Кто в дистрибьюторской фирме делает заказ поставщику?

Теория штука хорошая, но на практике иногда бывают ситуации с которыми не справишься, только книжными знаниями. Давайте поможем друг другу и поделимся опытом решения тех или иных практических задач.
Аватар пользователя
snooper

Кто в дистрибьюторской фирме делает заказ поставщику?

Сообщение snooper » 30 окт 2008 12:25

Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Работаю закупщиком в дистрибьюторской компании, торгующей бытовой химией, косметикой и нижним бельем.
Недавно коммерческий директор поднял следующий вопрос: кто должен заниматься составлением заказа поставщику - закупщик или руководитель соответствующего торгового отдела?
В нашей компании заказ составляет закупщик, основываясь на данных о продажах за предыдущие месяцы и прогнозе будующих продаж (согласованным устно с торговым отделом). В принципе, эта схема работает нормально. Каждый занимается своим делом - закупщик закупает, а торговые отделы - продают. Но бывают и проколы, и тогда руководители торговых отделов справедливо говорят в стиле "закупщик черти чего заказал и вместо ходовых позиций у нас много висяков". Коммерческий директор слышал, что в других подобных компаниях заказ формирует руководитель тогового отдела, а закупщик обеспечивает уже все остальные стадии закупки товара (отправка заказа, работа с документами и т.п.).

Коллеги из дистрибьюторских компаний!
Поделитесь, пожалуйста, своим опытом? Как в ваших компаниях выглядит процесс закупки? кто за какие стадии отвечает?
Коллеги из других отраслей - рад буду услышать ваше мнение на сей счет.

Реклама
Аватар пользователя
Дядя_Ежик

Сообщение Дядя_Ежик » 30 окт 2008 12:30

Руководитель должен руководить!
 :D
У нас в компании заказ размещает закупщик, но расчитывает его аналитик.

А на самом деле просто напросто з/п человека, отвечающего за заказ должна каким-либо образом зависить от результатов его труда.
Критерии оценки могут быть разными, это уже не раз обсуждалось на форуме.

Аватар пользователя
Romas

Сообщение Romas » 30 окт 2008 12:30

Из опыта поставщика:
В основном заказы делают логисты. Ну типа закупщики. Смотрят по своему складу и плану. Если логист не хочет брать, а нам очень хочется отгрузить - прессуем коммерческий отдел дистрибутора.

Аватар пользователя
snooper

Сообщение snooper » 30 окт 2008 13:09

Согласен конечно же с дядей Ежиком.
В ходе обсуждения вопроса у нас возник еще вариант такой - все происходит как и прежде (закупщик все сам делает, на то он и существует в структуре фирмы), но окончательный вариант заказа руководителем торгового отдела проверяет и подписывает, если согласен. Это позволит проконтролировать закупщика (вдруг с дуру действительно хочет отстой заказать) и не загрузить продавца несвойственной ему работой.

Хорошо бы еще услышать реальные случаи из жизни дистрибьюторов.

Аватар пользователя
Дядя_Ежик

Сообщение Дядя_Ежик » 30 окт 2008 13:40

snooper писал(а):Согласен конечно же с дядей Ежиком.
В ходе обсуждения вопроса у нас возник еще вариант такой - все происходит как и прежде (закупщик все сам делает, на то он и существует в структуре фирмы), но окончательный вариант заказа руководителем торгового отдела проверяет и подписывает, если согласен. Это позволит проконтролировать закупщика (вдруг с дуру действительно хочет отстой заказать) и не загрузить продавца несвойственной ему работой.

Хорошо бы еще услышать реальные случаи из жизни дистрибьюторов.

Я бы сразу на дыбы встал.
Во первых - проверять - сложнее и дольше, чем просто рассчитать заказ.
Во вторых кто в итоге получает за это з/п и несет ответсвенность? Тот кто считает или тот кто проверяет? Скорее всего у вас получится - з/п пролучает один, а ответсвенность несет второй (тот кто проверил). Это - в корне не верно.

