ТРУДНОСТИ С ЛОГИСТИКОЙ

Теория штука хорошая, но на практике иногда бывают ситуации с которыми не справишься, только книжными знаниями. Давайте поможем друг другу и поделимся опытом решения тех или иных практических задач.
nutti
Пользователь
Пользователь
Сообщений: 25
Зарегистрирован: 27 сен 2007 03:00

ТРУДНОСТИ С ЛОГИСТИКОЙ

Сообщение nutti » 19 дек 2011 11:27

Прошу дружеского совета. Первый раз в жизни возникли такие проблемы с логистикой.
Работаю снабженцем в торговой фирме. Есть отдел продаж, есть я снабженец и логист в одном лице. Своих машин в фирме нет, используем наемный. Мы забираем продукцию от поставщиков на склад и также осуществляем доставку до клиентов. Заключены договора с несколькими транспортными компаниями.
По заявке менеджеров продаж делается заявка в транспортную фирму, та дает предварительные расценки на ездку ( 3 или 4 часа минималки+ 1 час подачи).
Эта сумма озвучивается продажникам и они на ее основании выставляют стоимость доставки. Беда в том, что водители очень часто не укладываются в минимальное время. Очень часто стоят в пробках по 1-1,5часа , то медленно разгружают или загружают на складах ( и на нашем в том числе) и выставляемые по факту счета превышают расчетную сумму. Продажники орут, все время идут скандалы, т.к. превышающие суммы вешаются на их наценку и уменьшается их прибыль.
Продажники не хотят платить за простой водителей в пробках, а транспортники категорически отказываются не учитывать это время. Говорят "у нас все клиенты платят, только вы не хотите, не хотите- не работайте с нами".
Проконтролировать где был водитель- действительно стоял или ездил по своим делам невозможно- транспортные компании таких данных не дают, защищают свои интересы ( машины не оборудованы навигаторами, т.к. они не собственность транспорных фирм, а работают с ними по найму).
Пробовала сменить транспортные компании, не помогло- 100% гарантии никто не дает и время от времени возникают такие ситуации.
Что делать - не знаю.

Реклама
Аватар пользователя
Роман Бодряков
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5253
Зарегистрирован: 19 апр 2004 03:00
Имя: Роман
Фамилия: Бодряков
Должность: Ген.Директор в кубе - наноолигарх
Откуда: Россия

Re: ТРУДНОСТИ С ЛОГИСТИКОЙ

Сообщение Роман Бодряков » 19 дек 2011 12:55

Если на улице идет дождь, то надо брать зонтик...

У этой проблемы есть объективная а есть и субъективная составляющие.

В свое время мне сильно помогло - планирование и учет времени.

На склад приехал, отметку получил. К клиенту в очередь встал, отметку получил и т.д.

По накопленной статистике можно уже организовывать работу со складом и с менеджерами по продажам, что бы клиент без очередей товар принимал.

Планированием маршрутов занимался самый опытный экспедитор, который всех клиентов и их проблемы знал. Заодно и пробки неплохо предсказывал. Маршрут был по минутам расписан.

Время прихода и на объект и время выхода можно по телефону проверять.

А если с учетом современных возможностей...

Можно попробовать самим купить GPS модули и включить в контракт с перевозчиком их обязательное использование. Сейчас они стоят не дорого. Если машина выходит на линию с Вашим экспедитором, то тогда еще проще своих оснастить.

Ну а если маршрут пишете не Вы, то и решение должно быть другим.
Ищите перевозчика у которого работа организована как надо, который не фаршмачит на простоях.

Экономия на одном приводит к излишним затратам на другом.

Пробки Вы отменить не сможете, но построить прозрачную систему тарификации вполне возможно.
Есть такие решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя! И просят повторить "НА БИС!!!"
Образование круче не у того, кто больше Знает, а у того, кто хоть что-то умеет.

nutti
Пользователь
Пользователь
Сообщений: 25
Зарегистрирован: 27 сен 2007 03:00

Re: ТРУДНОСТИ С ЛОГИСТИКОЙ

Сообщение nutti » 19 дек 2011 13:11

Спасибо за ответ. Купить отслеживающее устройство не получится, руководство не хочет на это тратиться, как и на услуги экспедитора. Считают, что это прямая обязанность водителя. Наемные водители абсолютно с этим не согласны.
Меня больше интересует то, как бороться с простоями ( в пробках, при разгрузках). Получается только менять, менять и менять транспортников до той поры пока не наткнусь на оптимальный вариант? Но от форс-мажоров никто не застрахован....

