Проверка качества товара

Теория штука хорошая, но на практике иногда бывают ситуации с которыми не справишься, только книжными знаниями. Давайте поможем друг другу и поделимся опытом решения тех или иных практических задач.
rishka
Пользователь
Пользователь
Сообщений: 21
Зарегистрирован: 16 мар 2008 03:00

Проверка качества товара

Сообщение rishka » 14 ноя 2008 14:02

Уважаемые коллеги!

Подскажите советом, пожалуйста!
Одно из направлений нашей компании - торговля маркированной оболочкой. Поставщики присылают товар в коробках по 2-3 ролика в каждой. Руководство требует от менеджера направления проверять каждый ролик перед отправкой клиентам. В неделю это около 100 коробок. Фактически девушка не может лазить по складу, вскрывать коробки и проверять товар. Грузчики склада могут обрезать образцы оболочки, но в случае обнаружения брака необходимо идентифицировать коробку. Склад категорически не хочет брать на себя эту обязанность. Технологи к этому не имеют отношения, а отдел снабжения физически не может самостоятельно выполнять данную работу.
Поделитесь, пожалуйста, кто на ваших предприятии принимает товар по качеству. И подскажите в моей ситуации кто видит какое решение.
Очень признательна!

Реклама
Аватар пользователя
Роман Бодряков
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5253
Зарегистрирован: 19 апр 2004 03:00
Имя: Роман
Фамилия: Бодряков
Должность: Ген.Директор в кубе - наноолигарх
Откуда: Россия

Сообщение Роман Бодряков » 14 ноя 2008 14:15

На вскидку из доводов разума.

Выделить из приемщиков одного самого компетентного. Обучить его у технологов и добавить 20% к зп. за эту работу. Назвать его грузчик по качеству  :D .
Есть такие решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя! И просят повторить "НА БИС!!!"
Образование круче не у того, кто больше Знает, а у того, кто хоть что-то умеет.

Аватар пользователя
Romas

Re: Проверка качества товара

Сообщение Romas » 14 ноя 2008 14:37

rishka писал(а):Руководство требует от менеджера направления проверять каждый ролик перед отправкой клиентам.


Что послужило поводом для такого требования?

rishka
Пользователь
Пользователь
Сообщений: 21
Зарегистрирован: 16 мар 2008 03:00

Re: Проверка качества товара

Сообщение rishka » 14 ноя 2008 15:05

Получается, что с одной партии отдельные ролики могут быть бракованные и нужно их вычлинять, т.к. они попадают клиенту и готовая продукция не выглядит должным образом.

Anatoly
Профессионал
Профессионал
Сообщений: 405
Зарегистрирован: 09 окт 2006 03:00

Сообщение Anatoly » 14 ноя 2008 16:48

Наладить работу с этим или с другим Поставщиком, чтобы количество брака было минимальным; можно создать страховой запас под клиентов - если это не дорого, обязав выборку клиентам (можно за счет Поставщика на своем складе - нужно договариваться). Проверять должны контролеры ОТК.
ps: мало входных данных для оценки проблемы: сроки поставки продукции и доставки до клиента(ов), один клиент или много и для каждого ли свой дизайн?

Аватар пользователя
Romas

Сообщение Romas » 14 ноя 2008 19:05

Это беспрецедентный, по-моему, случай. Сделана попытка проверять ВЕСЬ товар по качеству. Хорошо, что Вы продуктами не торгуете :)

Это может быть целесообразно только в случае, если каждому клиенту идет 2-3 коробки. Если это так, нужно грузить тех, кто отвечает за качество. Грузчиков не надо. Приемку вести при выгрузке на своем складе - тогда не надо будет лазить по складу.
Кто у Вас за качество отвечает? Есть штатная единица? Если нет такой - грузите того, кто ближе всего к этому звену пищевой цепи.

Если одному клиенту предназначено больше, чем 3 коробки - делайте выборочную проверку и не морочьтесь. Все равно, даже полная проверка не гарантирует, что продукт качественный.