Аватар пользователя
u-shak-off

Сообщение u-shak-off » 30 окт 2008 13:51

Дядя_Ежик писал(а):
snooper писал(а):Согласен конечно же с дядей Ежиком.
В ходе обсуждения вопроса у нас возник еще вариант такой - все происходит как и прежде (закупщик все сам делает, на то он и существует в структуре фирмы), но окончательный вариант заказа руководителем торгового отдела проверяет и подписывает, если согласен. Это позволит проконтролировать закупщика (вдруг с дуру действительно хочет отстой заказать) и не загрузить продавца несвойственной ему работой.

Хорошо бы еще услышать реальные случаи из жизни дистрибьюторов.

Я бы сразу на дыбы встал.
Во первых - проверять - сложнее и дольше, чем просто рассчитать заказ.
Во вторых кто в итоге получает за это з/п и несет ответсвенность? Тот кто считает или тот кто проверяет? Скорее всего у вас получится - з/п пролучает один, а ответсвенность несет второй (тот кто проверил). Это - в корне не верно.


Ну да, надо сначала деньги поделить, а потом работу :)))

Anatoly
Профессионал
Профессионал
Сообщений: 405
Зарегистрирован: 09 окт 2006 03:00

Сообщение Anatoly » 30 окт 2008 13:58

snooper писал(а):Согласен конечно же с дядей Ежиком.
В ходе обсуждения вопроса у нас возник еще вариант такой - все происходит как и прежде (закупщик все сам делает, на то он и существует в структуре фирмы), но окончательный вариант заказа руководителем торгового отдела проверяет и подписывает, если согласен. Это позволит проконтролировать закупщика (вдруг с дуру действительно хочет отстой заказать) и не загрузить продавца несвойственной ему работой.

Хорошо бы еще услышать реальные случаи из жизни дистрибьюторов.


Мне кажется, получится двойная работа при таком раскладе: отвечать все равно руководителю раз он подписывает, значит ему придется пересчитывать. У меня на прежней работе руководители направлений считали сами заказы. Они владели информацией по ценам, скидкам, промо акциям и т.д.

Аватар пользователя
u-shak-off

Сообщение u-shak-off » 30 окт 2008 14:29

Если закупщик просто оформляет заказы и приходует, то это одна з/п. Уровня оператора. Это чисто техническая работа. Если закупщик анализирует, считает, думает наконец, и соответсвенно отвечает за то что он купил, это другая з/п, т.к. и ответсвенность больше. Вот собственно и всё... А всякие спецзаявки из ряда вон выходящие можно возить просто по письменным заявкам от отдела продаж.

Аватар пользователя
sergeistk

Сообщение sergeistk » 30 окт 2008 15:52

Здравствуйте, уважаемые коллеги!
У нас в компании, которая занимается оптовой продажей сантехники и хозтоваров закупщик рассчитывает заказ, размещает заказ, приходует товар и полностью сам разбирается с недовозом и пересортом от поставщика

Аватар пользователя
snooper

Сообщение snooper » 30 окт 2008 16:28

Спасибо старожилам форума за ответы на мой вопрос  :)

Я такими же доводами оперировал, что и вы в своих ответах, когда доказывал коммерческому директору, что сгоряча рубить (нагружать руководителей торговых отделов еще и формированием заказа) нельзя. Надо думать, как улучшить имеющуюся схему работы.

Вообще причина появления у коммерческого директора такого вопроса в том, что на заре развития фирмы (лет 12 назад) он сам и заказывал товар и продавал в достаточно крупных объемах (по несколько фур в месяц). И все вроде (по его словам :)) было ОК.
Плюс к этому сейчас заказы на нижнее белье формирует руководитель торгового отдела. 99% товара продается в сети. Таким образом получается быстрее реагировать на спрос от сетей и предложения от поставщиков (регулярно меняются коллекции этого самого белья и ассортимент широк - разные рисуночки, рюшечки и т.п.), так как она напрямую общается и с сетями и с нашим поставщиком. Закупщик в этой цепочке в данной ситуации лишний (может, конечно, просто объемы пока маловаты).

Таким образом коммерческий директор предполагает, что передав заказы под ответственность торговых, мы повысим качество этих заказов, что они будут более соответствовать спросу (риск обзавестись "висяками" станет меньше).

