Анализ собственных закупок

Теория штука хорошая, но на практике иногда бывают ситуации с которыми не справишься, только книжными знаниями. Давайте поможем друг другу и поделимся опытом решения тех или иных практических задач.
Аватар пользователя
АлександрК

Анализ собственных закупок

Сообщение АлександрК » 13 дек 2011 13:55

Всем привет!
У меня не большой магазин канцелярских товаров, это не основной мой бизнес, поэтому раньше не уделял этому достаточно внимания.
Жизнь заставила изменить свои взгляды. :-) В связи с этим и ищу помощи.
Магазин на 20ти квадратах, вместе с моей комнатой для важных дел.

На протяжении последних двух лет закупался у одного поставщика, по принципу "чего там не хватает", "чего бы взять до кучи".
Все было хорошо. Сейчас хочется понять как сделать лучше.
Из вводных есть только мои заказы с артикулами, количеством, стоимостью, и соответственной датой заказа.

Хотел попросить совета, какую аналитику могу провести со своими счетами, имея такие вводные?
Как работать эффективнее с поставщиком, используя мои знания по прошлым заказам.
Может есть сервисы куда могу их загрузить для анализа или есть какая-то математика для этого?
Никакой отчетности особо никогда не вел, поэтому остатки начал фиксировать только в прошлом месяце и то не каждый день.

Как-то сумбурно написал, но может кто-то сталкивался с похожей задачей? Да, и написал как на духу, чтобы не откладывать.

Вот. Спасибо, если кто натолкнет на разумную мысль.

Реклама
grek_evg
Профессионал
Профессионал
Сообщений: 314
Зарегистрирован: 01 сен 2009 03:00

Re: Анализ собственных закупок

Сообщение grek_evg » 13 дек 2011 16:00

прикрепите Excel-файл с заказами и данными к теме.
для сохранения коммерческой информации можете поменять порядки сумм закупок, цены и кол-ва. да и без названия можно - только артикулы.
тогда можно будет конкретнее говорить, что можно сделать, иначе растекаться по древу можно будет до бесконечности

fedor40
Коллега
Коллега
Сообщений: 14
Зарегистрирован: 15 ноя 2008 03:00

Re: Анализ собственных закупок

Сообщение fedor40 » 14 дек 2011 10:28

Если вы установите учетную программу (например, 1С) то вы сможете спрос на товар, его динамику (% роста или % падения).

Если вы увидите, что уходимость товара (при его наличии на витрине) 3 штуки в день, тогда на неделю вам надо 7*3 = 21 штука.

Если у вас товар отсутствовал на складе 2 дня, какие убытки вы понесли? Вот если будет установленная программа, тогда будет видно, что при уходимости 3 штуки в день, вы могли бы продать 6 штук и получить прибыль. Значит стоит увеличить товарный запас данного товара. Это вам эксель сделает?

А вот рекламу размещать нехорошо... (администратор)
Как вам идея автоматизации расчета спроса на товар и его динамики?

Аватар пользователя
Роман Бодряков
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5253
Зарегистрирован: 19 апр 2004 03:00
Имя: Роман
Фамилия: Бодряков
Должность: Ген.Директор в кубе - наноолигарх
Откуда: Россия

Re: Анализ собственных закупок

Сообщение Роман Бодряков » 14 дек 2011 11:26

Какую можно провести аналитику имея минимум информации?
Остатков нет. Продаж нет. Не имея реальных цифр можно только о домыслах говорить.

Домыслы.
Если есть поставки, то они соответствуют продажам за предыдущий период.
Если есть поставка значит предыдущая поставка была продана за период между приходом этой и приходом предыдущей поставки.

Таким образом можно восстановить продажи и остатки. Только ошибка может быть очень большой.

Ну а по полученным данным уже оценивать и динамику, и сезонность, и доход, и ассортиментный анализ...

Но только про ошибку заложенную в расчете не надо забывать.
Есть такие решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя! И просят повторить "НА БИС!!!"
Образование круче не у того, кто больше Знает, а у того, кто хоть что-то умеет.

