Резерв под ключевых клиентов.

Теория штука хорошая, но на практике иногда бывают ситуации с которыми не справишься, только книжными знаниями. Давайте поможем друг другу и поделимся опытом решения тех или иных практических задач.
SuperFS
Профессионал
Профессионал
Сообщений: 413
Зарегистрирован: 11 окт 2009 03:00

Резерв под ключевых клиентов.

Сообщение SuperFS » 17 сен 2010 11:58

Возникла задача по автоматизации резервирования товара под ключевых клиентов. Сети болезненно реагируют на недопоставки, поэтому нужно держать резерв. Вручную лень, нужно автоматизировать, так чтобы сервер самостоятельно отслеживал сколько товара нужно зарезервировать под клиента, с учетом его продаж, сезонности, даты последней отгрузки, средних продаж за день, истории средней переодичности закупок в месяц, год, с учетом степени важности товара--т.е. одни позиции важные, другие менее важные, третьи резервирование при избытке финансов, и для каждого вида важности разный срок расчета необходимого резервирования. Резервирование должно быть автоматически, например раз в день, или раз в неделю, при этом оценивались уже имеющиеся резервы, и если ситуация меняется, то имеющиеся резервы также автоматически менялись в сторону уменьшения.
Вроде ничего сложного нет, но может это на мой поверхностный взгляд..нет ли в данной задаче подводных камней, которые я упустил. ( Первое что приходит на ум, это дефицит..т.е. отсутствия товара у поставщика нашего, что еще я не учел ? )
Очень важно, чтобы все было полностью автоматизированно, без ручного труда. Погрешность в резервировани возможно при резервировании например на 10 дней, процентов 25.

Реклама
Аватар пользователя
Роман Бодряков
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5253
Зарегистрирован: 19 апр 2004 03:00
Имя: Роман
Фамилия: Бодряков
Должность: Ген.Директор в кубе - наноолигарх
Откуда: Россия

Re: Резерв под ключевых клиентов.

Сообщение Роман Бодряков » 17 сен 2010 13:24

Мыслишь в правильном направлении.

Твоя задача сформировать страховой запас под спрос, который обеспечивает группа клиентов.
Уровень сервиса/уровень доступности - в зависимости от важности товара/штрафов клиентов и т.п.
Срок реагирования - от тебя -> поставщику. Если клиент далеко, то этот срок тоже надо учесть.
Формулы для этих расчетов есть.
Количество этого товара достаточно стабильное. По нему регулярный пересчет не очень-то и нужен.

Кроме этого у тебя в резерве будет находиться рабочий товарный запас.
Клиенты выбирают раз в неделю, ты закупаешь раз в месяц. Отсюда вылезет еще один остаток.
Его можно снизить если синхронизировать приходы и отгрузки клиентам. Технология называется кросс-докинг.
Количество товара будет сильно плавать.

Плюс акционные запасы.
Не верю, что здесь математика сильно поможет.

Возможна оптимизация. Но дляч этого требуется больше входных условий

Возможно снижение резервов.
В принципе, товар надо резервировать если суммарный остаток на складе меньше критической величины. В этом случае у тебя сильно усложнится алгоритм. Придется двумя потоками планировать потребность и поставки... но это можно и потом навесить сверху на базовый алгоритм.

Вот как-то так.
Пересчет рабочего можно с недельным циклом делать, страховых - месячным. Акционные - проектное управление.
Есть такие решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя! И просят повторить "НА БИС!!!"
Образование круче не у того, кто больше Знает, а у того, кто хоть что-то умеет.

SuperFS
Профессионал
Профессионал
Сообщений: 413
Зарегистрирован: 11 окт 2009 03:00

Re: Резерв под ключевых клиентов.

Сообщение SuperFS » 17 сен 2010 19:53

Интересно, а можно сделать резервирование в виде платной услуги, т.е. хочешь иметь запас на нашем складе например на 14 дней, такая сумма, на 30 дней, другая сумма, или + процент к цене. Т.е. сделать эту услугу в виде товара, которую можно дополнительно продавать. Сети то конешно на это не пойдут, но часть более мелких клиентов -возможно. Как думаете?

Евгения АПС
Новичок
Новичок
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 12 сен 2010 20:11
Имя: Евгения
Фамилия: Володина
Должность: специалист по закупкам и логистике

Re: Резерв под ключевых клиентов.

