Требуется помощь (отдел логистики)

Теория штука хорошая, но на практике иногда бывают ситуации с которыми не справишься, только книжными знаниями. Давайте поможем друг другу и поделимся опытом решения тех или иных практических задач.
DM
Новичок
Новичок
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 24 авг 2011 09:38
Имя: Дмитрий
Фамилия: Мby
Должность: Бизнес-аналитик

Требуется помощь (отдел логистики)

Сообщение DM » 24 авг 2011 09:39

Всем привет

Нужна помощь

Работаю бизнес-аналитиком в компании, занимающейся перепродажей ИТ продукции. Компания находится в Москве. Недавно общались с начальником отдела продаж, и его замамами и они мне рассказали очень интересный факт. В общем, себестоимость нашей продукции возрастает гигантскими темпами, если мы совершаем продажу в регионы. Их заинтересовал этот факт, почему у конкурентов в регионах продукция дешевле – себестоимость закупки конкурентов, конечно, они узнать не могли, однако смогли узнать в других компаниях стоимость транспортировки в регионы. И оказалось, что транспортные компании по доставке в регионы, с которыми мы работаем, задирают нам цены в два раза выше, чем среднерыночные. И самое интересное - отдел логистики не ищет других поставщиков с более выгодными условиями.

Все заинтересованные лица, так или иначе, жалуются на отдел логистики, и закупщики, и продавцы, и юристы. В итоге мне была поставлена задача «надо что-то делать». Но не все так просто – пообщавшись со всеми заинтересованными лицами, я пришел к выводу, что этот вопрос уже ни раз поднимался на уровне генерального директора, предлагались конкретные транспортные компании с более конкурентными предложениями, но отдел логистики как-то умудрялся отстоять «своих» поставщиков услуг перевозки. Я решил собрать кипу документов и данных, чтобы показать логистам факты при генеральном директоре, чтобы наконец-таки продвинуть этот вопрос, собрал объемы доставленной продукции в регионы, среднюю стоимость кубометра, длительность дней доставки, все в разрезе регионов и месяцев. Все это было необходимо, чтобы сравнить нас с рынком.

Пообщавшись с юристами, я выяснил, что и у них есть претензии. Текущий документооборот подразумевает работу по схеме с использованием упак листов, однако, юристы говорят, что с точки зрения финансовой защищенности и возможность в суде доказать свою правоту, нам нужно переходить на работу по схеме с использованием товарно-транспортных накладных. Однако, как я понял, далеко не все компании готовы работать по этой схеме и уж точно не наши транспортные компании.

Предвидя вопросы, почему этим занимаюсь я, бизнес-аналитик, а не отдел логистики, отвечу, что отдел логистики, являясь заинтересованным лицом (не знаю, может быть получают откаты) отстаивает текущее положение дел, что не позволяет нашей компании быть конкурентоспособной по цене в регионах.

Пишу я здесь, потому что нуждаюсь в помощи в ответе на два вопроса

1. С начала года транспортные компании доставили от нас из Москвы в регионы около 6 тыс кубометров груза. Собрал данные, посмотрите, пожалуйста, на цифры, адекватны ли стоимости и сроки доставки?

Воронеж – 76,03$ за кубометр в среднем с начала года – 3 дня доставки в среднем с начала года
Екатеринбург – 53,38$ - 4 дня
Иркутск – 123,97$ – 9 дней
Казань – 38,09$ – 2 дня
Краснодар – 45,97$ – 4 дня
Красноярск – 110,43$ – 6 дней
Нижний Новгород – 40,85$ - 2 дня
Новосибирск – 83,37$ - 7 дней
Пермь – 64,59$ - 3 дня
Ростов – 52,96$ - 3 дня
Самара – 50,24$ - 4 дня
Санкт Петербург – 43,33$ - 2 дня
Тюмень – 61,30$ - 5 дней
Уфа – 51,40$ - 4 дня
Хабаровск – 151,85$ - 15 дней
Челябинск – 60,33$ - 4 дня

2. Текущая схема с упак листами не подходит для отгрузок стоимостью по 12 миллионов рублей, однако полностью от нее отказываться в пользу ТТН не стоит. Для некоторых отгрузок, стоимость которых незначительна, например, до 30 тыс рублей, рентабельнее использовать схему с упак листами. Т.к. я предполагаю, что по схеме с ТТН стоимость доставки кубометра груза будет дороже. Как можно объявить тендер среди транспортных компаний, чтобы собрать стоимость доставки кубометра при схеме упак листы, стоимость доставки кубометра при схеме ТТН, длительность доставки, чтобы потом собрать это все в единую матрицу и выбрать конкретных поставщиков в конкретные регионы? Может быть есть какие-нибудь тендерные порталы для транспортных компаний, хотя мне было бы достаточно списка электронных адресов транспортных компаний, куда можно рассылать коммерческий запрос?

