HELP! Выбор вариантов осуществления закупок?

Теория штука хорошая, но на практике иногда бывают ситуации с которыми не справишься, только книжными знаниями. Давайте поможем друг другу и поделимся опытом решения тех или иных практических задач.
IS
Коллега
Коллега
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 28 июн 2011 16:44
Имя: Ислам
Фамилия: Чапанов
Должность: Руководитель
Откуда: Махачкала

HELP! Выбор вариантов осуществления закупок?

Сообщение IS » 15 июл 2011 12:28

Работаем на рынке электроники. Запросы на товарный ассортимент формировали менеджеры по продажам, каждый в своей области (именно подбирали по прайсам поставщиков необходимый ассортимент), затем отдел закупки формировал заказы у поставщиков(выбирая лучшего). Ввиду роста компании видим необходимость менять структуру закупок, в голову приходят разные варианты
1. Полностью переносим формирование ассортимента на склад на закупщиков
Плюсы: Владеют вкусными предложениями поставщиков, знают о возможном будущем дефиците позиций (от поставщиков), оперативнее находят аналоги на замену, можно разбить закупщиков по направлениям
Минусы: Остается проблема управления запасами (Каждого закупщика надо обучать и прикручивать показатели), закупщики недостаточно владеют информацией о потребностях клиентов (как решение система обмена информацией между продажниками и закупщиками).
2. Переносим формирование ассортимента на менеджера по управлению запасами
Плюсы: Управление запасами на более высоком уровне (лучшая работа с аналитикой, более профессиональные знания по управлению запасами, заточенность под оптимизацию склада)
Минусы: недостаточно владеет информацией о потребностях клиентов (информ. система обмена информацией от продажников), невладеют информацией от поставщиков, не знают о возможном дефиците, сложнее менять на аналоги при дефиците

Закупки происходят весьма динамично, время от определения необходимых позиций до заказа у поставщиков 1-2 дня, в неделю 15-20 поставок
Какой вариант был бы оптимальнее? И возможно предложите ещё какой сценарий? Спасибо.

Реклама
boot
Пользователь
Пользователь
Сообщений: 34
Зарегистрирован: 07 дек 2008 03:00
Откуда: Moscow City

Re: HELP! Выбор вариантов осуществления закупок?

Сообщение boot » 16 июл 2011 16:49

Вариант объединения усилий профильных специалистов либо в один отдел , либо поиск т.н. "синергии" между отделами.

grek_evg
Профессионал
Профессионал
Сообщений: 314
Зарегистрирован: 01 сен 2009 03:00

Re: HELP! Выбор вариантов осуществления закупок?

Сообщение grek_evg » 18 июл 2011 09:10

А точно есть необходимость рестуктуризации отдела?
Какая причина для изменения структуры отдела закупок? Рост компании - это не причина

IS
Коллега
Коллега
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 28 июн 2011 16:44
Имя: Ислам
Фамилия: Чапанов
Должность: Руководитель
Откуда: Махачкала

Re: HELP! Выбор вариантов осуществления закупок?

Сообщение IS » 19 июл 2011 21:22

По сути цель улучшение управления запасами, передача формирования ассортимента от менеджеров по продажам к отделу закупок, один из вариантов, но в каждом из вариантов есть свои плюсы и минусы.

Аватар пользователя
stanley

Re: HELP! Выбор вариантов осуществления закупок?

Сообщение stanley » 20 июл 2011 12:41

сейчас некогда обсновывать, но я бы подумал над матричной структурой
управление категориями
аналитическая группа, разделяемая на всю номенклатурную матрицу
!важно: жесткое прописывание потоков информации и ответственности

IS
Коллега
Коллега
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 28 июн 2011 16:44
Имя: Ислам
Фамилия: Чапанов
Должность: Руководитель
Откуда: Махачкала

Re: HELP! Выбор вариантов осуществления закупок?

Сообщение IS » 21 июл 2011 11:54

Решили остановиться на матричной системе, правда регламентировать придется детально и время на выполнение увеличиться, но вариант хороший и что немаловажно хорошо будет работать при масштабировании.
Спасибо за помощь.


Вернуться в «Реальные задачи из жизни»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: CommonCrawl [Bot], Yandex [Bot] и 1 гость