Задача

Теория штука хорошая, но на практике иногда бывают ситуации с которыми не справишься, только книжными знаниями. Давайте поможем друг другу и поделимся опытом решения тех или иных практических задач.
Аватар пользователя
zippa71

Задача

Сообщение zippa71 » 10 июн 2008 12:17

Всем доброго времени суток.
Есть производство, с большим ассортиментом. Была поставленна задача:
-- построение структуры остатков и запасов МПЗ, анализ остатков, создание своевременного плана закупок, процесса информирования о закупках, разработка алгоритма быстрого отслеживания остатков, разработка лимитов остатков по всем видам МПЗ, работа с неликвидами и т.д.

На выходе: четкий и простой процесс информирования о сроках поставки заказанных МПЗ, ежемесячный отчет о структуре остатков и запасов МПЗ на складе, еженедельный план закупок для ОВЛ (отдел внутренней логистики).

В этом деле я новичек, никто не требует от меня мгновенных результатов, но надо вникать и как можно быстрее.
Подскажите с чего лучше начать в данном направлении.
Спасибо.

Реклама
Аватар пользователя
Romas

Сообщение Romas » 10 июн 2008 12:20

Ваша должность?

Аватар пользователя
zippa71

Сообщение zippa71 » 10 июн 2008 12:23

без моего ведома, меня назначили О.И. Зам дир. по логистике. :-)

Аватар пользователя
Дядя_Ежик

Сообщение Дядя_Ежик » 10 июн 2008 12:32

:roll:
Сложно угадать пожелание Вашего руководства.
построение структуры остатков и запасов МПЗ
В каком виде? Формат отчета?
процесс информирования о закупках
Кого нужно информировать? И как часто?
разработка алгоритма быстрого отслеживания остатков
Для кого? Что может быть проще, чем просто посмотреть отчет по остаткам? Или интересуют товарные запасы в днях?
четкий и простой процесс информирования о сроках поставки заказанных МПЗ
Сроки поставки - обязательный элемент при любой закупке. Для каждого поставщика/товара он как правило постоянен. Правда есть еще такой параметр, как отклонение этих самых сроков. Он не интересует?
ежемесячный отчет о структуре остатков и запасов МПЗ на складе
Опять таки - формат отчета?

Аватар пользователя
zippa71

Сообщение zippa71 » 10 июн 2008 12:41

Основные моменты:
Конечно, куда было бы проще взять и закупить под обеспечение производтва необходимый объем ТМЦ на 3 месяца и не мучиться, но:
1. руководство компании не хотят замораживать деньги (производить закупки строго под заказы)
2. От того что надо купить, нюансы по срокам доставки. что то едет со сроками доставки от 3-х месяцев, что то можно купить сразу, от всего этого создается проблема.
3. информирование необходимо для владельцев компании (они должны знать)

Ув. дядя ежик, есть задача, мне ее необходимо выполнить.
По поводу форматов отчетов, то тут уменя свобода действий.
Главная задача, это легкий на восприятие отчет. ))

Аватар пользователя
Romas

Сообщение Romas » 10 июн 2008 13:15

zippa71 писал(а):без моего ведома, меня назначили О.И. Зам дир. по логистике. :-)


У Вас почетная задача построить систему производственной логистики.

Можно подумать и посоветовать чего-то. Но ближе к вечеру ))
Пока что Вам лучше понять, как это делают у Вас. Людям не обязательно говорить, что Вы будете наводить порядок. Дайте им возможность Вас научить. Результатом должен быть нарисованный процесс от начала до конца со сроками передачи информации от сотрудника к сотруднику.

Первым контактом может служить снабженец, размещающий заказы. Вопрос ему - откуда знаешь, сколько покупать и на когда.
Конец - оплата поставщику.

Аватар пользователя
Romas

Сообщение Romas » 10 июн 2008 13:16

что такое МПЗ?
это сырье и тд для производства?

Аватар пользователя
zippa71

Сообщение zippa71 » 10 июн 2008 13:17

Спасибо Romas, вы очень точно поняли ситуацию.
С нетерппением буду ждать советов.. ))

Аватар пользователя
Дядя_Ежик

Сообщение Дядя_Ежик » 10 июн 2008 13:19

Во первых - Вам явно необходима таблица условий поставки от поставщиков с привязкой к конкретным позициям.
Поставщик. Товар. Мин партия (объем/руб). Срок поставки. Условия оплаты. Транспорт. Желаемые даты приемки (если есть). Прочие условия поставки. Норма по оборачиваемости. (В днях, в среднем по поставщику. Утверждается руководством под подпись). Ответсвенный менеджер (Ваш)
Второе по структуре товарных запасов самое простое - график по оборачиваемости. Лучше использовать гистограмму с накоплением. Отображать по Вашему усмотрению к примеру товар с оборачиваемостью 1мес, 2мес, 3мес и т.д. Каждый столбец - данные за один месяц. Тогда у Вас на графике получится ДИНАМИКА оборачиваемости и можно будет оценить из какой группы в какую перетекают запасы, спрогнозировать ситуацию и что-либо предпринять.
Последний раз редактировалось Дядя_Ежик 10 июн 2008 13:21, всего редактировалось 1 раз.