Я то понимаю, что не все так просто, но никак не могу сформулировать для себя, что именно мне не нравиться :(
Дело не в том, что я боюсь потерять рабочее место или что-то подобное. Можно и перепрофилироваться :)
Дело в другом - повысит ли эта мера эффективность функционирования фирмы.

Что вы думаете по этому поводу?
Опять же повторюсь - кто из дистрибьюторов может поделиться своим опытом?

Аватар пользователя
snooper

Сообщение snooper » 30 окт 2008 16:32

sergeistk писал(а):Здравствуйте, уважаемые коллеги!
У нас в компании, которая занимается оптовой продажей сантехники и хозтоваров закупщик рассчитывает заказ, размещает заказ, приходует товар и полностью сам разбирается с недовозом и пересортом от поставщика


У нас то тоже самое. Все, что касается закупки товара, делает отдел закупок. И проплаты поставщикам тоже он планирует. Сейчас меня интересует именно этап формирования заказа.

Аватар пользователя
Romas

Сообщение Romas » 30 окт 2008 16:46

Торговые должны отвечать за выполнение плана продаж.
Закупщики - за своевременность поставки в нужных размерах.

Соответственно:
Закупщик делает заказ на основании плана продаж и несет ответственность за его правильность согласно действующего плана.

Для уверенности, что заказ сделан правильно (своевременно, с правильным количеством, с правильной датой поставки), к нему прилагается "отчет о движении запасов", в котором показаны: запасы на момент создания заказа и далее до момента поступления данной партии, продажи в течение срока поставки, поступление уже размещенных заказов.

Заказ подписывает руководитель закупщика, после изучения приложенного отчета.
Торговый здесь не нужен.

Делают так у дистрибуторов или нет - вопрос, как мне кажется, не самый важный. Вы ведь хотите, чтобы у Вас было правильно, а не как у всех?

Аватар пользователя
snooper

Сообщение snooper » 31 окт 2008 14:21

Romas писал(а):Торговые должны отвечать за выполнение плана продаж.
Закупщики - за своевременность поставки в нужных размерах.

Соответственно:
Закупщик делает заказ на основании плана продаж и несет ответственность за его правильность согласно действующего плана.

Для уверенности, что заказ сделан правильно (своевременно, с правильным количеством, с правильной датой поставки), к нему прилагается "отчет о движении запасов", в котором показаны: запасы на момент создания заказа и далее до момента поступления данной партии, продажи в течение срока поставки, поступление уже размещенных заказов.

Заказ подписывает руководитель закупщика, после изучения приложенного отчета.
Торговый здесь не нужен.

Делают так у дистрибуторов или нет - вопрос, как мне кажется, не самый важный. Вы ведь хотите, чтобы у Вас было правильно, а не как у всех?


Конечно надо правильно сделать :)
Схема предложена хорошая.
Но применительно к моей ситуации у нее есть слабые места:
1. Планы продаж составляются только в денежном выражении вцелом по бренду. Фактически их никто потом не переводит в штуки по позициям. А заказ формируется в экселе на основе некого прогноза продаж по каждой позиции, который согласовывается устно с руководителем торгового отдела.
2. указанный "отчет о движении запасов", в том виде как он описан, достаточно громоздкий, его надо лепить сейчас в экселе из нескольких отчетов. Тут конечно можно дать задание программисту, что бы тот его в 1С "зашил". к сожалению, нету у нас сейчас штатного программиста. Поэтому и заказ мой будет пол года исполняться. Но это уже отдельная история и к исходному вопросу не относиться.

Пока читал ответы знатоков и думал о том, что написать в ответ, я для себя сформулировал следующее. В принципе, камнем преткновения является прогноз продаж в штуках. От его точности зависит качество заказа, который сформирует закупщик.
Так что есть смысл с руководителями торговых отделов (они "сидят в теме" продаж) письменно согласовывать только прогноз продаж в штуках по позициям на месяц.
Тогда закупщик будет отталкиваться от него. И все остальные стадии и нюансы процесса закупки товара - по прежнему на его совести.
"и овцы (торговые) целы, и волки (учредители) довольны"  :D

Большое спасибо всем ответившим на мой вопрос.


Вернуться в «Реальные задачи из жизни»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: CommonCrawl [Bot] и 0 гостей