Бизнес процессы в Закупке инженерных систем. Оптимизация

Теория штука хорошая, но на практике иногда бывают ситуации с которыми не справишься, только книжными знаниями. Давайте поможем друг другу и поделимся опытом решения тех или иных практических задач.
MissSixty
Новичок
Новичок
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 16 май 2012 09:13
Имя: Ирина
Фамилия: Ирина
Должность: менеджер по закупкам

Бизнес процессы в Закупке инженерных систем. Оптимизация

Сообщение MissSixty » 16 май 2012 17:49

Коллеги, может быть у вас есть идеи, поделитесь, пожалуйста, мнениями!

Работаю в крупной западной проектной компании. Мы сами проектируем и поставляем инженерное оборудование на объект.
Самое ужасное, что в компании ничего не делается по системе, хотя установлена 1С.
Сейчас закупка происходит следующим образом:

Руководитель проекта по почте присылает экселевский файл с заказом. Отдел закупки должен предоставить минимум три конкурентных предложения,сделать сравнение цен, выбрать и согласовать с проектировщиком поставщика.
Когда уже ясно, у кого из поставщиков мы берем товар, позиции заводят в систему , создавая тем самым "счет"- документ по 1С , означающий, что этот товар точно должен быть заказан и оплачен.

Раньше я работала в крупной компании-дистрибьюторе, все запросы поставщику отправлялись автоматически из системы, на основании запросов формировались заявки от менеджеров по продажам и заказы поставщику. Но понятно, что дистрибьютор закупает в 90% случаев один и тот же товар.
А сейчас я закупаю каждый раз под новый проект новый товар. И заводить надо 10000 позиций (постепенно).

Вопрос- как можно оптимизировать бизнес процессы закупки в моей организации?

Мой вариант step 1 :

В системе 1С проектировщик создает документ "Запрос на поставку" и отправляет его в отдел закупки. В запросе будет только прикрепленный экселевский файл со спецификацией. Я высылаю этот файл поставщикам, жду ответа по срокам и стоимости.
Поставщики сами по спецификации подбирают технически подходящий товар , у каждого поставщика "рабочая инженерная система" может состоять из разного количества позиций. Как быть? Я хочу, чтобы система сама считала процент отклонения цены одного поставщика от цены другого и подсвечивала самый выгодный вариант по ценам и срокам. Но как это все завести в систему? Не могу же я завести в систему одно и то же три раза под разными названиями и разной комплектации?


Пока что у меня только этот вопрос, остальное напишу по мере прояснения картины в голове.

Реклама
RazVal
Гуру
Гуру
Сообщений: 895
Зарегистрирован: 28 май 2015 17:58
Имя: Валерий
Фамилия: Разгуляев
Должность: эксперт по управлению величиной запасов и оптимизации затрат
Откуда: http://upravlenie-zapasami.ru/

Re: Бизнес процессы в Закупке инженерных систем. Оптимизация

Сообщение RazVal » 24 май 2012 13:11

MissSixty писал(а):как можно оптимизировать бизнес процессы закупки в моей организации?
Провести АВС-анализ по объёму закупок. Соответственно по небольшому количеству позиций из группы А можно даже 5 поставщиков искать. Группу В - как и сейчас трёх, а основной вал - больше половины позиций, которые формируют группу С - без поиска альтернатив, так как все в сумме они будут давать не более 5% от общего объёма закупки, и прогиб по цене в их закупке - не даёт особого эффекта. Можно даже найти одного достойного поставщика, который сможет поставлять вам основной перечень группы С - договориться с ним, что вы будете покупать всю эту продукцию только у него, а он вам за это будет давать лучшие цены, и забыть про эту проблему - вообще.

MissSixty писал(а):В системе 1С проектировщик создает документ "Запрос на поставку" и отправляет его в отдел закупки. В запросе будет только прикрепленный экселевский файл со спецификацией. Я высылаю этот файл поставщикам, жду ответа по срокам и стоимости.
Поставщики сами по спецификации подбирают технически подходящий товар, у каждого поставщика "рабочая инженерная система" может состоять из разного количества позиций. Как быть? Я хочу, чтобы система сама считала процент отклонения цены одного поставщика от цены другого и подсвечивала самый выгодный вариант по ценам и срокам. Но как это все завести в систему? Не могу же я завести в систему одно и то же три раза под разными названиями и разной комплектации?
Вы можете до момента окончательного выбора одного из поставщиков, заводить их ценовые предложения подчинёнными документами к этому "запросу на поставку". На счёт подсветки - нужно ли это при трёх-пяти поставщиках? :)


Вернуться в «Реальные задачи из жизни»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: CommonCrawl [Bot] и 0 гостей