Рабочий запас

Теория штука хорошая, но на практике иногда бывают ситуации с которыми не справишься, только книжными знаниями. Давайте поможем друг другу и поделимся опытом решения тех или иных практических задач.
dimitrius
Пользователь
Пользователь
Сообщений: 100
Зарегистрирован: 20 июл 2007 03:00

Сообщение dimitrius » 18 ноя 2008 17:39

Коллеги, чегой-то вы тут опять мудрить начинаете.

Страховой запас:

1) страховой запас на случай отклонения спроса. В вашем примере - на случай превышения фактического значения над плановым.
Здесь, по выбору - можете тупо брать среднее из превышений; можно более научно вычислять сигму (см. статьи Романа);

2) страховой запас на случай задержки поставки - рассчитывается средний период (либо сигма) задержки и умножается на среднедневные продажи.

А далее - сложение сигм по формуле Баурсокса-Клосса.

Реклама
Anatoly
Профессионал
Профессионал
Сообщений: 405
Зарегистрирован: 09 окт 2006 03:00

Сообщение Anatoly » 18 ноя 2008 17:43

Romas писал(а):
Anatoly писал(а):и у меня в районе 25-26, но я страхуюсь на 2 недели :)


Спасибо.
Это при какой потребности?
:) Я их уже три варианта нарисовал, теперь надо понять, к чему привязать 25-26 штук

Ну и краткую формулу, если можно. Пожалуйста :)
Спасибо :)


При планируемой потребности..при фактической есть залет на 4-ой неделе:) ..учитывал средний расход, так что формул нет. Формулы еще не смотрел, может завтра:)

Аватар пользователя
Romas

Сообщение Romas » 18 ноя 2008 18:30

dimitrius писал(а):Коллеги, чегой-то вы тут опять мудрить начинаете.

Страховой запас:

1) страховой запас на случай отклонения спроса. В вашем примере - на случай превышения фактического значения над плановым.
Здесь, по выбору - можете тупо брать среднее из превышений; можно более научно вычислять сигму (см. статьи Романа);

2) страховой запас на случай задержки поставки - рассчитывается средний период (либо сигма) задержки и умножается на среднедневные продажи.

А далее - сложение сигм по формуле Баурсокса-Клосса.

Димитриус, спасибо, что включились
Т.е., если я не принимаю во внимание задержки поставки, то страховой запас = среднему превышению факта над планом?

dimitrius
Пользователь
Пользователь
Сообщений: 100
Зарегистрирован: 20 июл 2007 03:00

Сообщение dimitrius » 19 ноя 2008 00:30

Romas писал(а): Димитриус, спасибо, что включились
Т.е., если я не принимаю во внимание задержки поставки, то страховой запас = среднему превышению факта над планом?


Как вариант - да. Только при этом полученное значение умножается на коэффициент предполагаемого уровня обслуживания (см. ссылку medkovda)

medkovda писал(а):Мысль Димитриуса логична...Статьи бы посмотреть))


Мысль не моя, а Шрайбфедера. Как правило, все интересное придумывают до нас :cry:

Аватар пользователя
Romas

Сообщение Romas » 19 ноя 2008 13:14

Мысль Димитриуса (с которой согласен и Шрайбфедер) столь логична, что мне даже стало неловко :)

medkovda - признателен весьма и весьма за наводку :)

За участие признателен всем. Но тема не закрыта пока :)

Dimitrius - Вы предлагаете учитывать не срок реакции, но его колебания - я правильно понимаю?

Аватар пользователя
Дядя_Ежик

Сообщение Дядя_Ежик » 19 ноя 2008 13:39

medkovda писал(а):Я всё же не поймУ.То что расчётливые аборигены не хотят плыть с полупустой лодкой и выдвигают нам условия о мин партии куда включать? Роман как мне кажется склоняет к СЗ, везде пишут в рабочий запас. Где правда?))

Да аборигены то могут и просто поражняком приплыть к нам в гости, если мы им за это заплатим. Это мы не хотим их поражняом гнать. А включать это надо в частоту поставок. Чем больше лодка - тем реже возим.

