за советом и за помощью

Теория штука хорошая, но на практике иногда бывают ситуации с которыми не справишься, только книжными знаниями. Давайте поможем друг другу и поделимся опытом решения тех или иных практических задач.
Аватар пользователя
dmitry_shri

Сообщение dmitry_shri » 12 май 2008 00:43

Серега, если совсем в общем, то слушай!
Но сначала совет: чтобы сэкономить своё время и развить свою компанию, надо экономить время твоих поставщиков и помогать развиваться им. В данном случае мы твои поставщики информации. Ты решил не напрягаться и не структурировать вопрос, чтобы он был отвечабельным.
Для начала надо знать цели компаниии, текущую ситуацию, чтобы понимать к чему стремиться и правильно расставлять приоритеты. Нужно понимать кто ваши клиенты, каково ваше финансовое положение, какие возможности склада, продавцов, логистики.
Клиентов нужно знать для того, чтобы проще было определиться с ассортиментом и ценообразованием.
Финансовое положение важно представлять для того, чтобы правильно отдавать предпочтение тем поставщикам, у кого в ущерб ценам более длинная отсрочка платежей и наоборот.
Возможности других структурных подразделений нужно осознавать для того, чтобы ты их не завалил работой по своему направлению в ущерб другим, возможно более приоритетным направлениям.

Так как все возможные варианты развития событий описывать очень долго, поставлю задачу на свой вкус, по ней и смотри.

Задача: У конкурентов появились новые товарные группы, после чего часть клиентов стала уходить к ним. Одновременно с этим компании нужно привлечь денег для строительства нового гипермаркета т.к. в текущем не хватает места для складирования товара и ограничена пропускная способность. Ваша компания дискаунтер. Ваши клиенты - небогатые люди, которые ищут самые низкие цены, с замашкой на уровень сервиса выше среднего. Гипермаркет работает по принципу кэш&кэрри.

Решение:
Для начала составляешь ассортиментную матрицу на основании конкурентов. Можно привлечь клиентов или маркетинг. Узнаешь какая товарооборачиваемость приемлима в вашем случае. Как правило она сопоставима с остальными товарными группами, но не всегда. Оцениваешь на сколько это тянет в деньгах и сколько места это будет занимать на складе/в магазине. На основании этого на начальном этапе будешь представлять сколько тебе надо денег(в случае закупки товара в бабки) и сколько места. Если нужно освободить место за счет других товарных групп, то их надо прогнать через ABCXYZ анализ.
Далее переговоры с поставщиками. Из задачи видно, что твоей целью является развитие направления для привлечения средств, а не сверхприбыли. Перед проведением переговоров обозначаешь минимальные требования к поставщикам и желаемые. В данном случае оптимально договориться об ответственном хранении с правом реализации, либо о договоре комиссии с оплатой раз в месяц/два/три(Плюсы в том, что ты не покупаешь товар). Минимально приемлимыми условиями могут быть к примеру: отсрочка платежа 2 недели, бесплатная доставка, решение гарантийных обязательств в течение 2-х недель с момента обнаружения, ценовая защита склада в случае снижения отпускных цен в течение месяца. При выборе поставщиков узнаешь после каких оборотов тебе смогут предоставить оптимальные условия отгрузки(они должны быть реальными). Далее узнаешь себестоимость обработки товаров и себестоимость рисков. Можно ещё узнать пожелания руководства к марже по твоим товарным группам. Сравниваешь предлагаемые цены поставщиков с ценами конкурентов, получаешь диапазон, который по идее должен соответствовать пожеланиям руководства. Если разница незначительная, то скорее всего это поле для торговли с поставщиками. Далее начинаешь завозить товар. Наценки выставляешь выше себестоимости обработки+риски, но ниже чем у конкурентов. Через некоторое время получаешь картину развития направления и прогнознозируешь более точно на каком этапе какую сумму средств ты сможешь привлечь. Когда у тебя есть пул поставщиков, способных обеспечить твой ассортимент и цены, и к тебе ломятся дополнительные поставщики, ты можешь замещать более жадных более лояльными, тем самым оптимизируя процесс.

Реклама
Аватар пользователя
Sirocco

Сообщение Sirocco » 15 май 2008 12:13

Здравствуйте, Клуб Закупщиков.

Я совсем недавно тут и уже рад созерцать немалое количество состоявшихся в этой сфере людей. Прежде всего я здесь чтоб побольше опыту набраться. У меня самого в снабжении стаж насчитывает 4 года.

