
Предприятие, о котором пойдет речь ниже, является эксклюзивным дистрибьютором продукции и комплектующих и имеет одного поставщика, на 90+%, покрывающего производственные закупки.В перспективе планируется привлечение дополнительных поставщиков, но это другая история.
Продукция реализуется из наличия и под заказ в соотношении примерно 20/80. "Из наличия" имеется ввиду не со склада готовой продукции, а через заказ на локализованную сборку. Сборка в зависимости от загрузки участка занимает от 1 до 3 недель.
Работу под заказ я описывать пока не буду, т.к. основной вопрос не об этом.
Интересует управление складскими запасами. Дело в том, что некоторое время назад вся продукция поставлялась в готовом виде под каждый новый заказ клиентов отдельно, а теперь активно развивается локализация сборки. Данное обстоятельство потребовало доведения информационной системы (предприятие использует УТ 10.3) и алгоритмов управления запасами до приемлемого для текущих задач уровня.
А задачи следующие: обеспечение наличия комплектующих и готовых изделий в соответствии с утвержденным ассортиментом и обеспечение плановых показателей по оборачиваемости.
Перечень планируемых к применению KPI их целевые и допустимые значения (в текущей формулировке):
1. Оборачиваемость запасов - целевые значения: не более 6 месяцев, допустимые значения: до 1,5 лет
2. Дефицит товарных позиций не более 20% товарного ассортимента матрицы сроком не более 3 мес
Время выполнения заказа от 1,5 до 3 мес в зависимости от вида SKU.
Объём сделок колеблется примерно от 1 до 60 шт за заказ с разной долей вероятности. Реализация за год порядка 4000 единиц. Количество видов SKU (производственный ассортимент) порядка 500 шт, используемых опять же с разной долей вероятности. Расход по видам SKU зависит от следующих факторов: размер заказа, количество заказов за условный период, на какие конфигурации железяк поступили заказы. Один SKU может использоваться в нескольких разных сборках. SKU попадают на склад либо после заказа, либо после разукомплектаций поступивших ранее SKU. Основной торговый ассортимент состоит примерно из 80-100 основных позиций, каждая из которых может обладать ещё некоторым количеством модификаций.
Статистика по использованию и расходу снимается типовыми отчетами в 1С и дальше обрабатывается вручную и с применением MS Excel (без каких-либо сложных выгрузок и обратных загрузок в 1С).
Применяемые типовые отчеты 1С:
-Анализ доступности товаров на складах
-Ведомость по товарам на складах (используются только данные расхода)
-Товары в резервах на складах (пока только для очень приблизительных оценок)
В учетной системе есть историческая проблема - на каждую новую партию поступившего однородного оборудования присваивается новый артикул (группа артикулов) даже если на полностью идентичный аналог артикул уже заведен. Проблема сейчас решена введением дополнительного реквизита для номенклатуры (и соответственно доп. справочника).

Собственно вопрос, который я хотел бы с Вами обсудить, в следующем. Для формирования заказов на пополнение их надо считать, размещать, мониторить, мониторить остатки и т.д. Делать это в 1С, затем в Excel, да еще и что-то в планировщике себе отмечать по этому поводу, в текущей ситуации нахожу крайне не удобным. Сейчас есть мысль перенести "файлик" Эксель в 1С и организовать всю работу по управлению запасами в этой системе. На предприятии работает толковый программист 1С, но ему надо четко ставить задачи. Тем не менее, меня терзают сомнения, что логика, реализованная в Эксель, да и вообще вся эта затея эффективна для поставленных задач.

Буду очень признателен за любые, пусть даже самые критичные комментарии. По мере необходимости могу уточнить детали - задача самая что ни на есть реальная. Демку файлика Эксель выложу, если будет интерес.

Реклама

Вернуться в «Реальные задачи из жизни»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: CommonCrawl [Bot] и 1 гость