Задачка на определение представления товара

Теория штука хорошая, но на практике иногда бывают ситуации с которыми не справишься, только книжными знаниями. Давайте поможем друг другу и поделимся опытом решения тех или иных практических задач.
LES
Новичок
Новичок
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 18 дек 2010 20:58
Имя: Екатерина
Фамилия: Лукина
Должность: аналитик

Задачка на определение представления товара

Сообщение LES » 18 дек 2010 21:07

Уважаемые формучане!
Помогите начинающему закупщику.
Дано: продажи в магазине и количество представленных артикулов по группе товара.
Как определить оптимальное соотношение представления данной категории и какие данные необходимы.

Реклама
Sergey
Гуру
Гуру
Сообщений: 1135
Зарегистрирован: 28 май 2015 06:16
Имя: Сергей
Фамилия: Маркин
Должность: ведущий аналитик
Откуда: Москва

Re: Задачка на определение представления товара

Сообщение Sergey » 20 дек 2010 10:46

"представления" - это что такое?

"соотношение" кого с кем?

------------------------------------

в магазине ключевым показателем обычно является метр полки и все показатели приводятся к нему. В данном случае имея товарную категорию имеет смысл для начала посчитать сколько метров полки занято каждым артикулом категории и у кого продажи на метр лучше, а у кого хуже. При этом не забыть учитывать особенности выкладки.

Аватар пользователя
market-1
Гуру
Гуру
Сообщений: 777
Зарегистрирован: 02 май 2010 09:37
Имя: Илья
Фамилия: Константинов
Должность: Директор по маркетингу
Откуда: Москва

Re: Задачка на определение представления товара

Сообщение market-1 » 20 дек 2010 21:27

Sergey писал(а):в магазине ключевым показателем обычно является метр полки и все показатели приводятся к нему

Это примитивно несколько и неправильно. Вы предлагаете делать анализ только по одному параметру: продажи с квадратного метра. Тогда все магазины нужно перепрофилировать в салоны сотовой связи, а в продовольственных магазинах продавать только водку, жвачку и сигареты (ну или что там самое рентабельное).
Параметров, на самом деле, масса. Но это не формат форума.

LES писал(а):Дано: продажи в магазине и количество представленных артикулов по группе товара.
Как определить оптимальное соотношение представления данной категории и какие данные необходимы.

Вопрос из разряда "Объясните мне, пожалуйста, вкратце, как сформировать ассортимент магазина". Вам нужно почитать учебники. А потом по ним задать более конкретные вопросы.

Sergey
Гуру
Гуру
Сообщений: 1135
Зарегистрирован: 28 май 2015 06:16
Имя: Сергей
Фамилия: Маркин
Должность: ведущий аналитик
Откуда: Москва

Re: Задачка на определение представления товара

Сообщение Sergey » 21 дек 2010 11:08

market-1 писал(а):Вы предлагаете делать анализ только по одному параметру: продажи с квадратного метра.

неправда, вот дословно моя фраза "в магазине ключевым показателем обычно является метр полки и все показатели приводятся к нему".
слова "ключевой и обычно" не равны Вашей интерпретации "только по одному" ;)

к тому же "продажи" обычно подразумевают три измерения - кол-во (шт), выручка ($) и маржу ($) ;)

market-1 писал(а):Тогда все магазины нужно перепрофилировать в салоны сотовой связи, а в продовольственных магазинах продавать только водку, жвачку и сигареты (ну или что там самое рентабельное).

1. автор вопроса указал что категория уже задана и нужно разобраться внутри категории. по крайней мере я эту фразу "Дано: продажи в магазине и количество представленных артикулов по группе товара. Как определить оптимальное соотношение представления данной категории " понял именно так.
2. выбор товарных категорий помимо желания определяется возможностями инфраструктуры и свободой места на рынке. Если все магазины переоборудовать в ювелирные какая в результате удельная выручка будет? ;)

market-1 писал(а):Параметров, на самом деле, масса.