Вообщем работаю сейчас в сети гипермаркетов формата DIY и случилось у меня такое что явно без вашей помощи оперативно не смогу отреагировать. Никогда раньше не работал в направлении кухни, а точнее конструкторов мебельных. Вот сейчас сижу перед огромнейшим рынком мебели в России и незнаю кого выбрать. Прошу совета в данном сегменте рынка. Может кто из вас уже работал по данному направлению. Сейчас мы ведем поставки кухонь-конструкторов поизводства "Спектр" г. Санкт-Птербург. Их модельный ряд в сегменте эконом и эконом+ оставляет желать лучшего. Руководство требует найти еще одного опставщика или более лучшего на замену. Прошу поделиться информацией кто может, сам готов помочь остальным пообной информацией в следующих областях: сантехника, одноразовая посуда, упаковка.

Аватар пользователя
Romas

Сообщение Romas » 16 май 2008 11:45

Sirocco писал(а):Здравствуйте, Клуб Закупщиков.

Я совсем недавно тут и уже рад созерцать немалое количество состоявшихся в этой сфере людей. Прежде всего я здесь чтоб побольше опыту набраться. У меня самого в снабжении стаж насчитывает 4 года.

Вообщем работаю сейчас в сети гипермаркетов формата DIY и случилось у меня такое что явно без вашей помощи оперативно не смогу отреагировать. Никогда раньше не работал в направлении кухни, а точнее конструкторов мебельных. Вот сейчас сижу перед огромнейшим рынком мебели в России и незнаю кого выбрать. Прошу совета в данном сегменте рынка. Может кто из вас уже работал по данному направлению. Сейчас мы ведем поставки кухонь-конструкторов поизводства "Спектр" г. Санкт-Птербург. Их модельный ряд в сегменте эконом и эконом+ оставляет желать лучшего. Руководство требует найти еще одного опставщика или более лучшего на замену. Прошу поделиться информацией кто может, сам готов помочь остальным пообной информацией в следующих областях: сантехника, одноразовая посуда, упаковка.


У Вас ОФИГИТЕЛЬНЫЙ стаж работы. Это был комплимент. Дальше напутствие. Вы по идее уже должны сами уметь собирать базу поставщиков любого материала. Пути - выставки, поход по конкурентам в поисках хорошей мебели, поход по профильным сайтам, аудит предприятий, которые кажутся Вам подходящими изначально.

Один мой друг после 2 лет работы в снабжении на рядовой должности, с общим стажем работы 3 года, пришел в холдинг среднего размера, худо-бедно создал отдел закупок (включая управление входящей логистикой), и через еще три года пошел дальше, уже совсем другим человеком с другими потребностями и возможностями. Ничем не выдающаяся личность, между нами. Пускай этот пример станет Вам мотивом для роста :) Хватит размениваться на мелочи. Или Вам просто не очень нравится Ваша работа?

Аватар пользователя
Sirocco

Сообщение Sirocco » 16 май 2008 13:26

Работа нравиться и даже очень. Про карьеру комментировать небуду. Сформмулирую проще. Нужен проверенный поставщик, который небоится работать по мебели(кухням в частности) с сетями. Если есть таковые подскажите. А про сбор информации все уже проделано. Копировать конкурентов небуду, смотрю в перспективу.

Аватар пользователя
Роман Бодряков
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5253
Зарегистрирован: 19 апр 2004 03:00
Имя: Роман
Фамилия: Бодряков
Должность: Ген.Директор в кубе - наноолигарх
Откуда: Россия

Сообщение Роман Бодряков » 16 май 2008 13:39

От себя могу сказать, что надо выявить лидеров рынка. Из них, тех кто не работает с конкурирующими сетями. Из оставшихся, тех кто не очень боится работать с вашей компанией. Уже потом договариваться о конкретике.

Это, опять же, только порядок действий. Для получения конкретики мне кажется надо завести ветку с топиком - "Нужен поставщик мебели! Помогите!!!" тогда есть шанс, что ее увидит коллега и может подбросить пару идей если не окажется конкурентом.

Кстати, посмотрите конкурентов, свяжитесь с их поставщиками и выясните, кого они считают своими конкурентами. Это может сильно облегчить работу по поиску.

Аватар пользователя
Romas

Сообщение Romas » 16 май 2008 14:01

Sirocco писал(а): А про сбор информации все уже проделано. Копировать конкурентов небуду, смотрю в перспективу.


А чем не перспектива переманить хорошего поставщика у конкурента? Или так не делают в рознице?

Аватар пользователя
Роман Бодряков
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5253
Зарегистрирован: 19 апр 2004 03:00
Имя: Роман
Фамилия: Бодряков
Должность: Ген.Директор в кубе - наноолигарх
Откуда: Россия

Сообщение Роман Бодряков » 16 май 2008 14:07

Ромас, а чем тогда одна розничная сеть от другой отличаться будет?
Вывеской?
Этого достаточно, что бы ты, как потребитель, сформировал свое предпочтение?

Эх производственники... ни фига в колбасных обрезках не понимаете... :D

Аватар пользователя
Romas

Сообщение Romas » 16 май 2008 14:10

Roman писал(а):Ромас, а чем тогда одна розничная сеть от другой отличаться будет?
Вывеской?
Этого достаточно, что бы ты, как потребитель, сформировал свое предпочтение?