Аватар пользователя
market-1
Гуру
Гуру
Сообщений: 777
Зарегистрирован: 02 май 2010 09:37
Имя: Илья
Фамилия: Константинов
Должность: Директор по маркетингу
Откуда: Москва

Re: Анализ собственных закупок

Сообщение market-1 » 15 дек 2011 07:21

АлександрК писал(а):У меня не большой магазин канцелярских товаров, ... Магазин на 20ти квадратах, вместе с моей комнатой для важных дел... Хотел попросить совета, какую аналитику могу провести со своими счетами

Позволю себе высказать свой взгляд на вещи.
Для чего используются различные способы обработки и анализа информации (аналитика) крупными сетевыми компаниями? Только для одного: объять необъятное. То есть без этих способов они просто не смогли бы управлять сетью из сотен магазинов. Что они приобретают, используя разный мудреный матаппарат?
1. Тиражируемость опыта. То есть у них есть несколько талантливых менеджеров, которые разрабатывают формат розничной точки, а остальные тупо следуют их инструкциям.
2. Управляемость. Без оперативного сбора и анализа информации просто невозможно было бы понять, что происходит в каждом магазине и в компании в целом, так как приехать в каждый магазин и увидеть все своими глазами просто невозможно.
3. Экономию на издержках, так как им можно держать сотни добросовестных исполнителей (с минимальной з/п) вместо сотни грамотных управленцев (которые стоят дорого).

Что они теряют?
1. Прежде всего, они теряют "чувство покупателя". Вместо живого общения с покупателями, менеджеры вынуждены пользоваться сухими и не всегда верно интерпретируемыми цифрами. А это значит, что некоторые потребности покупателей для них просто недоступны. Например, они вряд ли смогут внедрить систему доставки товара вашим постоянным клиентам под заказ или просто дать толковый совет постоянному покупателю.
2. Они теряют массу мелочей, которые невозможно учесть, разрабатывая некий универсальный формат розничной точки. Например, потребности в канцтоварах рядом с каким-нибудь ВУЗом и рядом с офисным центром могут быть разными. Но формат сетевой розницы не позволяет их учитывать.
3. Они теряют гибкость. Потому что пока информация пройдет через все стадии процесса сбора-анализа-согласования-принятия решения-реализации, ситуация уже изменится.

Поэтому вам нужно понимать, что управляя одним магазином или маленькой сетью (несколько штук) для вас не годятся сетевые технологии с продвинутым ассортиментным анализом. Для вас важнее всего ЧУВСТВО ПОКУПАТЕЛЯ и ЧУВСТВО ТОВАРА. Не заморачивайтесь с программами и не ищите в них решения ваших проблем. Если вы сможете в Экселе посчитать простые продажи в простой табличке, вам этого будет достаточно. Не существует технологий ведения такого бизнеса, как собственная овощная лавка или кафе. Этому нельзя научить дистанционно. Попробуйте научитесь водить автомобиль по советам на форумах автомобилистов. Вот и с небольшими магазинчиками действует только субъективное понимание и интуиция. То есть это должно быть не на уровне знаний, а на уровне умений и чувств.
Если же этого чувства нет, то смело можете закрывать магазин. Это минимизирует ваши убытки.
Если же оно есть, то вы смело сможете конкурировать с сетевиками. Ведь на практике ни один сетевой магазин по уровню и качеству управления не сможет сравниться с успешным частным магазинчиком. Это так же, как свежее мясо. Я никогда не буду покупать его в каком-нибудь Перекрестке. Только в мясной лавке рядом с моим домом, потому что там мясо всегда свежее, выбор его больше, а качество выше.

Аватар пользователя
Роман Бодряков
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5253
Зарегистрирован: 19 апр 2004 03:00
Имя: Роман
Фамилия: Бодряков
Должность: Ген.Директор в кубе - наноолигарх
Откуда: Россия

Re: Анализ собственных закупок

Сообщение Роман Бодряков » 15 дек 2011 12:34

Илья, по моему тебя слегка оторвало от жизни.

Анализ продаж прошлого периода, анализ обеспеченности товаром, анализ спроса на товар и так далее...

Помогает управлять даже магазинчиком, особенно если в нем не одна позиция а 500 и больше.

Ведь память человеческая не безгранична, поэтому используется учет и анализ прошлых данных. Что бы чего нибудь важного не забыть и не упустить.
Есть такие решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя! И просят повторить "НА БИС!!!"
Образование круче не у того, кто больше Знает, а у того, кто хоть что-то умеет.