Сообщение Евгения АПС » 17 сен 2010 20:31

про платный резерв.
неплохая идея. особенно для рынка строительных материалов и трубопроводной арматуры. Сталкивалась с такими ситуациями в сезон на рынке пластиковых труб- лежит у тебя пол склада, а продать нельзя -оплачены, и положить новые партии некуда. Приезжают клиенты видят полный склад а взять что надо не могут. Для клиентов-"резервистов" у нас был выбор-или оплачивают резерв в долях процентов от суммы резерва или вывозят в ограниченые сроки (перед поступлением новой партии).

SuperFS
Профессионал
Профессионал
Сообщений: 413
Зарегистрирован: 11 окт 2009 03:00

Re: Резерв под ключевых клиентов.

Сообщение SuperFS » 17 сен 2010 21:29

Если товар оплачен, то это уже не резерв, это просто оплаченный товар находящейся на хранение. За длительное хранение скажем больше недели-двух, деньги брать разумно, говоря о резерве, я имел ввиду товар, который не оплачен, не заказан еще покупателем, но исходя из статистики работы с клиентом, с большой вероятностю может ему понадобиться. Например если вы постоянно покупаете что-то, то нарабатывается статистика, из которой можно предположить, что вам потребуется..и это предполагаемое зарезервировать под вас, но не как заказ покупателя..а как резерв по прогнозируемой потребности.
Если еще ERP свою, научить обмениваться с ERP клиента, и наш сервер будет знать о их продажах , то точность увеличивается.

RazVal
Гуру
Гуру
Сообщений: 895
Зарегистрирован: 28 май 2015 17:58
Имя: Валерий
Фамилия: Разгуляев
Должность: эксперт по управлению величиной запасов и оптимизации затрат
Откуда: http://upravlenie-zapasami.ru/

Re: Резерв под ключевых клиентов.

Сообщение RazVal » 24 сен 2010 10:54

SuperFS писал(а):Если еще ERP свою, научить обмениваться с ERP клиента, и наш сервер будет знать о их продажах, то точность увеличивается.

А нагрузка на ресурсы уменьшится - ведь можно будет не резервировать под клиентов, у которых ещё полно продукции на своём складе, особенно, если в ближайшие дни ожидается поставка - а значит дефицитный товар можно будет отдать тому, кто захочет купить.

SuperFS
Профессионал
Профессионал
Сообщений: 413
Зарегистрирован: 11 окт 2009 03:00

Re: Резерв под ключевых клиентов.

Сообщение SuperFS » 24 сен 2010 19:23

Кроме того, ежедневная динамика продаж клиента позволит постоянно вносить уточняющие коррективы в свои планы закупок.

RazVal
Гуру
Гуру
Сообщений: 895
Зарегистрирован: 28 май 2015 17:58
Имя: Валерий
Фамилия: Разгуляев
Должность: эксперт по управлению величиной запасов и оптимизации затрат
Откуда: http://upravlenie-zapasami.ru/

Re: Резерв под ключевых клиентов.

Сообщение RazVal » 24 сен 2010 22:37

SuperFS писал(а):Кроме того, ежедневная динамика продаж клиента позволит постоянно вносить уточняющие коррективы в свои планы закупок.

Совершенно верно! Вы по сути будете сначала рассчитывать их потребность исходя из их остатков и скорости продаж, затем смотреть, на сколько вы можете удовлетворить эту потребность уже своими остатками - и дозаказывать только на не хватающую часть. ;)

grek_evg
Профессионал
Профессионал
Сообщений: 314
Зарегистрирован: 01 сен 2009 03:00

Re: Резерв под ключевых клиентов.

Сообщение grek_evg » 01 ноя 2010 17:26

Думаю, что страховой запас, поддерживаемый для клиента, необходимо прописать допом к договору - его размер (в днях потребления или в кол-ве неснижаемого остатка по определенным позициям ассортимента), а так же гарантии того, что в случае смены ассортимента сеть предупредила заранее и выбрала запас, лежащий под нее.
Сетям это в плюс - снижение рисков недопоставки в случае всплеска потребления
Вам - дополнительное обоснование стр. запаса/резерва, плюс гарантии от появления неликвида.
минус - дополнительно замороженные деньги, тут уж надо считать, что дешевле - штрафы за недопоставку и недополученную прибыль или замороженные деньги.
К тому же можно этот страховой запас поддерживать не у вас, а у вашего поставщика, на его складе и за его счет, что также снизит риск "отсутствия товара у поставщика нашего" , но тут главное - чтобы логистика процесса поставки "поставщик"-"вы"-"сеть" работала бесперебойно и в приемлемые сроки.


Вернуться в «Реальные задачи из жизни»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: CommonCrawl [Bot] и 0 гостей