Программное обеспечение для составления планов закупа

Теория штука хорошая, но на практике иногда бывают ситуации с которыми не справишься, только книжными знаниями. Давайте поможем друг другу и поделимся опытом решения тех или иных практических задач.
jakkot
Новичок
Новичок
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 15 янв 2013 08:58
Имя: Яков
Фамилия: Котляров
Должность: маркетолог

Программное обеспечение для составления планов закупа

Сообщение jakkot » 15 янв 2013 09:09

Добрый день.
Хотел обратиться к профессионалам закупочной деятельности за советом по следующему вопросу:

Ситуация: есть производственное предприятие, включающее несколько заводов, с созданной централизованной службой закупки (занимающейся особо крупными закупками для всех заводов) и службами на местах.
В настоящий момент, заводы подают для анализа свои годовые планы закупок в форме Ексел, из-за чего возникает обилие сложностей с оценкой этих планов, как по субъективным причинам типа опечатки (преднамеренные и непреднамеренные), так и возможностью за счет разных хитростей вроде дробления закупок до сумм не проходящих на закуп через централизованный департамент.

Вопрос, существует ли сейчас программа полностью или частично (с возможностью доработки) удовлетворяющая следующим условиям:
Общие требования к программе:
1. Гибкий интерфейс позволяющий создать форму Годового планирования (порядка 50 столбцов). (возможность использовать как ручное заполнение, создание шаблонов заполнения, так и автоматическое (формулы) и полуавтоматическое (выбор из списка) с использованием Единых Баз данных - базы создаются в настоящий момент).
2. Совместимость с Excel – возможность импортировать данные из программы в Excel без потери данных и сохранением соответствующих форматов ячеек.
3. Возможность ввода больших массивов данных (более 400 000 тысяч строк)
4. Гибкая система фильтров для работы с информацией.
5. Ячейки, заполняемые при помощи автоматических списков и формул, должны быть не редактируемыми вручную.
6. При несоблюдении правил заполнения (не заполнены обязательные к заполнению ячейки), невозможность сохранить данные.
7. Сохранение базы данных должно осуществляться в не редактируемый (посредством иных программ) формат файла.

Цель: сократить возможность манипулирования на местах планами закупок при их составлении, избежать опечаток и неточностей в заполнении, унифицировать наименования по всем предприятиям входящим в структуру и т.д.

Есть ли что-то на рынке программного обеспечения частично отвечающее подобным требованиям?

Реклама
Аватар пользователя
Роман Бодряков
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5253
Зарегистрирован: 19 апр 2004 03:00
Имя: Роман
Фамилия: Бодряков
Должность: Ген.Директор в кубе - наноолигарх
Откуда: Россия

Re: Программное обеспечение для составления планов закупа

Сообщение Роман Бодряков » 15 янв 2013 13:11

Есть.
Любая современная с поддержкой OLAP-кубов и SQL-запросов.

Даже 1-С начиная с восьмерки.
Есть такие решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя! И просят повторить "НА БИС!!!"
Образование круче не у того, кто больше Знает, а у того, кто хоть что-то умеет.

Аватар пользователя
KaPrAL
Гуру
Гуру
Сообщений: 682
Зарегистрирован: 12 май 2009 03:00
Имя: Александр
Фамилия: Пруцков
Должность: Критик
Откуда: Москва

Re: Программное обеспечение для составления планов закупа

Сообщение KaPrAL » 15 янв 2013 22:33

jakkot писал(а):Программное обеспечение для составления планов закупа

Для примера, у нас для планирования используется BUY©ER, вернее, третий его блок: "Планирование и управление запасами".
Программка практически универсальная для оптовой торговли, по-крайней мере, стремился к этому.
Но как я понял, вам нужны не вычисления, а шаблоны табличек, в которые пользователи либо вбивают данные, либо загружают их откуда-нибудь, поэтому только Excel.

Аватар пользователя
Роман Бодряков
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5253
Зарегистрирован: 19 апр 2004 03:00
Имя: Роман
Фамилия: Бодряков
Должность: Ген.Директор в кубе - наноолигарх
Откуда: Россия

Re: Программное обеспечение для составления планов закупа

Сообщение Роман Бодряков » 16 янв 2013 00:50

Саша,
ИС это подложка под бизнес-процессы.

Тут надо с процесса начинать, а Эксель будет одной из реализаций За время, трудозатраты, обучение(внедрение) ..... и деньги.

Как бы мне еще научиться быстро людей научить отделять главное от второстепенного... Всем бы жить проще стало.
Есть такие решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя! И просят повторить "НА БИС!!!"
Образование круче не у того, кто больше Знает, а у того, кто хоть что-то умеет.

Аватар пользователя
бора-бора
Профессионал
Профессионал
Сообщений: 337
Зарегистрирован: 30 ноя 2011 11:27
Имя: Бора
Фамилия: Бора
Должность: би-ай
Откуда: Мозгва

Re: Программное обеспечение для составления планов закупа

Сообщение бора-бора » 16 янв 2013 09:26

На 100% согласен с Романом. Данный случай нуждается в подробном прописании Бизнес-Процесса (БП), регламентировании. Это пожалуй самый емкий по времени этап.
При системном проектировании БП очень рекомендую стандарты BPMN (как для наглядного представления, так и для документирования, далее легко расширяется в чисто IT-ишную тематику).

После того, как регламент будет повсеместно утвержден, софт наверняка в течение 1-2х месяцев подтянется: недели две будут прописываться архитектура БД и описываться этапы внедрения софта, недели две обычно пишется ядро и далее разворачивается ИС.
По своему опыту общения (volma) могу сообщить: на первичное представление для стороннего Бизнес-Аналитика обычно дается не более 3-х месяцев на каждый сектор работы Компании, а софт в 99% случаях пишется на основе (внутри) уже существующей учетной системы Компании.

Для Компании самое дорогое, но и самое полезное - это Бизнес-Аналитик (их стараются завербовать в ТОПы всеми силами, выносят мозг периодическими просьбами о проведении обучалок для тех же филиальных ТОПов)... и вообще... взгляд со стороны всегда полезен для любой Бизнес-Единицы.
Что касается написания софта под БП, то это вопрос цены Архитектора софта, сами кодеры, при наличии утвержденной BPMN схемы и ТЗ, всего лишь кодируют (обычно студенты последних курсов, которых потом с удовольствием "вербанут" в Компанию).


Вернуться в «Реальные задачи из жизни»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: CommonCrawl [Bot] и 0 гостей