Какой отдел должен заниматься сертификатами соответствия?

Теория штука хорошая, но на практике иногда бывают ситуации с которыми не справишься, только книжными знаниями. Давайте поможем друг другу и поделимся опытом решения тех или иных практических задач.
Аватар пользователя
Halogenka

Какой отдел должен заниматься сертификатами соответствия?

Сообщение Halogenka » 05 июн 2008 09:23

Здрасьте, посетители сайта!!! Научите!!!!!!
Кто же должен заниматься сертификатами соответствия и качественными удостоверениями? Отдел закупок? Склад? Или специально обученный человек?(из какого отдела?) А если нет бюджета на еще одну штатную единицу?

Реклама
Аватар пользователя
u-shak-off

Сообщение u-shak-off » 05 июн 2008 09:33

У нас этим занимается менеджер по качеству. Отслеживает сертификаты, сканирует их, забивает в ИС и т.п. За своевременное получение сертификатов отвечает менеджер по закупкам. Впринципе, в каждом договоре прописано что кажадая партия товара сопровождается полным пакетом документов. Отказы от принятия товара без сертификатов, заставили поставщиков соблюдать этот пункт договора.

Аватар пользователя
Romas

Re: Какой отдел должен заниматься сертификатами соответствия

Сообщение Romas » 05 июн 2008 12:24

Halogenka писал(а):Здрасьте, посетители сайта!!! Научите!!!!!!
Кто же должен заниматься сертификатами соответствия и качественными удостоверениями? Отдел закупок? Склад? Или специально обученный человек?(из какого отдела?) А если нет бюджета на еще одну штатную единицу?


Что значит заниматься?
1. Получать их на продукцию вашего производства? - отдел качества (иногда есть специальный человек - специалист по сертификации). Если у Вас никто этим раньше не занимался - наймите, иначе Вам ласты. По крайней мере, поначалу штрафов заплатите вдоволь.

2. Обеспечивать наличие для каждой входящей/исходящей партии товара? Это забивается в договор. Необходимость предоставления сертификата на конкретный товар контролирует ваш отдел качества. Приемку по качеству проводит отдел качества и сразу проверяет наличие сертификата. Если отдела качества нет, и вы оптовик - Вам смогут подсказать клиенты - магазины и т.д. Также можно обратиться за консультацией в минздрав (или кто там у вас это контролирует). Обращаться в минздрав должен менеджер категории или отдел качества (если есть). Проверку необходимости наличия разрешающих документов надо вносить в должностные обязанности, чтобы не было сбоев в будущем.

Аватар пользователя
Halogenka

Сообщение Halogenka » 07 июн 2008 13:54

Спасибо.
Сколько стоит такой специалист на рынке? Какая мин. оплата труда?

Аватар пользователя
Romas

Сообщение Romas » 07 июн 2008 14:19

Не знаю ))
В Киеве 500-1200. Зависит от нагрузки и размера компании.
В регионах Украины 400-800

Это моя оценка ))

elizarov-igor
Пользователь
Пользователь
Сообщений: 17
Зарегистрирован: 01 ноя 2008 03:00

Сообщение elizarov-igor » 07 ноя 2008 15:51

я еще не закупщик,только учусь...
Раньше у нас в закупе лежала большая коробка куда скидывали все сертификаты.
После пары убеждений босов мы пришли к соглашению что:
Все сертификаты лежат в непоредственно у продавцов в своих отделах.За сроками следят Страшие продавцы(менеджеры),когда подходит к концу пишут в отдел закупа,мы поставщикам и все приходит.
Ай да Я!!!(Скромненько так)

Аватар пользователя
d__9314

Сообщение d__9314 » 07 ноя 2008 18:05

у нас этим занимается отдел качества, ну а если такого нет, то придется закупщику это все контролировать (испытал на своей шкуре). Ну а еще проще делегировать эту волокиту на администратора отдела  :D

Аватар пользователя
Роман Бодряков
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5253
Зарегистрирован: 19 апр 2004 03:00
Имя: Роман
Фамилия: Бодряков
Должность: Ген.Директор в кубе - наноолигарх
Откуда: Россия

Сообщение Роман Бодряков » 08 ноя 2008 14:10

У меня этим занимались мальчик и девочка.
И по возрасту и по зарплате.

Компания - крупный оптовик 7000 наименований, 460 поставщиков, 5000 клиентов.

Подчинялись директору по закупкам. Обеспечивали наличие актуальных сертификатов в необходимом количестве, в нужных месах (склад, отдел процессинга, клиентский зал)

От поставщиков их получали сами в 70% случаев или через ответственного за поставщика закупщика, в особо сложных случаях.

Помнится даже денег на специальную доработку к программе выделял, что бы атоматизировать процесс контроля сроков сертификата.
Есть такие решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя! И просят повторить "НА БИС!!!"
Образование круче не у того, кто больше Знает, а у того, кто хоть что-то умеет.

Аватар пользователя
RSAdler

Сообщение RSAdler » 09 ноя 2008 12:59

Добрый день,

У меня FMCG, производство продуктов питания. Закупка материалов, сырья, оборудования, строительных услуг, топлива.
Вот что происходит с сертификацией:
1. Импортные разовые поставки на DDU условиях. Поставщик предоставляет Сертификат соответствия декларанту, который находится в составе Отдела закупок. Оригиналы сертификатов хранятся вместе с договорами и используются при растаможке.
2. Есть также импорт на других условиях, когда сертификацию и получения Сертификата соответствия при таможенной очистке проводит наш декларант. Сертификаты хранятся вместе с договорами.
3. При закупке одних и тех же материалов по долгосрочному договору с российскими поставщиками заверенную копию Сертификата соответствия и копию Санитарно-эпидемиологического заключения берём у поставщика один раз и подшиваем к договору (ну разумеется смотрим срок окончания действия СС и СЭЗ). Получение и хранение копий СС и СЭЗ – ответственность Отдела закупок. Однако Удостоверение о качестве на сырьё и материалы (сертификат качества, паспорт о качестве и т.п.) идёт с каждой партией материалов и хранится в Службе качестве.

Когда не было декларанта, сертификацией занимался специалист Отдела закупок вместе с таможенным брокером.
Сертификацию готовой продукции осуществляет Служба контроля качества.


Вернуться в «Реальные задачи из жизни»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: CommonCrawl [Bot] и 0 гостей