учет недопоставок

Теория штука хорошая, но на практике иногда бывают ситуации с которыми не справишься, только книжными знаниями. Давайте поможем друг другу и поделимся опытом решения тех или иных практических задач.
Аватар пользователя
prosshot

учет недопоставок

Сообщение prosshot » 16 фев 2010 17:51

Уважаемые коллеги!

Не мог бы кто-нибудь из вас поделиться каким-либо регламентом по учету недопоставок? Какие документы оформляются при недопоставке, проводится ли претензионная работа с поставщиком (в каждом случае, либо только если недопоставка превысила какой-то критичиеский уровень), как учитывается недопоставка в 1С и т.д.?

Заранее спасибо!

Реклама
Аватар пользователя
u-shak-off

Re: учет недопоставок

Сообщение u-shak-off » 17 фев 2010 12:14

Что понимается под недопоставкой?
Должны были отгрузить (было в счете), но не отгрузили?
Или было в заявке, но не появилось в счете?

Аватар пользователя
prosshot

Re: учет недопоставок

Сообщение prosshot » 17 фев 2010 16:00

u-shak-off писал(а):Что понимается под недопоставкой?
Должны были отгрузить (было в счете), но не отгрузили?


Именно - товар заявлен в инвойсе поставщика, но при приеме товара на складе отсутствует

Аватар пользователя
Santa83

Re: учет недопоставок

Сообщение Santa83 » 17 фев 2010 17:07

У нас в 1С при наличие расхождения автоматически формируются акты несоответствия, если кол-во в электронной накладной от поставщика не соответсвует кол-ву выявленному при приемке. Это акт отправляется поставщику, а дальше он компенсирует недопоставку различными методами (довозит товар, выставляет кредит ноту и т.д.)

В плане документооборота делается документ ТОРГ 2 чтобы зафиксировать расхождения.

Аватар пользователя
u-shak-off

Re: учет недопоставок

Сообщение u-shak-off » 17 фев 2010 22:06

prosshot писал(а):
u-shak-off писал(а):Что понимается под недопоставкой?
Должны были отгрузить (было в счете), но не отгрузили?


Именно - товар заявлен в инвойсе поставщика, но при приеме товара на складе отсутствует


ну надо в договорах такие вещи оговаривать, кто и что делает в таких случаях...
ну к примеру:
Поставщик платит штраф в размере ... % от суммы недопоставки.
Поставщик обязуется поставить недостающий товар в течении ... дней, иначе штраф в размере...
Ну и так далее...
Как сказал Роман на одном из своих семинаров, - "Процесс воспитания поставщиков долог и мучителен, но если вы не будете этим заниматься, то само собой точно ничего не улучшиться" (цитата не точная, но смысл такой).
Ну собственно, как то вот так...

Ну а что касается документов, есть старая, добрая форма ТОРГ-2, как раз для этих случаев...

Аватар пользователя
prosshot

Re: учет недопоставок

Сообщение prosshot » 18 фев 2010 11:04

Спасибо всем за ответы. Я понимаю, что процесс учета в принципе схож во всех организациях, просто хотелось посмотреть именно на прописанный детальный регламент в этой ситуации...какие службы и каким образом взаимодействуют и т.п.

RazVal
Гуру
Гуру
Сообщений: 895
Зарегистрирован: 28 май 2015 17:58
Имя: Валерий
Фамилия: Разгуляев
Должность: эксперт по управлению величиной запасов и оптимизации затрат
Откуда: http://upravlenie-zapasami.ru/

ОФОРМЛЕНИЕ недопоставок

Сообщение RazVal » 24 фев 2010 14:17

prosshot писал(а):хотелось посмотреть именно на прописанный детальный регламент в этой ситуации...какие службы и каким образом взаимодействуют и т.п.

Сначала осуществляется разгрузка и приёмка мест - если по документам и по местам совпадает, а сами места - в порядке, то транспорт отпускают, если нет, то составляют акт о несоответствии - и предъява через транспортный отдел к транспортной компании. Дальше всё, что было разгружено начинают проверять по качеству и количеству - если всё совпадает, то отправляют на хранение, если нет, то акт о несоответствии и предъява через отдел закупок уже к поставщику. Дальше начинают торговать - если выявляется скрытый брак, то опять же на складе составляется акт, и через отдел закупок предъява опять же к поставщику. В случае, если по договору прописаны какие-то спецусловия по регламенту, то надо выполнять их. Если продукция - очень дорогая, то при первой же проблеме, лучше вызывать представителя поставщика к себе на склад и разбираться вместе.

Аватар пользователя
_FLY_
Пользователь
Пользователь
Сообщений: 54
Зарегистрирован: 03 авг 2009 03:00
Имя: Spare
Фамилия: Parts
Должность: Spares purchasing specialist
Откуда: Almaty, Kazakhstan

Re: учет недопоставок

Сообщение _FLY_ » 26 фев 2010 18:47

Мы доводим до сведения поставщика о недопоставке письменно, затем оформляем рекламацию, он выпускает инвойс на бесплатной основе и отгружает недостающий товар. Затем возмещает понесенные затраты за растаможку этого же товара, если следующая рекламация поступит о таковых затратах.
Если же это брак или пересортица, т.е в инвойсе товар корректный согласно заказу, а по факту совершено другой, не пригоден в эксплуатации или же не применим в компании или на производстве: поставщик готов возместить расходы как на импорт так и на экспорт то, этот товар ему и отправляется обратно.
В нашей компании, если деталь не дорогая и ее можно еще хоть как то применить то поставщик часто отказывается от экспорта, п.ч накладные как обычно выше и мы эту деталь просто списываем и ждем когда придет то что мы ожидали получить согласно деманду. :k_i_n_g:
Цаца- это я!

kte2005
Коллега
Коллега
Сообщений: 8
Зарегистрирован: 05 янв 2010 03:00

Re: учет недопоставок

Сообщение kte2005 » 27 фев 2010 17:17

Посмотрите вот эту инструкцию! В консультанте должна быть. Если не найдете пишите, отправлю.
Инструкция П-6 и П-7 "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству и качеству".
(утверждена постановлением Госарбитража СССР от 15 июня 1965 г. N П-6)
(с изменениями от 29 декабря 1973 г. и от 14 ноября 1974 г.)


Вернуться в «Реальные задачи из жизни»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: CommonCrawl [Bot], Magpie [Bot] и 0 гостей