Аватар пользователя
Роман Бодряков
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5253
Зарегистрирован: 19 апр 2004 03:00
Имя: Роман
Фамилия: Бодряков
Должность: Ген.Директор в кубе - наноолигарх
Откуда: Россия

Re: ТРУДНОСТИ С ЛОГИСТИКОЙ

Сообщение Роман Бодряков » 19 дек 2011 13:50

Не совсем так.
Что бы понять с чем бороться сначала надо бы это как-то посчитать.

Простои в пробках это издержки кривой маршрутизации.

Простои под разгрузкой лечатся усилиями сбытового персонала.

Надо, что бы все машины вышли со склада в 8 утра. Для Москвы и Питера есть необходимость со склада их выпустить в 6:00, тогда они успевают в район приехать до утренних пробок. Езда внутри района менее критична.

Заставить водителя не стоять в пробках... не знаю как это возможно. Пробки от него не зависят.

Найти перевозчика, который не будет стоять в пробках? Разве что вертолетами возить будет.
Есть такие решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя! И просят повторить "НА БИС!!!"
Образование круче не у того, кто больше Знает, а у того, кто хоть что-то умеет.

grek_evg
Профессионал
Профессионал
Сообщений: 314
Зарегистрирован: 01 сен 2009 03:00

Re: ТРУДНОСТИ С ЛОГИСТИКОЙ

Сообщение grek_evg » 19 дек 2011 15:58

То, о чем вы пишите, есть функционал транспортного логиста.
В его обязанности входит умение рассчитывать оптимальное кол-во транспорта, их маршрут и др.
Фактически логистикой у вас никто не занимается, отсюда все проблемы.
проедьте по основным маршрутам вместе с грузом, оцените обстановку на дорогах, пробки и т.д.
измените маршрут следования с учетом расположения клиентов и постоянных пробок, откорректируйте время подачи авто, сопровождайте водителя (экспедирование или отслеживайте его путь навигацией).
Наведите порядок на складах отгрузки и приемки.
Водитель, если не ошибаюсь, не должен загружать/разгружать груз. Для этого есть грузчики на вашем складе и на складе поставщика.
Сам одно время сопровождал грузы, и прекрасно знаю, что водитель идет по пути наименьшего сопротивления. Если вы платите ему 4+1, и плюс дополнительное время - водитель сильно напрягаться не готов.
Приехал на место погрузки, встал в очередь - и ждет. То же самое на складе разгрузки.В лучшем случае позвонит и проинформирует о своем местопребывании. Т.к. даже если водитель будет яростно биться за быструю погрузо-разгрузочную работу - в силу незначительности его должности водитель дружно посылается складом на три буквы, и результативности ноль. Тоже самое транспортной компании побарабану на скорость- меньше вы не заплатите, а если что - то и заплатите больше за простой, сплошной плюс. Оно им надо?
Основные задержки происходят именно в местах погрузки/разгрузки, и эти проблемы решить вам вполне по силам.
Тариф 4+1 вполне можно заменить на другой.
т.о.:
1. Разберитесь со своим складом - чтобы отгрузка осуществлялась без задержек.
2. На складе покупателя - то же самое.
3. Оптимизация маршрута.
4. выбор адекватного перевозчика с адекватной ценой услуги.

nutti
Пользователь
Пользователь
Сообщений: 25
Зарегистрирован: 27 сен 2007 03:00

Re: ТРУДНОСТИ С ЛОГИСТИКОЙ

Сообщение nutti » 19 дек 2011 19:33

со своим складом еще как-то можно разобраться, но с чужими складами как я буду разбираться?
Жаловалась менеджерам по продаже- это ведь их клиенты задерживают разгрузку, кто-то пытается помочь решить вопрос, а кто-то нет.
Поездить с водителем и оценить обстановку на дорогах мне никто не даст, моя основная работа- это закупки, а не с водилами кататься.
Обсуждала проблему с начальницей- но она сама не знает как ее решить.
Тариф 4+1 можно заменить только на 3+1 и все. Все транспортные компании по городу и области работают по одному принципу. Сегодня обзвонила несколько новых, спрашиваю, как решается вопрос с пробками- мне все хором ответили " за пробки платит клиент, а если у вас недоверие к работе водителя, то садитесь и катайтесь вместе с ним".
Донесла это до продажников, "говорю- давайте вместе ее решать, дело-то общее". Наткнулась на непонимание- "это не наша работа, нам за нее не платят"

