Трансфертные цены

Теория штука хорошая, но на практике иногда бывают ситуации с которыми не справишься, только книжными знаниями. Давайте поможем друг другу и поделимся опытом решения тех или иных практических задач.
Аватар пользователя
u-shak-off

Трансфертные цены

Сообщение u-shak-off » 04 сен 2008 11:31

Используют ли ваши компании в своей работе трансфертные цены? по каким ценам отпускается товар в филиалы, другие подразделения? Где аакумулируется прибыль? На каждом этапе или в конечной точке?

Реклама
Аватар пользователя
Romas

Сообщение Romas » 04 сен 2008 12:12

Прибыль аккумулируется у продавца/клиента в соответствии с экономической и налоговой целесообразностью :) У каждого она своя - Вашу знают финансы, скорее всего.

Аватар пользователя
sf13

Сообщение sf13 » 04 сен 2008 12:32

Испытано на практике.

Вопрос возникает:
- когда в разросшейся компании уже не хочется (трудно, невозможно, нецелесообразно) контролировать каждый шаг подразделений и их руководителей
- когда хочется оценивать эффективность каждого подразделения, мониторить ее и на нее же мотивировать
- когда ген. директору НЕ хочется единолично отвечать за конечный результат, а хочется сложить его из отдельных, за которые отвечают другие

Поводом (причиной) может быть:
- НЕ единая, а локальные (иногда разные) информационные системы
- крики топ-менеджеров, что если бы результат зависел только от них ...
- крики продаж, что если бы они сами закупали ...
- крики закупки, что если бы они сами продавали ...
- крики логистики, что если бы она была на хоз. расчете ...

И начинается игра во внутренний хозрасчет между бизнес-единицами.
В хорошем смысле. Полезная и эффективная игра ...

В том числе здесь и трансфертные цены.
И у каждой бизнес-единицы - свой финанасовый результат, своя прибыль. Даже у бывших центров затрат, ибо они теперь "продают" свой товар или услуги. И у каждой бизнес-единицы свой бюджет.

Баланс между полной интеграцией (централизацией) и "рыночной экономикой" внутри компании достигается регламентацией всего и вся. Не просто, но вполне осуществимо.

Например по трансфертным ценам:

1. Товары с нормативной (периодически пересматриваемой) трансфертной ценой (НЕ НАЦЕНКОЙ, а именно ЦЕНОЙ!). Закупка старается снижать закупочную, продажа ищет оптимальную цену реализации. Критерий - максимум прибыли с ВЫДЕЛЕННЫХ (фиксированных) оборотных средств. Т.е. не только валовая прибыль, а и доходность инвестиций (вложений).

2. Товары со свободной трансфертной ценой. Рынок. Продажи могут их не брать. Зато закупка имеет право поставить их "на сторону". Но в прибыль закупки продажи "на сторону" идут с понижающим коэффициентом.

3. Продажам разрешается что-то закупать самостоятельно (требуется одобрение центра), если закупка не в состоянии это поставить.

И все это смешивается в регламентированных пропорциях или соответственно регламентированным условиям.


Хозрасчет и трансфертные цены не самоцель. Это ОДИН ИЗ СПОСОБОВ решения определенных задач и/или проблем.

То есть, нужно определиться:

А) что не устраивает:
1) ...
2) ...
и т.д.

Б) хочим чтобы:
1) ...
2) ...
и т.д.

А после этого решать, как этого добиться.

Аватар пользователя
sf13

Сообщение sf13 » 04 сен 2008 12:39

Romas писал(а):Прибыль аккумулируется у продавца/клиента в соответствии с экономической и налоговой целесообразностью


Чтобы быть правильно понятым, хочу уточнить, что я выше имел ввиду только внутренний управленческий (параллельный, если хотите) учет. И результат этой системы и этого учета заствляет работать наш бизнес по установленным нами правилам.
Что и куда написать по бухгалтерии, исходя из налоговой целесообразности, это вопрос совсем другой.