Эх производственники... ни фига в колбасных обрезках не понимаете... :D


Хорошо сказал :)
Только сетей, я так понимаю, много, а хороших локальных производителей, я так понимаю, мало : )
Ну продавалось что-то хорошее у них, а сечас - у нас. А у них - уже нет. Нормально, вроде :) Я же имел в виду - переманить полностью.

Аватар пользователя
Romas

Сообщение Romas » 16 май 2008 14:13

Sirocco писал(а): Нужен проверенный поставщик, который небоится работать по мебели(кухням в частности) с сетями. Если есть таковые подскажите. А про сбор информации все уже проделано. Копировать конкурентов небуду, смотрю в перспективу.


А я еще покритикую. :lol:
Как Вы рассчитываете найти поставщика, который не боится работать с сетями, если при этом не хотите, чтобы он продавался в сетях в данный момент?

Аватар пользователя
Romas

Сообщение Romas » 16 май 2008 14:26

Romas писал(а):
Sirocco писал(а): Нужен проверенный поставщик, который небоится работать по мебели(кухням в частности) с сетями. Если есть таковые подскажите. А про сбор информации все уже проделано. Копировать конкурентов небуду, смотрю в перспективу.


А я еще покритикую. :lol:
Как Вы рассчитываете найти поставщика, который не боится работать с сетями, если при этом не хотите, чтобы он продавался в сетях в данный момент?


И напоследок :lol: - каким макаром нормальный проверенный поставщик мог проскользнуть мимо Вас, если Вы проделали всю необходимую работу по сбору информации?

Аватар пользователя
Роман Бодряков
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5253
Зарегистрирован: 19 апр 2004 03:00
Имя: Роман
Фамилия: Бодряков
Должность: Ген.Директор в кубе - наноолигарх
Откуда: Россия

Сообщение Роман Бодряков » 16 май 2008 14:34

Я не много знаю про мебельный рынок, но стартовые инвестиции в производство низкие, поэтому "производителей" как собак нерезанных. Не все способны на объемы приличные выйти собирая мебель в подвале. А те кто производственные мощности имеют цену ломят. Вот и возникает проблема разглядеть за приличным фасадом истиную сучность поставщика. Если и ошибаюсь, то не сильно.

Аватар пользователя
Romas

Сообщение Romas » 16 май 2008 15:12

Roman писал(а):Я не много знаю про мебельный рынок, но стартовые инвестиции в производство низкие, поэтому "производителей" как собак нерезанных. Не все способны на объемы приличные выйти собирая мебель в подвале. А те кто производственные мощности имеют цену ломят. Вот и возникает проблема разглядеть за приличным фасадом истиную сучность поставщика. Если и ошибаюсь, то не сильно.


Жизнь )) Это ж не единичный случай : ) Тут ПОДХОД нужен правильный. Вот :)

Аватар пользователя
Romas

Сообщение Romas » 19 май 2008 09:51

Sirocco, если Вы еще здесь, и я Вас не достал :)

Если в ответ на Ваш вопрос Вы видите только советы, и иногда нелепые понты неизвестного умника, можно попробовать сыграть тем, что есть на руках.

У Вас, наверняка, есть четкий перечень критериев хорошего поставщика (типа - ноги не короче 1,5м, и вообще 90-60-90). Оцените согласно критериев всех известных Вам поставщиков. Выберите 3-4 шт - тех, которые имеют хоть какие-то шансы Вам понравиться. Дальше собираете (лучше отдельно) их и говорите примерно такое - "Девочки, вы нам, в принципе, нравитесь. Можем вас взять. Клиент у нас есть, деньги платит и стоять вы будете на хороших местах. Но если хотите работать, придется за собой следить. Стричь ногти хотя бы раз в неделю, голову мыть - хотя бы через день, зубы - хотя бы купите жвачку .
Если они не имеют понятия о подобных вещах, нужно их кратко ознакомить с Вашей концепцией, и объяснить, что Ваш клиент любит, чтобы было красиво, и платит (за мебель!) крупными купюрами. В особо перспективных случаях можно даже показать, как работает мыло.

Когда все стали красивыми, объясняете им - клиент пошел капризный, хочет стабильности. Короче, берем только одну. Любуетесь состязанием прекрасных созданий, и, кто остался, идет на полку. Остальные довольны, т.к. их прибыли теперь тоже вырастут. И теперь у Вас есть выбор, кого позвать, если захочется разнообразия.

Если же Ваш клиент не платит крупными купюрами, может быть, стоит разрешить поставщику хотя бы не стричь ногти.

Примерно по такому принципу работает один Ваш ну очень большой конкурент. Больше его вообще не бывает в плане мебели.


Вернуться в «Реальные задачи из жизни»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: CommonCrawl [Bot] и 0 гостей