Аватар пользователя
Галиев Рустам
Пользователь
Пользователь
Сообщений: 136
Зарегистрирован: 06 дек 2010 19:18
Имя: Рустам
Фамилия: Галиев
Должность: Нет

Re: ТРУДНОСТИ С ЛОГИСТИКОЙ

Сообщение Галиев Рустам » 19 дек 2011 23:46

С точки зрения зон ответственности, транспортная компания должна предоставить удовлетворение потребности покупателя в своевременной загрузке и доставке груза в целости. С какой стати вам приплачивать за то, что касается их работы. пробки? К форс-мажорам пробки никак не относятся. Предложите дать тариф, учитывающий сугубо загрузку и доставку, пусть дороже, но зато продажники у вас перестанут злится за неожиданное проседание в марже. Найдите больше компаний, готовых к такой тарификации, выберите лучшее предложение.

Saule
Гуру
Гуру
Сообщений: 466
Зарегистрирован: 11 ноя 2010 13:20
Имя: Ярослав
Фамилия: Кодесс
Должность: специалист по управлению товарными запасами

Re: ТРУДНОСТИ С ЛОГИСТИКОЙ

Сообщение Saule » 20 дек 2011 10:56

nutti писал(а):со своим складом еще как-то можно разобраться, но с чужими складами как я буду разбираться?
Жаловалась менеджерам по продаже- это ведь их клиенты задерживают разгрузку, кто-то пытается помочь решить вопрос, а кто-то нет.
...
Донесла это до продажников, "говорю- давайте вместе ее решать, дело-то общее". Наткнулась на непонимание- "это не наша работа, нам за нее не платят"


Типичное поведение и очень удобная позиция. Если не сможете найти адекватного перевозчика, ставьте вопрос руководству, указывая, что в зоне ответственности продажников этой самой ответственности нет, по причине отсутствия соответствующей мотивации. Компания теряет деньги из-за нежелания "не лезть не в своё дело". Эта мысль должна дойти до руководства и там закрепиться, вне зависимости от результата борьбы с транспортниками.

Временно посчитайте средние фактические расходы и на их баз рассчитайте поправочные коэффициенты к тарифам. Ими вы сможете оперировать и на переговорах с транспортниками, и при разговоре с продажниками. Я уверен, что есть пара тройка постоянных клиентов, к которым возить дольше и дороже всего, а профит закладывается без учёта этого факта.
Заблудиться может только тот, кто твёрдо уверен, что знает дорогу.

grek_evg
Профессионал
Профессионал
Сообщений: 314
Зарегистрирован: 01 сен 2009 03:00

Re: ТРУДНОСТИ С ЛОГИСТИКОЙ

Сообщение grek_evg » 20 дек 2011 16:53

Со своим складом: в течение месяца водитель по прибытии на склад отзванивается - фиксируете время. При отбытии тоже звонит. Получаете время погрузки.
С чужим - тоже самое. Т.о. еще и понимаете время в пути.
Изучите маршрут по проблемным отгрузкам, возможно, есть более оптимальный маршрут.
По итогам месяца сводите таблицу, обрабатываете данные, делаете выводы. Сразу понятно, насколько качественно работает склад и кто из контрагентов "сажает" вас на переплату за транспорт.
В итоге - собираете данные по переплате за месяц, определяете косячных контрагентов и сотрудников вашей компании, кто их курирует - и к руководству. Желательно с предложениями улучшения работы, на крайний случай - с предложением перевода этих контрагентов на самовывоз.
Крайний, но весьма эффективный способ - предложить руководству повесить переплаты за транспорт на сотрудников, кто ведет этих проблемных контрагентов (если нет боязни конфликтов)- типа "из-за нерасторопности покупателя наша замечательная фирма теряет деньги". Т.о. в скорейшей поставке будет заинтересован и продажник, у которого больше способов воздействия на контрагента. Очень эффективно.
В общем - сделайте так, чтобы проблема из вашей превратилась если не в чужую, то хотя бы в общую. А толпой и батьку бить легче.


Вернуться в «Реальные задачи из жизни»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: CommonCrawl [Bot], Yandex [Bot] и 1 гость