Реклама
grek_evg
Профессионал
Профессионал
Сообщений: 314
Зарегистрирован: 01 сен 2009 03:00

Re: Требуется помощь (отдел логистики)

Сообщение grek_evg » 24 авг 2011 11:05

Добрый день, Дмитрий
Причин для того, что стоимость доставки в регионы в 2 раза выше среднерыночных, может быть несколько:
1. Откаты (Ну транспортная логистика в этом плане вполне может дать фору закупочной :) )
2. Отсутствие мотивации логистов для поиска новых перевозчиков (премии все равно не дадут, а возни выше крыши, и так работается нормально)
3. Вы не учитываете какие-то факторы перевозки, которые значительно влияют на стоимость.
В Москве перевозчиков как грязи, Гугл/яндекс вам в помощь, от себя - пожалуйста: Транзит-Авто, Автотрейдинг, Деловые Линии, Шерл - компаниям не один десяток лет на рынке, надежные и качественные, лично проверены :) . Правда, и стоимость у них немалая, хотя в зависимости от объема перевозок могут цены пересмотреть в сторону уменьшения. Ну а если цены у данных компаний будут ниже ваших перевозчиков - смотри п.1, без вариантов.

DM
Новичок
Новичок
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 24 авг 2011 09:38
Имя: Дмитрий
Фамилия: Мby
Должность: Бизнес-аналитик

Re: Требуется помощь (отдел логистики)

Сообщение DM » 24 авг 2011 13:05

По поводу поиска, я постепенно к этому прихожу, что придется компании и контакты вручную искать. Нашел ресурс, где можно логистические тендеры размещать, добавил заявку, но как-то там глухо.

Можете что-нибудь сказать по поводу показателей: цены, сроки?

Аватар пользователя
lazy
Гуру
Гуру
Сообщений: 1239
Зарегистрирован: 25 мар 2009 03:00
Имя: lazy
Фамилия: lazy
Должность: procurement manager
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Требуется помощь (отдел логистики)

Сообщение lazy » 25 авг 2011 09:02

Цена на перевозку очень сильно зависит от различных факторов, тех, которые важны для вашей компании.
Согласителсь, по поставить 40" "нак круг" в Екб и раз в месяц заказать одну доставку Екб - Мск - разные вещи...

Поэтому определяемся с требованиями к перевозчику. Основными и дополнительными. Ознакомиться с процедурой заказа автотранспорта на вашем предприятии.
Как ваши логисты работают?
Прочувствуйте разницу:
- вы предоставляете экспедитору ежемесячный план, с еженедельной корректировкой
- заявки направляются экспедитору "день-в-день"
в каком случае будут привлекательнее цены?
но все зависит от вашей же системы планирования грузопотоков.

Далее, от чего еще зависит цена (т.е. является ли это вашими требованиями):
- наличие действующих контрактов с агентами в местах (странах) отгрузки или собственные офисы
- наличие договора страхования ответственности экспедитора и агентское соглашение со страховой компанией
- наличие собственного офиса (представителя) в вашем городе
- наличие квалифицированного персонала, выделенного для работы (key account manager), с обязательными навыками чтения документов на английском языке и доступного для экстренной связи круглосуточно
- предоставление отсрочки платежей на срок не менее ХХХ
- особые требования к подвижному составу
- страхование груза, экспедирование, вооруженное сопровождение


Т.о., чтобы хотя бы попытаться проанализировать цену, нужно знать все о порядке работы, процедурах и особенностях заказа транспорта.
Ставка за км., да еще без маршрута ("просто Казань" - не катит, ставки могут быть совершенно разными Мск-Казань и Казань-Мск;-), да еще и без указания типа подвижного состава (1,5т.? 3т? 10т? 20? термос? реф?), без указаний особых требований к машине (может вам усиленная обрешетка бортов каждый раз требуется!) - ничего вам для анализа не даст.

