закупка одежды

Теория штука хорошая, но на практике иногда бывают ситуации с которыми не справишься, только книжными знаниями. Давайте поможем друг другу и поделимся опытом решения тех или иных практических задач.
Аватар пользователя
mishanina

закупка одежды

Сообщение mishanina » 27 мар 2009 11:55

Появилась возможность попробывать себя в розничном бизнес ,до этого занимался оптовой торговлей. Есть 30 магазинов и есть группа товаров -трикотаж,соответсвенно надо сделать закупку. С чего начать? Что посоветуете почитать о этой теме. Я так понимаю надо делать товарно калькуляционную матрицу. Т.е прошу совета с чего начать?

Реклама
Аватар пользователя
lazy
Гуру
Гуру
Сообщений: 1239
Зарегистрирован: 25 мар 2009 03:00
Имя: lazy
Фамилия: lazy
Должность: procurement manager
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение lazy » 27 мар 2009 12:10

:popcorn:

Аватар пользователя
mishanina

Сообщение mishanina » 27 мар 2009 12:46

немного поясню,метраж у магазинов разный,торговые марки немного различаются,у больших магазинов ассортимент шире,трикотаж ведь различается еще и по составу (хлопок,шелк итд),и по моделям (джемпер,футболка),данные продаж у меня есть.

Sergey
Гуру
Гуру
Сообщений: 1135
Зарегистрирован: 28 май 2015 06:16
Имя: Сергей
Фамилия: Маркин
Должность: ведущий аналитик
Откуда: Москва

Re: закупка одежды

Сообщение Sergey » 27 мар 2009 15:27

mishanina писал(а):Появилась возможность попробывать себя в розничном бизнес ,до этого занимался оптовой торговлей.

тоже одеждой?

mishanina писал(а):С чего начать? Что посоветуете почитать о этой теме.

Мерчендайзинг, фейсинг и т.п.

mishanina писал(а):Я так понимаю надо делать товарно калькуляционную матрицу.

Это что то новое, товарная матрица обычно создается :)
А кулькуляция обычно требуется в рознице чтобы понять заданная матрица с заданной маржинальностью помноженная на планы продаж покрывает или нет все расходы :)

Sergey
Гуру
Гуру
Сообщений: 1135
Зарегистрирован: 28 май 2015 06:16
Имя: Сергей
Фамилия: Маркин
Должность: ведущий аналитик
Откуда: Москва

Сообщение Sergey » 27 мар 2009 15:30

mishanina писал(а):метраж у магазинов разный

сведите к форматам и для каждого формата определите товарную матрицу.

mishanina писал(а):,торговые марки немного различаются,

бренд является одним из параметров товара в товарной матрице.

mishanina писал(а):у больших магазинов ассортимент шире,трикотаж ведь различается еще и по составу (хлопок,шелк итд),и по моделям (джемпер,футболка)

все это входит как параметры в товарную матрицу.

Аватар пользователя
mishanina

Re: закупка одежды

Сообщение mishanina » 27 мар 2009 17:35

Sergey писал(а):
mishanina писал(а):Появилась возможность попробывать себя в розничном бизнес ,до этого занимался оптовой торговлей.

тоже одеждой?

да одеждой

mishanina писал(а):С чего начать? Что посоветуете почитать о этой теме.

Мерчендайзинг, фейсинг и т.п.

спасибо,может есть что то конкретное?

mishanina писал(а):Я так понимаю надо делать товарно калькуляционную матрицу.

Это что то новое, товарная матрица обычно создается :)
А кулькуляция обычно требуется в рознице чтобы понять заданная матрица с заданной маржинальностью помноженная на планы продаж покрывает или нет все расходы :)


Может быть есть какой то образец матрицы,хоть бы посмотреть на нее,одлним глазком.

Sergey
Гуру
Гуру
Сообщений: 1135
Зарегистрирован: 28 май 2015 06:16
Имя: Сергей
Фамилия: Маркин
Должность: ведущий аналитик
Откуда: Москва

Re: закупка одежды

Сообщение Sergey » 30 мар 2009 11:08

mishanina писал(а):спасибо,может есть что то конкретное?
.....
Может быть есть какой то образец матрицы,хоть бы посмотреть на нее,одлним глазком.


Работая с розницей надо понимать что вместимость магазинов ограничивается площадью выкладки. Выкладка производится в соответствии с корпоративным стандартом (см.мерчандайзинг), который определяет сколько SKU каждого товарного направления вмещается на 1м2 зоны выкладки, как эти зоны расположены в конкретном магазине и какова общая площадь выкладки магазина. Магазины нормируются как правило согласно торговой площади и места расположения, для каждого типа разрабатывается свой стандарт выкладки. Соответственно зная стандарт выкладки и площадь выкладки Вы знаете широту товарной матрицы - сколько товарных позиций вмещается в магазин. Стандарт выкладки уже определяет половину параметров товарной матрицы - широта уже есть, зоны выкладки отдельных товарных направлений и их широта тоже есть, остается внутри них определить товарные группы и их широту. Основным показателем для этого является планы по выручкам/марже магазинов, которые являются определяющими для выбора конкретных артикулов внутри товарных групп и самих товарных групп в рамках той ценовой политики, которая имеется на фирме. Приводя продажи на 1м2 выкладки Вы можете определить, показатели конкретной товарной группы достигают или нет целевого значения и нет, имеет смысл работа с группой или нет. Другим не менее важным параметром матрицы в фейшн-индустрии является учет жизненного цикла товара. Как правило ассортимент делится на повседневный и модный. Для каждого существуют разные подходы, если повседневный может в целом управлятся логистически, то модный это чисто маркетинговое управление - срок жизни товара ограничен модным сезоном, корректировка скорости продаж до заданного срока производится ценой, в конце сезона - распродажа, к следующей модной коллекции остатков на складе и полках магазина не должно оставаться.

Аватар пользователя
mishanina

Сообщение mishanina » 30 мар 2009 11:41

Хороший грамотный ответ,спасибо!


Вернуться в «Реальные задачи из жизни»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: CommonCrawl [Bot] и 0 гостей