Дифференцированная наценка

Теория штука хорошая, но на практике иногда бывают ситуации с которыми не справишься, только книжными знаниями. Давайте поможем друг другу и поделимся опытом решения тех или иных практических задач.
Аватар пользователя
Роман Бодряков
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5253
Зарегистрирован: 19 апр 2004 03:00
Имя: Роман
Фамилия: Бодряков
Должность: Ген.Директор в кубе - наноолигарх
Откуда: Россия

Дифференцированная наценка

Сообщение Роман Бодряков » 05 май 2008 12:10

Роман, добрый день!
Можете ли Вы мне помочь решить вопрос с наценками.
У меня есть информация наценки по товару(для каждого товара своя), и я хочу определить по какому принципу она устанавливалась.
Если пойти от обратного , то я предполагаю, что была плановая маржа, но никак не могу понять как она дифференцированно распределялась среди товаров.
Буду благодарна за помощь.

Реклама
Аватар пользователя
Роман Бодряков
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5253
Зарегистрирован: 19 апр 2004 03:00
Имя: Роман
Фамилия: Бодряков
Должность: Ген.Директор в кубе - наноолигарх
Откуда: Россия

Сообщение Роман Бодряков » 05 май 2008 12:16

Мне не совсем понятна терминогология и задача.

Что мы понимаем под наценкой. Доход деленный на сумму в закупочных и выраженный в процентах?

Что есть маржа. Разница между продажной ценой и закупочной?

И что хочется получить в результате. Попробуйте объяснить на пальцах (на примере) будет проще, что-то порекомендовать.

Назначение наценки может происходить от цен конкурентов. Тогда принцип восстановить будет невозможно.

Natalijant01
Коллега
Коллега
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 18 дек 2007 03:00

диффренцированная наценка

Сообщение Natalijant01 » 05 май 2008 12:44

Отвечаю на Ваши вопросы:
наценка =Цена розницы/Цена закупки
маржа=Валовый доход/Цена розницы
В результате я получила по каждому товар маржу и наценку. Вышла на итоговую маржу. А вот если идти от обратного, имея при этом только цену закупки и итоговую плановую маржу, высчитав долю каждого товара, перераспределить эту маржу (возможно согласно доли товара) или может быть с помощью наценки.
Незнаю получилось более конкретно.
Сейчас попоробую набросать пример.

Natalijant01
Коллега
Коллега
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 18 дек 2007 03:00

диффренцированная наценка

Сообщение Natalijant01 » 05 май 2008 12:57

Ц.Р ВД Ц.З маржа нац. Доля
Товар 1 94,2 30,48 63,72 32,36% 47,83% 6,88%
Товар 2 66 21,16 44,84 32,06% 47,19% 4,84%
Товар 3 165 48,18 116,82 29,20% 41,24% 12,62%
Товар 4 185,00 51,66 133,34 27,92% 38,74% 14,41%
Товар 5 150 43,80 106,2 29,20% 41,24% 11,47%
Товар 6 132,4 36,44 95,96 27,52% 37,97% 10,37%
Товар 7 237 70,62 166,38 29,80% 42,45% 17,98%
Товар 8 99 32,92 66,08 33,25% 49,82% 7,14%
Товар 9 95,2 29,07 66,13 30,54% 43,96% 7,14%
Товар 10 95,2 29,07 66,13 30,54% 43,96% 7,14%
ИТОГ 1319 393,40 925,6 29,83% 42,50% 100%П
Предположим, что мне известны только - цена закупки, итоговая маржа, ну и итоговая наценка. Как мне диффренцирована разнести планову маржу (итоговую)?

Аватар пользователя
Роман Бодряков
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5253
Зарегистрирован: 19 апр 2004 03:00
Имя: Роман
Фамилия: Бодряков
Должность: Ген.Директор в кубе - наноолигарх
Откуда: Россия

Сообщение Роман Бодряков » 05 май 2008 15:19

Посчитайте плановый объем в закупочных и доход, разнесите по товарам пропорционально продажам прошлого периода в закупочных а от него и наценку можно посчитать и маржу.

Только от наценки зависит объем продаж и доход соответственно.

Мне кажется более логичным посчитать план продаж в закупочных, посчитать доход по наценке прошлого периода, а потом увеличивая (или уменьшая) наценку и соответственно корректируя плановые продажи в закупочных по товарам довести общий доход до плановой суммы. И уже потом считать маржу.

Можно планируемый доход разнести пропроционально доходу прошлого периода. И от него потом плясать.

Надеюсь я правильно понял вопрос.

Natalijant01
Коллега
Коллега
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 18 дек 2007 03:00

Сообщение Natalijant01 » 07 май 2008 14:48

Прошу прощения, что не ответила сразу.
По видимому я не совсем понятно задала вопрос.
Предположим у меня группа товаров - алкоголь.
У меня есть плановая маржа напр.37%
Как мне ее распределить среди всех видов товаров, дифференцированно.
Какие есть возможные варианты дифференцированного подхода к распределению наценки.