Аватар пользователя
zippa71

Сообщение zippa71 » 10 июн 2008 13:20

Romas писал(а):что такое МПЗ?
это сырье и тд для производства?

сокращение из 1С.
кофигурация производство, но оперировать данными от туда не хочу.

Аватар пользователя
Romas

Сообщение Romas » 10 июн 2008 13:27

но я правильно понял МПЗ?

Аватар пользователя
zippa71

Сообщение zippa71 » 10 июн 2008 13:30

Romas писал(а):но я правильно понял МПЗ?

аа, да да , все верно )

Аватар пользователя
Romas

Сообщение Romas » 10 июн 2008 22:06

1. Для начала нужно определить константы (точно как писал Дядя Ежик):
- срок поставки по каждому материалу у Вас должен быть зафиксирован а) в договоре, б) в сознании снабженца, который его завозит, в) в базе данных (файле екселя) для расчета графика поставки сырья на завод. Срок поставки - время от появления информации о необходимости в сырье до его прихода в цех. Нужно оценить время на размещение заказа (не 5 сек по факсу) + срок поставки из договора + время на растаможку/перегон вагона со станции/приходование и тд.
- частота обновления информации об остатках сырья на складе. По - хорошему, это нужно делать после каждой смены. По-нормальному - хотя бы раз в сутки (после начала последней смены или перед началом первой). Алгоритм :) : Информацию в базу данных (если после каждой смены) или бухгалтерию/снабжение (раз в день) подает склад на основании ордеров на перемещение от производства и приходных ордеров (сколько сырья пришло, сколько взяли, сколько осталось). Если инфа идет в бухгалтерию, она должна в тот же миг оказаться в базе данных. Если не окажется - склад пишет Вам (снабжению) параллельно с бухгалтерией.
- инфа о запасах сырья на производстве - обновлять одновременно с запасами на складе. Производство иногда берет сырье на 2-3 смены, иногда больше (от этого надо сразу отучать: сырье берется на 1 смену, или в минимальном количестве. Есть исключения, связанные с загрузкой бункеров и т.д. Все, что находится в бункере, надо учитывать). Не будете знать, сколько лежит на производстве - закажете больше, чем нужно.
- план производства и план потребности в материалах: за их составление, согласование и утверждение должны отвечать Вы (как служба). Вкратце: Вы (плановики) предлагаете объемы производства посуточно, производство проверяет и корректирует, Вы убеждаетесь в обоснованности корректировок и утверждаете окончательный план. Производство обязуется его выполнить.

Теперь даем результат:
1. Процедура планирования производства, которой поклоняются и выполяют ВСЕ, включая руководство: сроки утверждения плана на период (месяц/неделя) и частота его корректировки; источник информации о потребности в готовой продукции (название должности и форма предоставления инфы).
2. Процедура материального обеспечения: сроки расчета потребности в материалах на каждый день периода (мгновенно после утверждения/корректировки плана производства); сроки создания и утверждения у Вас (лично) заказов на поставку материалов; сроки отправки заказов поставщикам + срок получения подтверждения поставщика; отчет сотрудника о неподтвержденных в срок заказах; контроль выполнения заявки поставщиком (снабженец) и информирование о планируемых задержках поставки (не дай бог, конечно, но это поможет Вам вовремя скорректировать план производства). Объединив расчет потребности в сырье со сроками поставки, запасом сырья на сегодня, мин. партией, и утвержденным резервным уровнем запаса, Вы получите календарный график (план) поставки материалов (на его основании делаются заказы поставщикам) и план запасов на каждый день. Механизм планирования (расход – запас – потребность – заказ) описан в книжках, интернете, в т.ч., кажется и на этом сайте. Будут конкретные вопросы – пишите.
Я так понял, руководству интересны именно даты поставки сырья, а не сроки поставки - делайте периодический отчет из базы или файл в екселе: материал – дата потребности в поставке – подтвержденная поставщиком дата поставки.
3. Процедура контроля остатков: вкратце была выше (алгоритм :) )

Возле каждого действия в процедурах должен стоять ответственный и срок осуществления данного действия.

Аватар пользователя
zippa71

Сообщение zippa71 » 11 июн 2008 08:39

Romas, спасибо.

Аватар пользователя
Romas

Сообщение Romas » 11 июн 2008 09:00

Пожалуйста. Тема была не раскрыта - имейте в виду.
Спрашивайте, если что, но поконкретнее.


Вернуться в «Реальные задачи из жизни»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: CommonCrawl [Bot], Yandex [Bot] и 1 гость