Далее: ставка door-door обычно дается:
- при минимальном транзитном сроке перевозки
- и при минимальной стоимости перевозки.

Итак, определяемся:
1. Тип подвижного состава.
2. Маршрут, кол-во отгрузок в период.
3. Груз, требования к его перевозке.
4. Обязательные и дополнительные требования к экспедитору.
5. Процедура заказа автотранспорта.

И только после этого вы сможете получить более-менее вменяемую ставку с транзитным сроком для анализа.
Перед началом рабочей недели помните: лучше всех в колхозе работала лошадь. Но, тем не менее, председателем она так и не стала.

Аватар пользователя
lazy
Гуру
Гуру
Сообщений: 1239
Зарегистрирован: 25 мар 2009 03:00
Имя: lazy
Фамилия: lazy
Должность: procurement manager
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Требуется помощь (отдел логистики)

Сообщение lazy » 25 авг 2011 09:13

вот я почему-то сильно уверена, что детально ознакомившить с внутренними процедурами (порядками, обычаями, практикой) заказа автотранспорта - вы сильно удивитесь;-)
И запросто сэкономите немалую сумму - просто усовершенствовав их.

У меня именно так и было.
Систематизация внутрених процессов - весчь:)))
Перед началом рабочей недели помните: лучше всех в колхозе работала лошадь. Но, тем не менее, председателем она так и не стала.

DM
Новичок
Новичок
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 24 авг 2011 09:38
Имя: Дмитрий
Фамилия: Мby
Должность: Бизнес-аналитик

Re: Требуется помощь (отдел логистики)

Сообщение DM » 30 авг 2011 09:03

Простите, но я просил ответы не на те вопросы, на которые Вы ответили. Если перечитаете первый пост, то там только два конкеретных вопроса:
1. Как Вам цифры?
2. Как массово окучить транспортные компании?

Структурировать реальность я и сам могу. А схема работы нашей компании ПРОФЕССИОНАЛУ и так понятна, т.к. я указал сферу деятельности, географию работы и объемы работы. Поэтому считаю, что Ваши комментарии кэпские и никак не относятся к теме треда.

Аватар пользователя
Роман Бодряков
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5253
Зарегистрирован: 19 апр 2004 03:00
Имя: Роман
Фамилия: Бодряков
Должность: Ген.Директор в кубе - наноолигарх
Откуда: Россия

Re: Требуется помощь (отдел логистики)

Сообщение Роман Бодряков » 30 авг 2011 10:49

Кэпские... треда...

Похоже на какой-то высокопрофессиональный сленг... мне, идиоту, непонятный.

Коллега. Есть грузообразующие города. Есть грузопотребляющие.
Есть разные сезоны.
Есть разные схемы управления транспортными потоками, которые позволяют минимизировать холостой пробег автотранспорта.

Если вы хотите нормальное предложение, то об этих нюансах надо знать, так как от этого цена может изменяться в два-пять раз.

Доставка из Москвы в Саранск, будет дороже, чем в Казань, хотя до Казани дальше. И для этого есть экономические причины.

Поэтому на тот вопрос который Вы задали нет нормального ответа. Из него невозможно понять когда, откуда и сколько будет обратки. Исходя из этого невозможно рассчитать стоимость доставки. Хотя... если Вы будете оплачивать в два конца по всем регионам... то на этом можно прилично заработать.
Есть такие решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя! И просят повторить "НА БИС!!!"
Образование круче не у того, кто больше Знает, а у того, кто хоть что-то умеет.

DM
Новичок
Новичок
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 24 авг 2011 09:38
Имя: Дмитрий
Фамилия: Мby
Должность: Бизнес-аналитик

Re: Требуется помощь (отдел логистики)

Сообщение DM » 30 авг 2011 12:37

Изображение

Если коротко, то мне смешно с того, что понабежали консультанты, которые ДАЖЕ не умеют выдвигать гипотезы, что как бы намекает на уровень профессионализма.

Аватар пользователя
stanley

Re: Требуется помощь (отдел логистики)

Сообщение stanley » 30 авг 2011 12:58

так. всем разбежаться. бегом!