Аватар пользователя
Дядя_Ежик

Сообщение Дядя_Ежик » 19 ноя 2008 14:01

medkovda писал(а):Если переложить на пр-во, то получается что мы попросим предприятие включить станки,пусть помаслают,а сырьё домой отнесут) Ну а частота-то влияет на текущий запас? Или страховой?) Склоняюсь к текущему)

Не понял.
Что переложить на производство? Транспортировку? С какой стати?
Вы о минимальной партии поставки или о чем?

dimitrius
Пользователь
Пользователь
Сообщений: 100
Зарегистрирован: 20 июл 2007 03:00

Сообщение dimitrius » 19 ноя 2008 14:21

Romas писал(а): Вы предлагаете учитывать не срок реакции, но его колебания - я правильно понимаю?


В страховом запасе - да. Точно также как мы страхуемся от превышения спроса над запланированным значением, необходимо страховаться и от того, что поставка будет более длительна, чем мы планируем.

medkovda писал(а): Я всё же не поймУ.То что расчётливые аборигены не хотят плыть с полупустой лодкой и выдвигают нам условия о мин партии куда включать?


Давайте попробуем подойти с другой стороны.
Страховой запас - это тот запас, который у вас "мертво" лежит на складе. Рабочий - тот, что расходуется от поставки до поставки.
Если вы вынуждены увеличить объем заказа до минимальной партии, то у вас: частота поставок станет реже, а рабочий запас возрастет.

dimitrius
Пользователь
Пользователь
Сообщений: 100
Зарегистрирован: 20 июл 2007 03:00

Сообщение dimitrius » 20 ноя 2008 12:26

medkovda писал(а):Доброго дня всем коллегам!) Хотелось бы узнать как учесть в рабочем запасе (его размере) то,что материал приходит двумя партиями. К примеру каждый месяц такая ситуация. Материал приходит примерно в 20-х числах, а потом приходит следующая партия через 5-7 дней. Пример. Приходы - 20.01,25.01; 18.02,25.02; 23.03,28.03. То есть если брать среднее между ними,то получится 14.4. Если брать среднее между основными приходами (27,5) и допоставками (5,6), а потом сложу их и поделить на 2,то получится 16,6. Математики,подскажите где правда?)


1) Вы держите рабочий запас на период до следующей поставки. Как я понимаю, проблема в том, что вы не знаете сколько вам не допоставят из заявленного вами количества; и когда будет допоставка товара? В любом случае, рабочий запас (т.е. запас товара, которого хватит до следующей запланированной вами поставки) будет величиной постоянной.

2) А вот на страховом запасе эта ситуация может отразиться в большую сторону, поскольку вам теперь нужно страховаться на случай, если товара в поставке окажется меньше, чем необходимо для того чтобы дождаться когда вам допоставят оставшуюся часть партии.

dimitrius
Пользователь
Пользователь
Сообщений: 100
Зарегистрирован: 20 июл 2007 03:00

Сообщение dimitrius » 20 ноя 2008 17:20

Какие именно нормы вы считаете? Нормы среднего запаса, нормы максимального запаса или нормы точки заказа? Что значит "норма текущего запаса"?

Аватар пользователя
Дядя_Ежик

Сообщение Дядя_Ежик » 21 ноя 2008 11:39

medkovda писал(а):2. Страховой (половина текущего)

Почему?

Аватар пользователя
Дядя_Ежик

Сообщение Дядя_Ежик » 21 ноя 2008 11:46

medkovda писал(а):3. Транспортный (время между оплатой и приходом)
4. Подготовительный (время на ОТК)


Что это за запасы?
Почему они не входят в текущий?
Почему страховой не входит в текущий?
Что вообще такое "текущий"? Это то, что лежит на складе? Разве он не должен включать в себя ВСЕ запасы? Или вы остальные храните где-то еще?
Почему транспортный - это время между оплатой и приходом? А если отсрочка платежа? А если реализация???

Странные у вас виды запасов...

Аватар пользователя
Дядя_Ежик

Сообщение Дядя_Ежик » 21 ноя 2008 12:48

medkovda писал(а):Не входят,потому что время на ОТК (порой доходит до месяца) должно показывать что материал якобы уже на заводе (на самом деле ещё только отгружается) ..

По документам числится на вашем складе?
medkovda писал(а):Если предоплата произошла 1-го января, а материал пришёл 20-го,то мы должны будем учесть это в нормативе.

Что именно вы должны учесть? Задержку? Зачем вы путаете понятия? Вы учитываете запасы? - Вот и учитывайте. Оплату будете учитывать в других разрезах. Я поставляю товар из Китая. У меня постоянно 4 -8 поставок в пути, так что, мне их учитывать как запасы???? Как затраты - я еще соглашусь, но не запасы - точно! Они ведь и утонуть могут...
medkovda писал(а):Если отсрочка то трансп запас равен 0,потому что он уже на складе и мы это видим при срезе.

