Техпроцесс (процедура) по приемке упаковочных материалов

Теория штука хорошая, но на практике иногда бывают ситуации с которыми не справишься, только книжными знаниями. Давайте поможем друг другу и поделимся опытом решения тех или иных практических задач.
Аватар пользователя
d__1811

Техпроцесс (процедура) по приемке упаковочных материалов

Сообщение d__1811 » 04 дек 2008 01:53

Уважаемые коллеги!
Поставили задачу написать техпроцесс (процедуру) приемки упаковочных материалов (картон, пленки с печатью, пластиковые ведра и т.д.) на заводах компании.
Тоесть, процесс в котором отражены этапы приемки, ответственные, время затраченные на операции, критерии брака и т.д.
Может кто то уже сталкивался с подобными вещами???


Спасибо.

Реклама
Аватар пользователя
Роман Бодряков
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5253
Зарегистрирован: 19 апр 2004 03:00
Имя: Роман
Фамилия: Бодряков
Должность: Ген.Директор в кубе - наноолигарх
Откуда: Россия

Сообщение Роман Бодряков » 04 дек 2008 09:29

Подобного рода вещи очень удобно описывать в стандарте IDEF0 и DFD.
Можно в ARIS, а можно и на бумажке или в таблице Екселя.
Есть такие решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя! И просят повторить "НА БИС!!!"
Образование круче не у того, кто больше Знает, а у того, кто хоть что-то умеет.

Аватар пользователя
Romas

Сообщение Romas » 04 дек 2008 10:14

Сталкивался

Аватар пользователя
Romas

Сообщение Romas » 04 дек 2008 10:28

Что-то конкретно непонятно, или вообще? :)

Аватар пользователя
d__1811

Сообщение d__1811 » 04 дек 2008 21:23

Вобщем то понятно, я думал может ктонибудь сможет подкиуть более менее похожий проект, чтобы я мог его адаптировать под нас.

Спасибо.

Аватар пользователя
Romas

Сообщение Romas » 05 дек 2008 19:26

Её лучше писать под себя - процессы в общем похожи у всех, в деталях же у всех различны.
Можно и в ворде словами все описать в табличке: описание действия, отв-ный, срок выполнения. На практике такое лучше работает, чем блок-схема.

Но полезно нарисовать схему перед написанием процедуры. Тогда меньше шансов разорвать процесс - например: "Копия заказа передается кладовщику в течение ...", а дальше с копией ничего не происходит.

Сроки можно указывать по разному - "до 5 числа месяца", "в течение часа после выполнения п. 5", и тд.

В процедуре должно быть обязательно указано:
1 Условия прохождения товара и документов через точки контроля
2. Как обеспечивается контроль в этих точках (кто проверяет, на основании чего, откуда он берет правильную информацию)
3. Что происходит, если контрольная точка не пройдена.

Точки контроля:
1. Запуск машины на тер-рию (охрана)
2. Сверка док-тов с заказом/договором (склад)
3. Проверка кач-ва по документам (отдел кач-ва)
4. Выгрузка, подсчет и сверка с документами и заказом/договором (склад)
5. Проверка кач-ва в реале (отдел качества)
6. Приходование (склад/бухг)

Блин, я Вам процедуру уже почти написал :)) Осталось адаптировать под себя.

Аватар пользователя
RSAdler

Сообщение RSAdler » 06 дек 2008 09:01

Можно написать в стандарте RACI / RASCI (матрица ответственности), если не хочется долго заниматься писаниной! Суть в следующем - подобные задачи не возникают на пустом месте. Процедуры, рабочие инструкции, техпроцессы, точки контроля и матрицы ответственности, памятки и т.п. необходимы для быстрого разрешения регулярно возникающих проблем и предотвращения их в будущем. Соответственно в процедуре необходимо сделать акцент на шаги, на которых спотыкается вся работа. Через какое-то время (месяц, 3) пересмотреть как она работает, что было прописано криво и что можно оптимизировать. Направление работы зависит от природы проблемы. Может вообще процедура приёмки не нужна, а нужно, чтобы кладовщики и специалисты по качеству внимательно почитали свои должностные и рабочие инструкции, а контрагенты – свои договоры!

Аватар пользователя
Роман Бодряков
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5253
Зарегистрирован: 19 апр 2004 03:00
Имя: Роман
Фамилия: Бодряков
Должность: Ген.Директор в кубе - наноолигарх
Откуда: Россия

Сообщение Роман Бодряков » 08 дек 2008 09:39

Коллеги,
Нам задали вопрос. Дайте инструкцию..
Никто ее писать похоже не собирается. Хотят взять чужую и переделать под себя.
Какая ответственность, точки контроля , формат представления... Если человек не написал даже своего варианта?
Есть такие решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя! И просят повторить "НА БИС!!!"
Образование круче не у того, кто больше Знает, а у того, кто хоть что-то умеет.

Аватар пользователя
d__1811

Сообщение d__1811 » 08 дек 2008 18:17

Да Роман, ты совершенно прав, я писать его не собирался.
А мы все собственно для чего на этом форуме общаемся, что бы время убивать или как то помогать друг другу. Я лично не первый раз встречаю на этом сайте обсуждение ГОТОВЫХ решений. А техпроцесс по приемке упаковки в части качества в основной части подобен и приемки по качеству любого сырья.
Какую основную инфу хотелось бы получить:
Есть методы испытаний упаковки ( к примеру картона, пленки, пластиковой упаковки) по гостам, с учетом наличия соответствующего оборудования и сертифицированной лабы, а есть методы испытаний разработанные внутри компании, вот их и хотелось бы обсудить.
Ну если такой инфы нет, еще раз повторюсь, за проект техпроцесса буду благодарен.


Спасибо всем.

Аватар пользователя
Роман Бодряков
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5253
Зарегистрирован: 19 апр 2004 03:00
Имя: Роман
Фамилия: Бодряков
Должность: Ген.Директор в кубе - наноолигарх
Откуда: Россия

Сообщение Роман Бодряков » 08 дек 2008 19:21

Вопрос не в этом.

Можно попытаться описать процесс. И тогда есть о чем говорить. Формат, сроки, ответственные и т.п. Поможем сделать его хорошо.

Можно чужой просить для списывания. Только, по моему опыту, редко когда народ халявой делится. Я этим за деньги занимаюсь, а остальные тоже не горят желанием рассылать свои наработки это же конфиденциальная информация в компаниях и за ее распространение могут и к ответственности привлечь.

И сообщение я не тебе писал, а тем кто пытался объяснить ЧТО писать. Зачем зря время тратить, есть желание вышлют процесс, а если нет, то и говорить не о чем.
Есть такие решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя! И просят повторить "НА БИС!!!"
Образование круче не у того, кто больше Знает, а у того, кто хоть что-то умеет.


Вернуться в «Реальные задачи из жизни»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: CommonCrawl [Bot] и 0 гостей