для начинающего закупщика одной из товарных категорий розничного магазина какие еще можно посоветовать параметры (кроме указанных мной), которые он сможет без дополнительного обучения понять сразу и использовать? ;)

Аватар пользователя
market-1
Гуру
Гуру
Сообщений: 777
Зарегистрирован: 02 май 2010 09:37
Имя: Илья
Фамилия: Константинов
Должность: Директор по маркетингу
Откуда: Москва

Re: Задачка на определение представления товара

Сообщение market-1 » 21 дек 2010 11:30

Сергей, пожалуй воспользуюсь вашим методом.
Sergey писал(а):слова "ключевой и обычно" не равны Вашей интерпретации "только по одному"

Нет, именно этому они и равны в вашей интерпретации.
Длина полки может браться как ключевая только в рамках товаров-заменителей, то есть одной категории товара. И то это очень условно. Если у товара заменителя нет, и продается он не лучшим образом, то мы понимаем, что перед нами стоит уже политическая задача:
1. Убрать товар и отказаться от тех покупателей, для кого он важен. А они покупают еще массу других товаров. И здесь уже идет анализ не длины полки, а длины и структуры чека.
2. Сохранить товар ради сохранения покупателей.
Видите, в игру вступают уже другие не менее важные критерии. И длина полки совсем не ключевой момент в данном случае. А ключевой момент - спрос со стороны покупателей. Длина же полки - только один из массы инструментов балансировки этого спроса.

Sergey писал(а):выбор товарных категорий помимо желания определяется возможностями инфраструктуры и свободой места на рынке.

Видите, опять ключевой параметр, и опять не длина полки.

Sergey писал(а):автор вопроса указал что категория уже задана и нужно разобраться внутри категории.

LES писал(а):Как определить оптимальное соотношение представления данной категории

Соотношение представления категории - это как раз не внутри. Это отношение данной категории в целом к остальным, то есть ко всему магазину.

Sergey писал(а):для начинающего закупщика одной из товарных категорий розничного магазина какие еще можно посоветовать параметры (кроме указанных мной), которые он сможет без дополнительного обучения понять сразу и использовать?

Кто вам сказал, что он начинающий?
Кто вам сказал, что он закупает только одну категорию?
А что же у него тогда с основным обучением, если заданный вопрос вы относите к дополнительному?
И если у нас закупщикам можно тратить деньги без дополнительного обучения, то мне страшно идти к врачам. А вдруг они тоже ставят простейшие диагнозы (в какой-нибудь одной области) без "дополнительного" обучения?

Sergey
Гуру
Гуру
Сообщений: 1135
Зарегистрирован: 28 май 2015 06:16
Имя: Сергей
Фамилия: Маркин
Должность: ведущий аналитик
Откуда: Москва

Re: Задачка на определение представления товара

Сообщение Sergey » 21 дек 2010 12:39

market-1 писал(а):Нет, именно этому они и равны в вашей интерпретации.

интерпретация и тождественность не одно и тоже.

market-1 писал(а):Длина полки может браться как ключевая только в рамках товаров-заменителей, то есть одной категории товара. И то это очень условно.

т.е. Вы согласились с тем что это относится к компетенции начинающего закупщика категории и это один из важных его инструментов работы?

market-1 писал(а):Если у товара заменителя нет, и продается он не лучшим образом, то мы понимаем, что перед нами стоит уже политическая задача:
1. Убрать товар и отказаться от тех покупателей, для кого он важен. А они покупают еще массу других товаров. И здесь уже идет анализ не длины полки, а длины и структуры чека.
2. Сохранить товар ради сохранения покупателей.

в чек входят товары всех категорий, а не только конкретного закупщика. Соответственно вряд ли этот политический вопрос относится к его компетенции. Скорее всего его будет решать отдел маркетинга или коммерческий директор если розничная фирма небольшая.

market-1 писал(а):Видите, в игру вступают уже другие не менее важные критерии. И длина полки совсем не ключевой момент в данном случае. А ключевой момент - спрос со стороны покупателей. Длина же полки - только один из массы инструментов балансировки этого спроса.
Эти критерии относятся к работе закупщика непосредственно или они попадают к нему после обработки отделом маркетинга? Это закупщик должен заниматься анализом спроса покупателей? Проводить опросы и т.п. ? Или все таки этим занимается отдел маркетинка?

market-1 писал(а):
Sergey писал(а):выбор товарных категорий помимо желания определяется возможностями инфраструктуры и свободой места на рынке.

Видите, опять ключевой параметр, и опять не длина полки.
и что? Это относится к компетенции закупщика? Вопрос то был что надо закупщику, а не в целом о розничном бизнесе.

market-1 писал(а):Соотношение представления категории - это как раз не внутри. Это отношение данной категории в целом к остальным, то есть ко всему магазину.
каждый понял так как понял, пустое об этом спорить, пусть автор ветки уточнит задачу и вводные.

market-1 писал(а):Кто вам сказал, что он начинающий?

в первом сообщении он написал "Помогите начинающему закупщику."

market-1 писал(а):Кто вам сказал, что он закупает только одну категорию?

в первом сообщении "представления данной категории". Данная категория это не все категории, а вполне конкретная.