Аватар пользователя
Romas

Сообщение Romas » 04 сен 2008 14:50

Мне кажется, трансфертные цены гораздо чаще являются инструментом централизованного управления показателями подразделений (имею в виду не службы, а организации, входящие в холдинг), чем элементом «рыночной экономики» внутри компании.
Т.е. цены устанавливаются центром и при этом подразделения работают по ним без права закупки на стороне / продажи на сторону. Сами подразделения могут бороться за улучшение показателей путем оптимизации показателей, на которые они могут влиять сами.

Что и куда написать по бухгалтерии, исходя из налоговой целесообразности, это вопрос совсем другой.

Не соглашусь :) Правильная трансферная цена помогает вполне законно установить правильную прибыль для подразделения.

Аватар пользователя
u-shak-off

Сообщение u-shak-off » 04 сен 2008 15:07

Romas писал(а):Мне кажется, трансфертные цены гораздо чаще являются инструментом централизованного управления показателями подразделений (имею в виду не службы, а организации, входящие в холдинг), чем элементом «рыночной экономики» внутри компании.


Задумка как раз состоит в том что бы оставить "законную" прибыль в промежуточных подразделениях, а то вся прибыль "оседает" в последней инстанции, и поделить её потом уже очень трудно. Да и расходы на всех этапах складываются в общую кучу и не понятно, где же в итоге деньги то зарабатываются, а где они тратяться.

Аватар пользователя
Romas

Сообщение Romas » 04 сен 2008 15:27

На всякий случай. Все, что я писал, касается цен между юр. лицами. внутри холдинга. Внутри одного юр лица с трансф ценами не сталкивался.

Аватар пользователя
Роман Бодряков
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5253
Зарегистрирован: 19 апр 2004 03:00
Имя: Роман
Фамилия: Бодряков
Должность: Ген.Директор в кубе - наноолигарх
Откуда: Россия

Сообщение Роман Бодряков » 04 сен 2008 20:29

Трансфертные цены используются во взаиморасчетах между подразделениями, для построения управляемой системы распределения прибыли и затрат.
В холдинге - между юрлицами (в том числе и для оптимизации налогообложения)
В одном юр.лице для создания ответственности подразделения за конечный финансовый результат.

Тема очень интересная. я в свое время сгенерил прайс999 (самая крупнооптовая цена конкурентов) в 1С и закупка зарабатывала деньги до него, а продажи - от него. Общий доход это была военная тайна из-за этого все и замутил, но пользы удалось получить больше. Пересмотр прайса - Битва Титанов. Все мотивированы на прибыль и каждый имеет возможность принимать решения сам. Продал дешево или купил дорого один фиг на зарплате отразится только того, кто повинен.

Есть еще практика платить трансфертные цены за услуги внутри компании - бухгалтерии за обслуживание, Отделу кадров, за поиск персонала, рекламному отделу, за организацию и проведение акций и т.д.

При грамотном подходе удается понять кто и какие услуги оказывает, за какие услуги внутренний заказчик готов платить, в каком отделе дармоедов больше чем прибыли и т.п.

Назначение цен осуществляется по среднерыночным ставкам. Следующий шаг этого подхода - аутсорсинг. Если свое подразделение некомпетентно, привлекается сторонняя организация и встраивается в бизнес-процесс работы всей организации. А эта тема сейчас самая модная и популярная на мировом рынке.
Есть такие решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя! И просят повторить "НА БИС!!!"
Образование круче не у того, кто больше Знает, а у того, кто хоть что-то умеет.


suhar
Пользователь
Пользователь
Сообщений: 30
Зарегистрирован: 11 апр 2008 03:00

Сообщение suhar » 29 сен 2008 14:58

Romas писал(а): цены устанавливаются центром и при этом подразделения работают по ним без права закупки на стороне / продажи на сторону. Сами подразделения могут бороться за улучшение показателей путем оптимизации показателей, на которые они могут влиять сами.

+1. У нас так и есть.


Вернуться в «Реальные задачи из жизни»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: CommonCrawl [Bot] и 0 гостей