Аватар пользователя
market-1
Гуру
Гуру
Сообщений: 777
Зарегистрирован: 02 май 2010 09:37
Имя: Илья
Фамилия: Константинов
Должность: Директор по маркетингу
Откуда: Москва

Re: Анализ собственных закупок

Сообщение market-1 » 15 дек 2011 12:40

Роман Бодряков писал(а):Илья, по моему тебя слегка оторвало от жизни.

Анализ продаж прошлого периода, анализ обеспеченности товаром, анализ спроса на товар и так далее...

Помогает управлять даже магазинчиком, особенно если в нем не одна позиция а 500 и больше.

Ведь память человеческая не безгранична, поэтому используется учет и анализ прошлых данных. Что бы чего нибудь важного не забыть и не упустить.
А я разве сказал, что не нужно делать анализ? Дословно я сказал следующее:
market-1 писал(а):Если вы сможете в Экселе посчитать простые продажи в простой табличке, вам этого будет достаточно

Я и сейчас готов это подтвердить. Тут ведь важно не то, какие сложные или простые алгоритмы использует человек. Важно, чтобы он понимал и чувствовал, что за этими цифрами кроется.

Аватар пользователя
Роман Бодряков
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5253
Зарегистрирован: 19 апр 2004 03:00
Имя: Роман
Фамилия: Бодряков
Должность: Ген.Директор в кубе - наноолигарх
Откуда: Россия

Re: Анализ собственных закупок

Сообщение Роман Бодряков » 15 дек 2011 13:29

А я вычитал в твоем сообщении...

"Если у тебя ларек, то и нефиг заниматься в нем математикой..."

Именно поэтому не согласен с тобой. Надо заниматься, тогда и два ларька получится открыть и 500.

И систему учета надо делать такую, что бы была возможность заниматься математикой.

А вот с тезисами по клиент ориентированности не спорю, голосую за них всеми своими руками и ногами.

Но ведь одно другому не мешает, а только помогает.
Есть такие решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя! И просят повторить "НА БИС!!!"
Образование круче не у того, кто больше Знает, а у того, кто хоть что-то умеет.

Аватар пользователя
market-1
Гуру
Гуру
Сообщений: 777
Зарегистрирован: 02 май 2010 09:37
Имя: Илья
Фамилия: Константинов
Должность: Директор по маркетингу
Откуда: Москва

Re: Анализ собственных закупок

Сообщение market-1 » 15 дек 2011 14:20

Роман Бодряков писал(а):"Если у тебя ларек, то и нефиг заниматься в нем математикой..."

market-1 писал(а):...управляя одним магазином или маленькой сетью (несколько штук) для вас не годятся сетевые технологии с продвинутым ассортиментным анализом... Если вы сможете в Экселе посчитать простые продажи в простой табличке, вам этого будет достаточно.

Позволю себе побыть занудой, так как тема, на мой взгляд, важная. Я бы свои слова интерпретировал так: если тебе нужно посчитать в задачке для 3-го класса, сколько яблок было у Пети и Кати, то нехрен заморачиваться интегральным исчислением, считай как все, на калькуляторе.

И это не призыв к примитивизации. Это принцип разумной достаточности. В нем есть глубокое уважение к маленьким компаниям, которых сейчас все, кому не лень, разводят на передовые технологии по соответствующим ценам, которые потом списываются в убытки пачками.

Аватар пользователя
Роман Бодряков
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5253
Зарегистрирован: 19 апр 2004 03:00
Имя: Роман
Фамилия: Бодряков
Должность: Ген.Директор в кубе - наноолигарх
Откуда: Россия

Re: Анализ собственных закупок

Сообщение Роман Бодряков » 15 дек 2011 20:05

Спор без повода.
Я реагирую на форму, а не на суть.
Твоя форма подачи неоднозначна, а суть не вызывает диссонанса.
Есть такие решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя! И просят повторить "НА БИС!!!"
Образование круче не у того, кто больше Знает, а у того, кто хоть что-то умеет.

Аватар пользователя
АлександрК

Re: Анализ собственных закупок

Сообщение АлександрК » 20 дек 2011 17:35

Огромное спасибо всем!
Не ожидал ответов, но приятно удивлен.
Сейчас все внимательно изучу.


Вернуться в «Реальные задачи из жизни»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: CommonCrawl [Bot], Yandex [Bot] и 0 гостей