Аватар пользователя
Роман Бодряков
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5253
Зарегистрирован: 19 апр 2004 03:00
Имя: Роман
Фамилия: Бодряков
Должность: Ген.Директор в кубе - наноолигарх
Откуда: Россия

Re: Требуется помощь (отдел логистики)

Сообщение Роман Бодряков » 30 авг 2011 14:34

Очень удобно считать всех согласных с тобой профессионалами. А несогласных обвинять в некомпетентности.

Могу построить гипотезу.

Даже под такой запрос будут получены котировки.
Они окажутся ниже имеющихся ставок. Логистов обвинят в коррупции. Аналитик окажется героем дня.

Первый же опыт работы с новыми компаниями приведет к возникновению ряда сложностей.
Через пару месяцев станет понятно, что и по срокам и по ставкам не все в шоколаде.
Начнут искать крайнего и найдут.

Вернутся к тем компаниям с которыми сейчас работают. И все пойдет своим чередом.
Есть такие решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя! И просят повторить "НА БИС!!!"
Образование круче не у того, кто больше Знает, а у того, кто хоть что-то умеет.

Maksim Pimenov
Пользователь
Пользователь
Сообщений: 37
Зарегистрирован: 06 май 2011 08:57
Имя: Максим
Фамилия: Пименов
Должность: специалист ОМТС

Re: Требуется помощь (отдел логистики)

Сообщение Maksim Pimenov » 31 авг 2011 07:48

А потом разборки с бухгалтерией по поводу придоставления отчетности , воспитания перевозчиком в отношении документооборота...На первый взгляд все легко и просто а когда каснешься этих вопросов вылезает куча головняков когда кто то не делает ТТН но у него дешевле и не получается работать не потому что коррупция там или не желание , а просто потом бухи мозги выделывают...Думаю что решением может быть только постепенное внедрение новых копаний и проверка их на предмет соответствия.

Аватар пользователя
Роман Бодряков
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5253
Зарегистрирован: 19 апр 2004 03:00
Имя: Роман
Фамилия: Бодряков
Должность: Ген.Директор в кубе - наноолигарх
Откуда: Россия

Re: Требуется помощь (отдел логистики)

Сообщение Роман Бодряков » 31 авг 2011 14:07

Тут вопрос сложнее.

Есть команда профессионалов, которая реализует бизнес-функцию.

Есть информация из косвенных и внешних источников, что реализует неэффективно.

Изучение ситуации поручили непрофессионалу. В данном случае аналитику. Могли бы безопасника или бухгалтера подключить. Было бы еще прикольнее.

Непрофессионал сделает свою работу так как умеет. В данном случае подход стандартный. Унифицировал фактические тарифы, ищет альтернативные варианты.

Учел не все влияющие факторы, но это не беда для компании. Либо учтет и получит корректные котировки. Либо результаты его работы конструктивно раскритикуют те самые профессионалы и все переработается в удобрение. Все зависит от интеллектуального уровня исполнителя.

Только тут Лази полностью права. Система от этого не изменится и лучше не станет. Копья поломают и успокоятся на том, что снизят тариф по одному из направлений, да нового перевозчика введут.

По мне так весь заход надо с другой стороны делать.

Надо не откатчиков выявлять. А систему выстраивать по прозрачным принципам, что бы возможностей для получения откатов не возникало.

А это систематизация, алгоритмизация, автоматизация и... и так далее. Только это задача не уровня аналитика. Тут фигура помощней требуется. Генерал или коммерческий. А может просто директора по логистике сменить и не пиариться.
Есть такие решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя! И просят повторить "НА БИС!!!"
Образование круче не у того, кто больше Знает, а у того, кто хоть что-то умеет.

Maksim Pimenov
Пользователь
Пользователь
Сообщений: 37
Зарегистрирован: 06 май 2011 08:57
Имя: Максим
Фамилия: Пименов
Должность: специалист ОМТС

Re: Требуется помощь (отдел логистики)

Сообщение Maksim Pimenov » 01 сен 2011 07:20

Да пожалуй роль свелась практически к безопаснику...проверил нарыл бумагой потряс кто то написал объясниловку, что где не учтено и на той опе и сели...Как часто встречается понятие "работает да и ладно"


Вернуться в «Реальные задачи из жизни»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: CommonCrawl [Bot] и 1 гость