Help! Как определить ширину ассор.в сегментах?

Теория штука хорошая, но на практике иногда бывают ситуации с которыми не справишься, только книжными знаниями. Давайте поможем друг другу и поделимся опытом решения тех или иных практических задач.
Аватар пользователя
zexis

Help! Как определить ширину ассор.в сегментах?

Сообщение zexis » 04 дек 2011 19:02

Гипермаркет проработал год.
Ассортимент выстраивался наскорую -без матриц.
Сейчас делаем матрицы согласно анализу рынка и текущим продажам.
В настоящее время по категориям видим,что ассортимент перегрет.
Кроме того видим,что по ряду ценовых сегментов есть перекосы.

Вопрос как математически определить ширину ассортимента внутри каждого сегмента ?

Ширина ассортимента на полке SKU

1 сегмент -10 (10%)
2 сегмент 20 (20%)
3 сегмент 30 (30%)
4 сегмент 10 (10%)
5 сегмент 20 (20%)
6 сегмент 10 (10%)

Продажи в штуках

1 сегмент -400 (10%)
2 сегмент 300 (20%)
3 сегмент 100 (30%)
4 сегмент 50 (10%)
5 сегмент 100 (20%)
6 сегмент 50 (10%)

Выручка в деньгах ( руб)

1 сегмент -50 (5%)
2 сегмент 100 (10%)
3 сегмент 400 (40%)
4 сегмент 200 (20%)
5 сегмент 50 (5%)
6 сегмент 200 (20%)

Необходимо оставить 50 SKU по ширине ( но как правильно математически посчитать, на основании статистики - как правильно распределить по сегментам.
Мы видим к примеру из текущей статистики , что перегрет 1 сегмент и возможно расширять 6 сегмент, насколько? и как ?)

Реклама
Аватар пользователя
market-1
Гуру
Гуру
Сообщений: 777
Зарегистрирован: 02 май 2010 09:37
Имя: Илья
Фамилия: Константинов
Должность: Директор по маркетингу
Откуда: Москва

Re: Help! Как определить ширину ассор.в сегментах?

Сообщение market-1 » 05 дек 2011 10:37

А можно уточнить:
1. что значит "ассортимент перегрет"?
2. по каким принципам группируются сегменты кроме цены? Грубо говоря, это все молоко, только разных производителей и в разной упаковке или это хлеб, молоко, сметана и т.д.?

Аватар пользователя
Роман Бодряков
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5253
Зарегистрирован: 19 апр 2004 03:00
Имя: Роман
Фамилия: Бодряков
Должность: Ген.Директор в кубе - наноолигарх
Откуда: Россия

Re: Help! Как определить ширину ассор.в сегментах?

Сообщение Роман Бодряков » 05 дек 2011 13:18

У меня тоже много вопросов...

Вы о широте или глубине ассортимента говорите?
Что значат цифры, которые вы привели?
Есть такие решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя! И просят повторить "НА БИС!!!"
Образование круче не у того, кто больше Знает, а у того, кто хоть что-то умеет.

Аватар пользователя
zexis

Re: Help! Как определить ширину ассор.в сегментах?

Сообщение zexis » 05 дек 2011 15:00

market-1 писал(а):А можно уточнить:
1. что значит "ассортимент перегрет"?
2. по каким принципам группируются сегменты кроме цены? Грубо говоря, это все молоко, только разных производителей и в разной упаковке или это хлеб, молоко, сметана и т.д.?



Спасибо за оперативный ответ.

1. Это значит что он избыточный. И его цель минимизировать.
В ассортимент заводили излешнее кол-ва товара ( мы это определили сравнив с любыми конкурентами Ну к примеру Сметаны - вместо выбора 40 SKU (по рынку) было заведено 120SKU)

2. Это однородный товар с одинаковыми потребностями.
Это анализ внутри молока ( причем однородного молока с одинаковым процентом жирности)

Аватар пользователя
market-1
Гуру
Гуру
Сообщений: 777
Зарегистрирован: 02 май 2010 09:37
Имя: Илья
Фамилия: Константинов
Должность: Директор по маркетингу
Откуда: Москва

Re: Help! Как определить ширину ассор.в сегментах?

Сообщение market-1 » 05 дек 2011 21:14

zexis писал(а):2. Это однородный товар с одинаковыми потребностями.
Это анализ внутри молока ( причем однородного молока с одинаковым процентом жирности)
На самом деле, случай сложный. Но единой формулы вы не найдете. Зарплату на это поставить не готов, но уверен процентов на 95. Если честно, с таким широким ассортиментом я не сталкивался. Поэтому ниже только мои соображения, не более. Итак, что мы имеем из непреложных критериев:
1. У вас есть ширина полки. На нее помещается ограниченное количество товара.
2. У вас есть арендная плата, которая должна обеспечиваться продажами с кв.м площади магазина (то есть с единицы длины полки).
3. У вас есть соотношение продаж между соседними товарными категориями, расположенными на соседних полках.

Сейчас у вас вся полка занята. От этого я бы и отталкивался.
- Проанализировал сначала продажи каждой группы и каждого SKU с точки зрения выручки с кв.м. Выделил те группы и артикулы, которые не удовлетворяют моим требованиям по выручке и маржинальности. Это первые кандидаты на сокращение.
- Но нельзя сокращать те товары, которые продаются пусть на небольшие деньги и с небольшой прибылью, но часто (стандартный XYZ анализ). В вашем примере есть такие товары: дешевые, но с большими продажами в штуках.
- Затем посмотрел бы группы, которые обеспечивают максимальный оборот и маржинальность на кв.м. Это претенденты на расширение.
- Попытался бы сбалансировать все эти требования, расширив одни группы и сократив другие. Я думаю, что здесь часть работы можно автоматизировать (я так понимаю, что наиболее близок к вашему формату гипермаркет DIY или продуктов, а это порядка 10 тыс. наименований).
- Через некоторое время, после того, как продажи стабилизируются, я бы повторил анализ. И так периодически, например, раз в квартал. Итого имеем некую саморегулирующуюся систему, которая через несколько циклов уже будет похожа на вполне эффективный ассортимент.

Но думаю, что если здесь есть представители гипермаркетов, то они посоветуют гораздо более толково.


Вернуться в «Реальные задачи из жизни»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: CommonCrawl [Bot] и 0 гостей