Гм.. У меня с Китаем как раз отсрочка... И что, мой транспортный запас равен нулю??7 8O

У меня ощущение, что Вы нормируете не запасы, а затраты. Это уже совсем другой разговор.

dimitrius
Пользователь
Пользователь
Сообщений: 100
Зарегистрирован: 20 июл 2007 03:00

Сообщение dimitrius » 21 ноя 2008 15:46

medkovda писал(а):Если б запасы приходили через месяц,то норма была б 15 дней. А если одна поставка приходит через 20 дней, а другая через 5,потом через 20 и снова через 5....Как это повлияет на текущий запас? Ясно что он уменьшится...Но на сколько? Может временем допоставки пренебречь?


Чисто математически, это считается следующим образом:
(Рабочий запас (полностью) / 2) - Величина допоставки * (кол-во дней торговли без допоставки / Общее количество дней между поставками).

В вашем примере, если величина заказа = 40, из них 30 приходит в основной партии, а 10 допоставляется через 5 дней; период между поставками = 25, то средний запас за период составит:
40 / 2 - 10 * (5/25) = 18 шт.

1. Текущий (принимается за средний,потому что в один и тот же момент времени одних видов запаса на предприятии максимальное кол-во,других минимальное,потому берем средний)
2. Страховой (половина текущего)
3. Транспортный (время между оплатой и приходом)
4. Подготовительный (время на ОТК)


Здесь Дядя Еж прав. Вы мешаете в одну кучу совершенно разные вещи. Нормирование запасов и бюджетирование - понятия разные, хоть и взаимосвязанные. Вы сейчас занимаетесь бюджетированием?

dimitrius
Пользователь
Пользователь
Сообщений: 100
Зарегистрирован: 20 июл 2007 03:00

Сообщение dimitrius » 21 ноя 2008 23:03

medkovda писал(а):Дмитриус, а разве обязательно кол-во в партии поставки знать....Со стороны управления запасами,безусловно,да.А бюджетирования?)Думается что нет. И как в таком случае посчитать срок? Если к штукам не привязываться. Полезная информация,кстати,спасибо.


Вы спросили как посчитать средний рабочий запас, - я ответил. Перейти от штук к дням очень просто. Нужно всего лишь разделить полученное значение на среднедневную реализацию. (=18 / 1,6 = 11,25 дней = примерно 12 дн. Если же пренебречь поправкой, то = 25 / 2 = 12,5 = примерно 13 дн.)

про бюджетирование - в следующий раз.

Аватар пользователя
Дядя_Ежик

Сообщение Дядя_Ежик » 24 ноя 2008 09:33

medkovda писал(а):Например,взял книгу "Экономика предприятия",там написано что транспортный запас создаётся ,если нарушение времени поставки связано с транспортной организацией...Про подготовительный (ОТК) вообще ничего не сказано. Это может от того,что книга старая ?(10 лет)) Я,наверное,сильно заморачиваюсь)

В этой книге не написано, что этот "транспортный запас" входит в числе прочего в страховой?

Аватар пользователя
stanley

Сообщение stanley » 24 ноя 2008 13:12

dimitrius писал(а):
Romas писал(а): Димитриус, спасибо, что включились
Т.е., если я не принимаю во внимание задержки поставки, то страховой запас = среднему превышению факта над планом?


Как вариант - да. Только при этом полученное значение умножается на коэффициент предполагаемого уровня обслуживания (см. ссылку medkovda)

medkovda писал(а):Мысль Димитриуса логична...Статьи бы посмотреть))


Мысль не моя, а Шрайбфедера. Как правило, все интересное придумывают до нас :cry:


ну вы тут и понакрутили в ветке :)

во-первых, в исходном файле
станд. откл, шт считается как stddev от ошибки!!! эта цифра не имеет физического смысла.
во-вторых,
срок поставки, дней 7
заменить на срок поставки, недель 1

Димитриус, ты шо ж творишь? :) Ты предлагаешь абсолютную ошибку (не среднеквадратическую даже!!!) умножить на фактор и шо получим? да и про какие факторы можно говорить, если тут в принципе ни о какой нормальности распределения нельзя говорить! Тут вообще нельзя использовать непрерывные распределения imho.

кстати, так и непонятно, про какой вид уровня обслуживания идет речь. ну это уже тонкости.


Вернуться в «Реальные задачи из жизни»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: CommonCrawl [Bot] и 0 гостей