Помогите советом по распродаже

Теория штука хорошая, но на практике иногда бывают ситуации с которыми не справишься, только книжными знаниями. Давайте поможем друг другу и поделимся опытом решения тех или иных практических задач.
Аватар пользователя
Puulle

Помогите советом по распродаже

Сообщение Puulle » 18 июн 2009 08:00

Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, советом как поскорее избавиться от зависших позиций. Товар - посуда (фарфор и стекло, среднего ценового сегмента). Предыдущим закупщиком был завезен слишком большой запас, в результате имею "висяки" я. Распродажи из серии "десять по цене одиннадцати" результаты дают, но маленькие. Может поделитесь опытом? Заранее нижайше кланяюсь.

Реклама
kuchuk
Пользователь
Пользователь
Сообщений: 125
Зарегистрирован: 09 дек 2008 03:00

Сообщение kuchuk » 18 июн 2009 08:16

Распродажи из серии "десять по цене одиннадцати" результаты дают, но маленькие.


Десять по цене двадцати будут еще лучше :men:

Аватар пользователя
xasy

Re: Помогите советом по распродаже

Сообщение xasy » 18 июн 2009 16:34

Puulle писал(а):Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, советом как поскорее избавиться от зависших позиций. Товар - посуда (фарфор и стекло, среднего ценового сегмента). Предыдущим закупщиком был завезен слишком большой запас, в результате имею "висяки" я. Распродажи из серии "десять по цене одиннадцати" результаты дают, но маленькие. Может поделитесь опытом? Заранее нижайше кланяюсь.



Конечно интересно, почему Вы только один вариант решения написали, других просто нет или об этом даже не думали?
Мне кажется сейчас можно просто пройтись по магазинам и сразу несколько вариантов подберешь.
Самое простое решение я вижу - это возврат поставщику. Если до сих пор компания с ним работает, то скорее всего получится. Надо постараться убедить его в этом.

Аватар пользователя
sf13

Сообщение sf13 » 18 июн 2009 23:59

Традиционный путь - постепенное снижение цены, что заставляет покупателя ждать как можно дольше.

Одна компания использовала весьма любопытный психологический приём:
неликвид выставляется по предельно низкой цене, а затем цена с периодом от дня до нескольких повышается.
Информация о значительной скидке отмечается цветными ценниками, а оптовикам - рассылкой прайсов.
Дешёвку покупатели замечают, но не берут, сомневаются в качестве или (по привычке) ждут дальнейшего снижения.
При повышении цены - задумываются. При дальнейшем повышении - начинают сожалеть, но ещё раздумывают. При следующем повышении - уже покупают.

Есть некоторая сложность в определении начальной цены, периода и "ступенек" повышения.
Можно просто поэкспериментировать именно с Вашим товаром и с Вашим клиентским сегментом.

Аналогичный приём использовали в сети Эльдорадо в предновогодние дни, но не по неликвидам, а для привлечения посетителей. (Хороший цифровой фотоаппат за 1000 р. - не берут, но запоминают, рассказывают семье и друзьям. Через 2 дня - 2000 р. - начали брать. Ещё через 2 дня - 3000 р. - размели за день всё выложенное. Ещё через 2 дня - 4000р. - это реальная цена. Берут равномерно, может, чуть лучше нормального варианта. Но в магазин приходят, зная о предыдущих ценах, т.е. в ожидании аналогичной акции по этому товару или другим.)

Аватар пользователя
Romas

Re: Помогите советом по распродаже

Сообщение Romas » 19 июн 2009 13:58

Puulle писал(а):Товар - посуда (фарфор и стекло, среднего ценового сегмента).


В хореку! Напрямую!
"Сегодня 10 по цене 11! Не купите - завтра будет 10 по цене 20!"

Я серьезно - ищите другие каналы сбыта и другие способы продвижения. Одной ценой можно и не сыграть. Есть ведь эластичность спроса по цене. Что-то мне кажется, что у вас её никто не знает, а она все равно есть.

Шелфтокеров понаклеивайте, в акцию к другим видам продукции поставьте (острожно только).

aRTi
Профессионал
Профессионал
Сообщений: 227
Зарегистрирован: 21 дек 2007 03:00

Сообщение aRTi » 19 июн 2009 20:52

Можно у поставщика ретро скидку попросить: на старые партии в виде кредит-ноты на новые поставки, и за счет этого сделать цену для распродажи более привлекательной.

Аватар пользователя
Malony
Пользователь
Пользователь
Сообщений: 93
Зарегистрирован: 13 ноя 2007 03:00
Имя: Юля
Фамилия: ---
Должность: ---
Откуда: Новокузнецк

Сообщение Malony » 30 июн 2009 04:58

Я последнее время ввела в практику акции - подарок за покупку.
Как ни крути, но если товар плохо продавался раньше, то в связи с кризисом (что не говори, но на продажах он оставил свой след), сейчас он может просто встать колом (про возникновение таких товаров говорить не буду, как бы вы не ругали закупщиков, называя их нерадивыми, но есть такое понятие, как обязательный ассортимент по контрактам, когда этот товар просто "должен" быть в ассортименте). Снижение цены у покупателя возникают подозрения - просрочка, перемаркировка (я работаю в сфере продуктов питания и это очень актуально), ну а если не просрочка, то наверняка испорченный товар и проч.
Но люди очень любят халяву. И если идет акция "купи (образно) 5 и получи 1 бесплатно" - срабатывает.
Особенно на ура идет акция 1+1, но это слишком затратно.
Подобные акции можно направить как на точку, так и на конечного потребителя (при этом товар можно провести по фактуре по 1 коп, а можно без фактуры - это на выбор самого поставщика). При этом, если товар идет без фактуры, то можно сыграть на недобросовестности продавца в этой торговой точке, когда бесплатный товар просто-напросто присваивается этим самым продавцом, что "обязывает" его сделать заказ, а следовательно, чтобы избавиться от него в точке - прорекламировать его своим покупателям и продавать им (думаю не нужно комментировать, в точке очень часто срабатывает такая реклама, когда при огромном выборе сомневающийся покупатель слышит "совет", что это вкусно, это классно).
Опять же, компенсация затрат по возможности "выбиваются" из нашего поставщика различными путями (в хорошем смысле), при невозможности - ложатся на нас. В случае, когда стоит вопрос о распродаже неликвидов - это лучший вариант, чем хранение этого товара на складе мертвым грузом.

Sergey
Гуру
Гуру
Сообщений: 1135
Зарегистрирован: 28 май 2015 06:16
Имя: Сергей
Фамилия: Маркин
Должность: ведущий аналитик
Откуда: Москва

Re: Помогите советом по распродаже

Сообщение Sergey » 06 июл 2009 17:18

Puulle писал(а):Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, советом как поскорее избавиться от зависших позиций. Товар - посуда (фарфор и стекло, среднего ценового сегмента). Предыдущим закупщиком был завезен слишком большой запас, в результате имею "висяки" я.

отдел маркетинга на фирме имеется? % складских площадей, занимаемых зависшими позициями от общей площади склада? Свой склад или арендованный?


Вернуться в «Реальные задачи из жизни»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: CommonCrawl [Bot] и 0 гостей