Закупки без склада? Миф или реальность…

Теория штука хорошая, но на практике иногда бывают ситуации с которыми не справишься, только книжными знаниями. Давайте поможем друг другу и поделимся опытом решения тех или иных практических задач.
Аватар пользователя
Nickolas

Закупки без склада? Миф или реальность…

Сообщение Nickolas » 28 мар 2008 11:50

Добрый день, уважаемые коллеги!

Красиво работают японцы. Поставки с колес.
Производство, торговля и даже строительство.
Как это у них получается?

Интересно узнать Ваше мнение.
Имеет ли место быть такая схема в реальных условиях нашего бизнеса?
Может быть, у кого-то получилось?
Неоправданные ли это для нас дополнительные риски, сорванные поставки, недополученная прибыль из-за отсутствия товара здесь и сейчас, или высший пилотаж эффективной закупки и в целом логистики к которому стоит хотя бы стремиться?

Реклама
Аватар пользователя
milliarder

Сообщение milliarder » 28 мар 2008 14:27

а позвольте узнать откуда такая информация?
что-то мне не верится что бы какая-либо корпорация, типо toyota хотя бы работала без склада. в общем, прошу Вас предоставить доказательства, что такое существует, и привести ссылку в интренете или на статью.

Аватар пользователя
Romas

Сообщение Romas » 28 мар 2008 15:09

люди говорят ))))
в книжках пишут)

Аватар пользователя
d__4997

Сообщение d__4997 » 28 мар 2008 17:09

milliarder писал(а):а позвольте узнать откуда такая информация?
что-то мне не верится что бы какая-либо корпорация, типо toyota хотя бы работала без склада. в общем, прошу Вас предоставить доказательства, что такое существует, и привести ссылку в интренете или на статью.


Термин «точно-в-срок» (just-in-time — JIT) используется по отношению к промышленным системам, в которых перемещение изделий в процессе производства и поставки от поставщиков тщательно спланированы во времени — так, что на каждом этапе процесса следующая (обычно небольшая) партия прибывает для обработки точно в тот момент, когда предыдущая партия завершена. Отсюда и название just-in-time (точно в срок, только вовремя). В результате получается система, в которой отсутствуют любые пассивные единицы, ожидающие обработки, а также простаивающие рабочие или оборудование, ожидающие изделия для обработки.
Канбан - был частным случаем (одним из первых) разработаным для себя компанией тойёта еще в то время когда компьютеры были только у военных.

Системы just-in-time применяются на большинстве автомобильных заводов мира (ссылки я искать не буду , вы уж извените), разница в том что горизонты планирования в данных системах часы и минуты, что повзоляет снизить издержки на хранение товара в системе на порядки.

Аватар пользователя
d__4997

Сообщение d__4997 » 28 мар 2008 17:12

П.С. Кроме тойоты на вскидку помню , что на заводы в Германии при сборке лимузинов (мерседес), кресла поставляются за 1-2 часа до установки на конкретный автомобиль.

Аватар пользователя
Romas

Сообщение Romas » 28 мар 2008 17:31

Есть "Выталкивающие" системы производства - когда единица материала поступает в момент наличия других единиц, и, типа "толкает" их к месту использования. Это то, что используется в большинстве случаев.

есть "вытягивающие" - когда последняя единица материала "тянет" за собой следующую единицу (подается какой-то сигнал, который разрешает новой единице начать работу)

Главное, чтобы было что тянуть.
Если в компании есть свободный склад рядом с производством(и такое бывает), то можно положить там товар поставщика, и оплачивать его по мере использования. У Вас будет just in time, практически ). У поставщика - нет, но это уже другой вопрос.

Аватар пользователя
milliarder

Сообщение milliarder » 31 мар 2008 08:11

где можно об этом подробно прочитать?

Аватар пользователя
Santa83

Сообщение Santa83 » 31 мар 2008 09:25

Чтобы строить логистику по концепции JIT, нужно либо фантастическое везение (склады поставщиков находятся в трех шагах от вашего производства, поставщики могут оформить и отгрузить заказ в течении часа и т.п.), либо статус монополиста, перед которым поставщик ходит на задних лапах и преданно смотрит в глаза. Тойота была монополистом, поэтому смогла выстраить такую систему...