Аватар пользователя
u-shak-off

Сообщение u-shak-off » 15 ноя 2008 10:30

а что такое "маркированная оболочка"? :)

Аватар пользователя
RSAdler

Сообщение RSAdler » 15 ноя 2008 15:20

Privet, Rishka! Какие виды брака у маркированной оболочки и в какой момент покупатель обнаруживает этот брак?

rishka
Пользователь
Пользователь
Сообщений: 21
Зарегистрирован: 16 мар 2008 03:00

Сообщение rishka » 17 ноя 2008 20:35

Всем спасибо, вроде разобралась с вопросом))) Склад проинструктирован, человека обучают, главное со снабжения частично эта обуза снята!

rishka
Пользователь
Пользователь
Сообщений: 21
Зарегистрирован: 16 мар 2008 03:00

Сообщение rishka » 17 ноя 2008 20:45

Еще мне совет нужен, уважаемые коллеги. Опять же вопрос связан с качеством...
На предприятие есть штат технологов, по просьбе которых закупается тот или иной товар, который в последствии внедряется ими на предприятие клиента. В случае отбраковки товара клиентом, технолог выезжает и проверяет качество. Возник спорный вопрос: кто должен претензию поставщику выставлять: технологи или снабжение ("т.к. с поставщиками снабжение общается и знает ньюансы возвратов").

dimitrius
Пользователь
Пользователь
Сообщений: 100
Зарегистрирован: 20 июл 2007 03:00

Сообщение dimitrius » 18 ноя 2008 08:57

Насколько я понимаю, в этом случае технологи должны составлять акт несоответствия товара по качеству, а снабженцы вести все дела по претензиям - возврату/замене товара.

Аватар пользователя
Дядя_Ежик

Сообщение Дядя_Ежик » 18 ноя 2008 09:06

dimitrius писал(а):Насколько я понимаю, в этом случае технологи должны составлять акт несоответствия товара по качеству, а снабженцы вести все дела по претензиям - возврату/замене товара.

Согласен.

Аватар пользователя
Роман Бодряков
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5253
Зарегистрирован: 19 апр 2004 03:00
Имя: Роман
Фамилия: Бодряков
Должность: Ген.Директор в кубе - наноолигарх
Откуда: Россия

Сообщение Роман Бодряков » 18 ноя 2008 11:31

dimitrius писал(а):Насколько я понимаю, в этом случае технологи должны составлять акт несоответствия товара по качеству, а снабженцы вести все дела по претензиям - возврату/замене товара.


Поддерживаю. Контактное лицо для решения, особенно конфликтных вопросов, должно быть одно и специально для этого обученное.
Есть такие решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя! И просят повторить "НА БИС!!!"
Образование круче не у того, кто больше Знает, а у того, кто хоть что-то умеет.

Аватар пользователя
sf13

Поверка качества партии товара

Сообщение sf13 » 18 ноя 2008 12:46

Если требуется 100% проверка товара, приходится проверять 100%.
Но, как правило, причиной брака является сбой производственного оборудования и далеко не каждая партия является бракованной. (Допустимый % брака или отклонений от нормативного качества может быть оговорен в контракте).
Для экономии сил и средств проверка чаще всего производится по выборке и, если в выборке брака нет, делается заключение о пригодности всей партии.

Расчетный демо-модуль приложен.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

rishka
Пользователь
Пользователь
Сообщений: 21
Зарегистрирован: 16 мар 2008 03:00

Сообщение rishka » 26 ноя 2008 19:12

Эх... напроверяли мы качество товара 8O. Брака море, руководство в шоке, поставщик уверяет, что у них с их образцами все в порядке или, что это незначительные отклонения, отдел продаж даже предлагать такой товар не хочет (раньше возили и не знали и все были спокойны). Разбираемся)

Помогите разобраться еще с такой проблемой: в наш адрес выставили претензию по возмещению ущерба, понесенного из-за некачественной продукции. В претензии значались описание брака, сумма ущерба, фото. В какой форме должна быть данная претензия для удовлетворению ее поставщиком. Я понимаю, что этот процесс достаточно индивидуален, меня интересует общие стандарты.


Вернуться в «Реальные задачи из жизни»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: CommonCrawl [Bot] и 0 гостей