Ценовая политика

Теория штука хорошая, но на практике иногда бывают ситуации с которыми не справишься, только книжными знаниями. Давайте поможем друг другу и поделимся опытом решения тех или иных практических задач.
lubasha
Коллега
Коллега
Сообщений: 7
Зарегистрирован: 21 авг 2008 03:00

Ценовая политика

Сообщение lubasha » 04 ноя 2010 17:07

Добрый день!
В компании работаю всего месяц, а директор поставил задачу проанализировать товарно-ценовую политику и сформировать на ее основе новую.
Я имею представление о формировании ценовой политики на товар, но с этой группой товаров не могу справиться, хотя думала что схема та одинаковая на все товары. Может кто-нибудь подскажет, как работать с тканями (у меня ткани для гардин), господа буду очень признательна, если кто-нибудь откроет секрет фирмы по каким принципам текстильщики делят товар на группы с разными наценками. И вообще буду благодарна за любую информацию о схеме работы с текстилем, какая оборачиваемость считается нормальной для оптовиков и для розницы, как работают с остатками малого метража.

Реклама
Sergey
Гуру
Гуру
Сообщений: 1135
Зарегистрирован: 28 май 2015 06:16
Имя: Сергей
Фамилия: Маркин
Должность: ведущий аналитик
Откуда: Москва

Re: Ценовая политика

Сообщение Sergey » 08 ноя 2010 15:49

lubasha писал(а):В компании работаю всего месяц, а директор поставил задачу проанализировать товарно-ценовую политику и сформировать на ее основе новую.

маркетологом или закупщиком?

lubasha писал(а):Может кто-нибудь подскажет, как работать с тканями (у меня ткани для гардин), господа буду очень признательна, если кто-нибудь откроет секрет фирмы по каким принципам текстильщики делят товар на группы с разными наценками.
я не текстильщик, но как бы разная цена позиционирующая товар в разные ценовые группы как правило определяется отнюдь не наценкой, а себестоимостью и брендом, наценка больше зависит от канала сбыта, Имхо.

Аватар пользователя
bbb79

Re: Ценовая политика

Сообщение bbb79 » 09 ноя 2010 16:08

поддерживаю удивление сергея, этот вопрос больше к маркетологам, а не к байерам.

но как бесплатный совет (хотя к текстилю я очень далек)
1. разделить на ценовые сегменты по себестоимости: LUX, ЭКО, MID(что-то среднее)
2. в ценовых сегментах разделить на бренды (по типу узнаваемости и кол-ву предложений на рынке)
3. в брендах уже более детально разделить номенклатуру (опять же по типу узнаваемости и кол-ву предложений на рынке)
4. ввести понятие "ценовая категория", или как больше нравится
5. на основании п.п. 1-3 разработать матрицу коэффициентов наценки к себестиомсти

как пример:
LUX - ценовой сегмент, где стоимость п.м. (кажется, в них принято измерение) более 5000 руб. - наценка к себестоимости 1,5
MID - 500 - 5000 - наценка 1,2
ЭКО до 500 - наценка 1,05

далее (возьмем MID)
бренд 1 - наценка ....
бренд 2 - наценка ....
и т.д.

и далее спускаемся к конкретной номенклатурной позиции и цена складывается из всех коэффициентов = себестоимость * наценка в бренде * наценка в ценовом сегменте

спорить не буду, трудоемко. :ts_ss:

lubasha
Коллега
Коллега
Сообщений: 7
Зарегистрирован: 21 авг 2008 03:00

Re: Ценовая политика

Сообщение lubasha » 10 ноя 2010 22:13

К сожелению маркетолога у нас нет. Спасибо за советы, попробую воспользоваться.
Еще вопросик господа, у нас есть и розница и опт, правильно ли делать ценообразование цепочкой:
закупка*наценка опт= цена опт, цена опт* наценка розница=цена розница,
потому как нашим же оптовым клиентам не выгодно у нас брать, мы им составляем большую конкуренцию.

Аватар пользователя
bbb79

Re: Ценовая политика

Сообщение bbb79 » 11 ноя 2010 10:01

lubasha писал(а):К сожелению маркетолога у нас нет. Спасибо за советы, попробую воспользоваться.
Еще вопросик господа, у нас есть и розница и опт, правильно ли делать ценообразование цепочкой:
закупка*наценка опт= цена опт, цена опт* наценка розница=цена розница,
потому как нашим же оптовым клиентам не выгодно у нас брать, мы им составляем большую конкуренцию.


в принципе логично.
но стоит ли строить цепь?
мне лично кажется, было бы правильней оттолкнуться от себестоимости и различных коэффициентов наценки.

inna79
Новичок
Новичок
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 11 окт 2010 04:05
Имя: Инна
Фамилия: Суркова
Должность: менеджер по закупкам
Откуда: томск

Re: Ценовая политика

Сообщение inna79 » 16 дек 2010 15:03

Можно влезу с оборачиваемостью. Нас попросили просчитать норматив оборачиваемости в днях на свою категорию товара .У меня получилось 30д . Допустим это равно кредитной линии от поставщика.Но почему то меня это смущает( Я новичок).Можно как-то оправдать норматив оборачиваемости в 45д. Мне кажется что страховой запас, он плюсом к сумме( МЫ розничный магазин) и это деньги которые мы готовы заморозить. я мыслю правильно?

grek_evg
Профессионал
Профессионал
Сообщений: 314
Зарегистрирован: 01 сен 2009 03:00

Re: Ценовая политика

Сообщение grek_evg » 16 дек 2010 16:31

inna79 писал(а):Можно влезу с оборачиваемостью. Нас попросили просчитать норматив оборачиваемости в днях на свою категорию товара .У меня получилось 30д . Допустим это равно кредитной линии от поставщика.Но почему то меня это смущает( Я новичок).Можно как-то оправдать норматив оборачиваемости в 45д. Мне кажется что страховой запас, он плюсом к сумме( МЫ розничный магазин) и это деньги которые мы готовы заморозить. я мыслю правильно?

Можно оправдать 45 дней:
1. Если экономически обоснованный заказ показывает, что так выгоднее заказывать;
2. Если скидки идут на объем/бесплатную доставку (но посчитать нужно выгодно ли это в действительности, Шрайбфедер это популярно описал, пересказывать не буду - у меня получится явно хуже, чем у него :) );
3. Если колебания спроса идут, и при запасе 30 дней будут провалы;
4. Поставщик "косячит", сроки поставок срываются;
5. Технические данные продукта не позволяют отгрузить меньшим объемом (кратность упаковки, погонный метраж рулона ткани и т.д.);
Что еще забыл, коллеги?


Вернуться в «Реальные задачи из жизни»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: CommonCrawl [Bot] и 0 гостей