Эластичность ценового спроса

Теория штука хорошая, но на практике иногда бывают ситуации с которыми не справишься, только книжными знаниями. Давайте поможем друг другу и поделимся опытом решения тех или иных практических задач.
Аватар пользователя
Арбуз
Коллега
Коллега
Сообщений: 7
Зарегистрирован: 30 янв 2013 13:51
Имя: Денис
Фамилия: Арбузов
Должность: арбузовед

Эластичность ценового спроса

Сообщение Арбуз » 16 апр 2015 16:26

Уважаемые закупщики доброго дня.

объясните "на пальцах" как посчитать эластичность ценового спроса.
задача - определить оптимальную цену (скидку) товара для достижения максимальной выручки. рынок розница - мебель.

статистики продаж практически нет (стартап), статистики продаж со скидками нет вовсе (точнее скидки есть, но носят не системный характер).

дайте волшебный пендель в нужном направлении, что почитать что освоить..

Реклама
Аватар пользователя
market-1
Гуру
Гуру
Сообщений: 772
Зарегистрирован: 02 май 2010 09:37
Имя: Илья
Фамилия: Константинов
Должность: Директор по маркетингу
Откуда: Москва

Re: Эластичность ценового спроса

Сообщение market-1 » 16 апр 2015 20:39

Если на этом форуме, то можете посмотреть по этой ссылке: http://zakup.ru/viewtopic.php?f=57&t=5167&hilit=акции (удивительно, но уже второй раз за неделю даю ее).

Если хотите более развернуто почитать в литературе, то я могу дать много ссылок. Сам изучал вопрос, когда писал материал на эту тему. Но в двух словах могу сказать так:

1. Универсальных инструментов расчета "на пальцах" вы не найдете нигде, потому что их нет.

2. В литературе вы найдете много способов получения эластичности спроса с помощью социологических исследований, тестовых продаж и т.п. Но обычно это очень сложно и дорого. Способ по ссылке выше, пожалуй, один из самых дешевых. Но и он далек от расчетов на пальцах.

3. Если хотите одну из наиболее распространенных ситуаций для потребительского рынка, то при повышении (снижении) цены на товар происходит падение (рост) его продаж в штуках на эту же величину. То есть сохраняется сумма продаж в рублях. Но это не универсальная формула, а только наиболее распространенный случай. Для В2В рынка все может быть сложнее.


Вернуться в «Реальные задачи из жизни»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: CommonCrawl [Bot], Yahoo [Bot] и 0 гостей