Аватар пользователя
Дядя_Ежик

Сообщение Дядя_Ежик » 07 май 2008 14:51

Чем больше читаю, тем меньше понимаю.
А почему нельзя тупо установить на все 37%?
И что означает термин "плановая маржа"?
А уровень цен на рынке вам в принципе безразличен?

Natalijant01
Коллега
Коллега
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 18 дек 2007 03:00

Сообщение Natalijant01 » 08 май 2008 12:37

По видимому Вы не поняли мой вопрос
тупо установить одну наценку на все виды товаров может каждый,
а меня интересует какие есть возможные методы дифференцированного подхода к распределению наценки.
плановая маржа - это то, что устанавливает рук-во, инструмент который определяет средний уровень наценки на всю группу товаров.
И уровень цен на рынке конечно же важен, на определенные виды товаров, так называемые индикаторы, а вот остальные товары помогают заработать ту маржу, которая нужна рук-ву.

Аватар пользователя
u-shak-off

Сообщение u-shak-off » 08 май 2008 12:47

Я так понимаю у Романа семинар есть как раз на эту тему "Математика ценообразования – искусство сохранения прибыли". Сам бы приехл с удовольствием на него, поучаствовал. Но ближайший только в октябре. А в октябре уже не до поездок. Сезон... Роман, может пересмотреть расписание? :)

Natalijant01
Коллега
Коллега
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 18 дек 2007 03:00

Сообщение Natalijant01 » 08 май 2008 13:30

Спасибо за информацию по семинару. :)

Аватар пользователя
Роман Бодряков
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5253
Зарегистрирован: 19 апр 2004 03:00
Имя: Роман
Фамилия: Бодряков
Должность: Ген.Директор в кубе - наноолигарх
Откуда: Россия

Сообщение Роман Бодряков » 12 май 2008 08:43

Не правда Ваша!!!

Мы наконец-то поняли, что именно у нас спрашивают.

Есть четыре группы товаров:

"Сигнальные" - цена должна быть ниже чем у конкурентов. Ими приходится торговать даже в убыток
"Социальные" - цена как у конкурентов. Небольшая наценка.
"Значимые" - цена не должна мешать товарообороту.
"Ассортиментные" - цена клиентам не важна. Поэтому за счет этих товаров и вытягивается средняя наценка всей группы.

sudakov
Коллега
Коллега
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 31 янв 2008 03:00

Сообщение sudakov » 13 май 2008 01:34

А вот как корректно разделить ассортимент на такие сегменты?

Аватар пользователя
Роман Бодряков
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5253
Зарегистрирован: 19 апр 2004 03:00
Имя: Роман
Фамилия: Бодряков
Должность: Ген.Директор в кубе - наноолигарх
Откуда: Россия

Сообщение Роман Бодряков » 13 май 2008 07:59

Сигнальные - только экспертно, их должно быть мало. Иначе прибыли никакой не получится.
Остальные можно по совмещению АВС.

Где-то уже писали на эту тему.

Аватар пользователя
Роман Бодряков
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5253
Зарегистрирован: 19 апр 2004 03:00
Имя: Роман
Фамилия: Бодряков
Должность: Ген.Директор в кубе - наноолигарх
Откуда: Россия

Сообщение Роман Бодряков » 13 май 2008 12:12

Только наоборот.
Сначала совмещенный АВС доход/кол.покупок, потом экспертно выдернуть из 1 и 2 группы сигнальные позиции.

Важно! В оптовой торговле по сигнальным надо очень осторожно цены ставить. Выметут только эти позиции а ассортиментные не возьмут. И никакой средней наценки не получится.

Sergey
Гуру
Гуру
Сообщений: 1135
Зарегистрирован: 28 май 2015 06:16
Имя: Сергей
Фамилия: Маркин
Должность: ведущий аналитик
Откуда: Москва

Сообщение Sergey » 02 июл 2008 19:03

sudakov писал(а):А вот как корректно разделить ассортимент на такие сегменты?

обычно это совместная работа категорийного менеджера и маркетолога.
обычно сначала позиционируют по ценам свой ассоортимент и конкурентов, после определяют лояльность к торговой марке и эластичность спроса от цены, после для разных звеньев товарной матрицы определяют правила ценообразования. помимо заданной маржинальности (которая может задаваться на группу, а внутри группы могут быть допуски +- какой то процент отклонения) следует в ряде товарных направлений учитывать жизненный цикл конкретного артикула - новинки как правило могут быть дороже по цене, чем товары на излете - по ним могут уже проводится уценки.


Вернуться в «Реальные задачи из жизни»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: CommonCrawl [Bot], Yandex [Bot] и 0 гостей