LES
Новичок
Новичок
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 18 дек 2010 20:58
Имя: Екатерина
Фамилия: Лукина
Должность: аналитик

Re: Задачка на определение представления товара

Сообщение LES » 21 дек 2010 19:51

по поводу пояснений, есть реальные цифры по продажам 3-х брендов одежды, в магазине продается не только данный вид продукции, а еще определенное количество брендов, надо определить, какое место стоит отвести исследуемым категориям, еще есть данные по общему количеству продаваемых брендов
то,что касается моей персоны, работала по определенной устоявшейся схеме закупа в кондитерской сфере
прошу подсказать,как решить данную задачу, если она очень простая для Вас, тем лучше, когда-нибудь я тоже стану одним из вас

LES
Новичок
Новичок
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 18 дек 2010 20:58
Имя: Екатерина
Фамилия: Лукина
Должность: аналитик

Re: Задачка на определение представления товара

Сообщение LES » 21 дек 2010 19:52

по поводу пояснений, есть реальные цифры по продажам 3-х брендов одежды, в магазине продается не только данный вид продукции, а еще определенное количество брендов, надо определить, какое место стоит отвести исследуемым категориям, еще есть данные по общему количеству продаваемых брендов
то,что касается моей персоны, работала по определенной устоявшейся схеме закупа в кондитерской сфере
прошу подсказать,как решить данную задачу, если она очень простая для Вас, тем лучше, когда-нибудь я тоже стану одним из вас

Аватар пользователя
market-1
Гуру
Гуру
Сообщений: 777
Зарегистрирован: 02 май 2010 09:37
Имя: Илья
Фамилия: Константинов
Должность: Директор по маркетингу
Откуда: Москва

Re: Задачка на определение представления товара

Сообщение market-1 » 21 дек 2010 21:25

Екатерина, вы неправильно ставите вопрос.
Я работал в мультибрендовой одежной рознице, и ответственно могу сказать, что бренды - это не самый важный критерий для составления матрицы. Хотел в двух словах рассказать об алгоритме составления матрицы, но еще раз понял, что это не формат форума.
Найдите литературу и проштудируйте.
Могу вкратце перечислить критерии, которые нужно будет учитывать:
1. Доли категорий одежды в продажах безотносительно брендов. Это основное, что определит, сколько места нужно отвести под категорию (АВС анализ по группам).
2. Максимально подробную разбивку категорий по значимым для покупателя признакам. Мы в одной из веток приводили. Поищите. Там для поло были следующие признаки: длина рукава, цвет, наличие вышивок, принтов, цена, размерная сетка, степень "модности\консервативности.
3. Возможности конкретного формата магазина вместить все разнообразие. Скорее всего, для маленьких магазинов веса по группам изменятся. Это вызвано тем, что в одних группах небольшие продажи, но большое разнообразие важных признаков, а в других - наоборот. В результате придется первым отводить большее место в зале, чтобы вместить хотя бы по одной размерной сетке каждого артикула. И это перераспределение произойдет за счет более частого подвоза и обновления в зале вторых. Обычно для разных форматов магазинов специально создают несколько матриц (от мини до макси)
4. Удачность коллекции того или иного бренда в данном сезоне. И не только в целом, но и по категориям. Часто бывает так, что у одного лучше верха, а у другого низы. А потом наоборот.
5. Количество хитов в коллекциях. Хитовость у всех компаний определяется по-разному. Мы внедряли систему экспертной оценки среди баеров. Я знаю еще систему поиска аналогов. А еще есть система "от фонаря". короче, все по-разному.
6. И самое главное!!! Балансировка этих параметров. Сначала многоступенчатая в рамках одной коллекции. Потом от коллекции к коллекции. Разбор полетов, учет ошибок. Это уже вопрос профессионализма. В результате доли категорий могут плавать. Доли брендов - тем более. То есть суть - это наполнить матрицу сбалансированно по группам, максимально удачными моделями. Это фэшн со всеми своими тараканами в голове.

Вот как-то так. Но это так, 1% от необходимой информации. Кроме того, я участвовал в формировании матрицы как маркетолог. И масса профессиональных баерских заморочек для меня осталась за кадром.
Так что читайте, спрашивайте у коллег, смотрите на их методы. Другого пути нет.

LES
Новичок
Новичок
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 18 дек 2010 20:58
Имя: Екатерина
Фамилия: Лукина
Должность: аналитик

Re: Задачка на определение представления товара

Сообщение LES » 21 дек 2010 22:11

спасибо за советы
буду учиться


Вернуться в «Реальные задачи из жизни»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: CommonCrawl [Bot] и 0 гостей