Сезонный ассортимент. Как не переборщить с количеством?

Теория штука хорошая, но на практике иногда бывают ситуации с которыми не справишься, только книжными знаниями. Давайте поможем друг другу и поделимся опытом решения тех или иных практических задач.
Аватар пользователя
Lilia

Сезонный ассортимент. Как не переборщить с количеством?

Сообщение Lilia » 22 июн 2008 19:33

Всем здравствуйте.
Нужен совет. Работаю в компании, кот.занимается товарами для дома. Кроме основного ассортимента есть еще и сезонный (Пасха, Новый Год и т.д). Так вот: из года в год наступаем на одни и те же грабли. Т.к. товар закупается не в России, плечо соответственно длинное. Предложение делается задолго до наступления сезона (сейчас, например, формируется ассортимент для Пасхи-2009). Предложение высылается основным клиентам (сетям), те делают предварительный заказ, на основании которого формируется заказ поставщику. Естественно, когда товар приходит, начинается одна и та же песня: клиент отказался (никаких спецификаций они не подписывают на этапе предварительного заказа, штрафных санкций нет, применить к ним нечего), а т.к. бОльшая часть товара привезена именно под сети, начинается слив налево и направо, т.к. товар девать куда-то надо. В следующем сезоне все повторяется, при этом ассортимент обновляется процентов на 30-50, т.к. клиентам уже "неинтересно" покупать синие шарики на елку, хочется зеленых:))
Нужна какая-то система, а ее в данном случае нет..
Если кто-нибудь стакивался с подобным - поделитесь, пожалуйста, опытом.
Заранее благодарна

Реклама
Аватар пользователя
sf13

Сообщение sf13 » 23 июн 2008 10:45

Что касается маркетинговых прогнозов (синие или зеленые шарики будут востребованы и в каком объеме), советовать весьма рискованно.
Остановимся на том, сколько же брать, если прогноз составили и допуски (+/-) экспертно определили.

Итак, на сезон заранее мы закажем среднеожидаемый объем +, вероятно, некий страховой запас на эти самые "+/-".
Так брать ли в дополнение к среднему прогнозу товар на этот самый возможный "+"? И если да, то сколько?

Для расчета страхового запаса рассчитывается комбинированное стандартное отклонение требуемого объема товара от среднего. И дальше вопрос, сколько этих стандартных отклонений взять в страховой запас, т.е. каким будет k страхового запаса.

Если брать вариант минимизации потерь (максимизации прибыли), то
k страхового запаса =
= 0,35...0,4 x LN(Норма_прибыли/Норма_хранения_ликвидации).

где :
LN - натуральный логарифм (по основанию "e")
Норма_прибыли - номинальная наценка за вычетом реализационных затрат (% от себестоимости) - то, что мы теряем по недостающему товару при достаточном спросе.
Норма_хранения_ликвидации (% потерь от себестоимости по тому, что, наоборот, завезено, но окажется непроданным) - хранение от прихода до следующего сезона (включая как затраты на хранение, так и затраты на вложенный фин. ресурс), или затраты на доп. меры по реализации, или уценка, или списание (100% себестоимости), или утилизация (>100% себестоимости), и т.п.

В результате, если по статистике или по экспертной оценке возможно отклонение спроса от среднеожидаемого, и при этом цена ликвидации непроданного остатка высока (например, утилизация), то k страхового запаса может оказаться отрицательным. Т.е. резонно будет взять чуть меньше, чем среднеожидаемый объем.

Если цена ликвидации невелика, расчет покажет, что резонно взять среднеожидаемый объем и изрядный страховой запас "сверху", который в случае недостаточного спроса "карман не тянет".

Sergey
Гуру
Гуру
Сообщений: 1135
Зарегистрирован: 28 май 2015 06:16
Имя: Сергей
Фамилия: Маркин
Должность: ведущий аналитик
Откуда: Москва

Re: Сезонный ассортимент. Как не переборщить с количеством?

Сообщение Sergey » 24 июн 2008 11:40

Lilia писал(а):начинается слив налево и направо, т.к. товар девать куда-то надо.

какой % от заказа идет в слив?
какая средняя маржа до слива?

Аватар пользователя
Роман Бодряков
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5253
Зарегистрирован: 19 апр 2004 03:00
Имя: Роман
Фамилия: Бодряков
Должность: Ген.Директор в кубе - наноолигарх
Откуда: Россия

Сообщение Роман Бодряков » 24 июн 2008 12:18

Ничего не придумаешь, надо перекладывать часть ответственности на покупателя.
Попробуйте поиграть с ценами.
Предоплата в момент заказа - одна цена.
Депонент, который не возращается слегка подороже
Остальным - надо давать такие цены, которые смогут компенсировать Ваши убытки в случае их отказов.


Вернуться в «Реальные задачи из жизни»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: CommonCrawl [Bot], Yandex [Bot] и 0 гостей