Если по концепции JIT начнет работать Пердяевский комбинат резиновых бегемотиков, то его логистика накроется тазом в считанные дни...

На сегодняшний день, логистическая цепочка не может эффективно функционировать (с достаточным уровнем надежности и за разумную цену) без складских запасов. Если этих запасов не будет у вас, значит ваш поставщик будет отдуваться за двоих....

Аватар пользователя
stanley

Сообщение stanley » 31 мар 2008 16:51

Santa83 писал(а):Чтобы строить логистику по концепции JIT, нужно либо фантастическое везение (склады поставщиков находятся в трех шагах от вашего производства, поставщики могут оформить и отгрузить заказ в течении часа и т.п.), либо статус монополиста, перед которым поставщик ходит на задних лапах и преданно смотрит в глаза. Тойота была монополистом, поэтому смогла выстраить такую систему...

Если по концепции JIT начнет работать Пердяевский комбинат резиновых бегемотиков, то его логистика накроется тазом в считанные дни...

На сегодняшний день, логистическая цепочка не может эффективно функционировать (с достаточным уровнем надежности и за разумную цену) без складских запасов. Если этих запасов не будет у вас, значит ваш поставщик будет отдуваться за двоих....


именно. и та мифологическая (уже не легендарная) система, примененная на тойоте, выглядела так красиво только с точки зрения самой тойоты как диктатора условий. склады и запасы-то никуда не делись, чудес не бывает, просто они оказались полностью на попечении поставщиков. передайте это общему собранию, генеральному директору, акционерам, а также писателям учебников :)

Аватар пользователя
Роман Бодряков
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5253
Зарегистрирован: 19 апр 2004 03:00
Имя: Роман
Фамилия: Бодряков
Должность: Ген.Директор в кубе - наноолигарх
Откуда: Россия

Сообщение Роман Бодряков » 31 мар 2008 17:10

Коллеги!!!
JIT это круто, это нужно и это завтрашний день.

Тойота творит чудеса, и не только она. Не так все плохо как заявляется.

JIT - философия. Интеграция информационных систем, аутсорсинг, распределение прибыли цепочки поставок. Поставщиков не имеют, с ними дружат и совместно развиваются.

Вы просто смотрите из нашего болота на Фудзияму. Сначала строим MRP/DRP, потом развиваем ее до MRP/DRP II ( с обратным финансовым и ресурсным контуром). Становится все очень круто и здорово, но при дальнейшем снижении запасов, в одиночку, ничего не добиться. Начинаем интегрироваться с поставщиками ради одной великой цели, передаем на аутсорсинг все что не является ключевой компетенцией. Выстраиваем управление цепочками поставок и начинается JIT.

Не регулируйте кувалдой зазоры в атомных часах. Кувалда может не выдержать.

Передача запаса поставщику, происходит потому, что он это делает эффективно и с меньшими затратами, чем мы. И за это он получает от нас возможность получать прибыль.

Аватар пользователя
Vavt
Профессионал
Профессионал
Сообщений: 302
Зарегистрирован: 15 фев 2008 03:00
Имя: Оксана
Фамилия: Морозова
Должность: Директор по закупкам
Откуда: Москва (столица нашей Родины)

Сообщение Vavt » 31 мар 2008 22:48

Я в 2006 году была на стажировке в Японии, тема "Внешнеторговые операции между Россией и Японией", все в точности не вспомню, надо покопаться в лекциях, но могу рассказать то, что видела своими глазами. В Японии очень активно используется ситема 3D, это для торговых и пересылочных центров, смысл в следующем, в одном месте происходит сосредоточение всех товаров( назовем их так) и складские мощности всего склада рботают на его сброку, разборку, упаковку и отправку по месту назначения. Крайне удобная штука, логистика продуманая и сделаная за Вас. Так же была на заводе Ямахи, но у них есть склады, правда они четко знают какое количество деталей, метала и всех составляющих им требуется для производства, держат минимальные запасы и вовремя получают товар, но это Япония, на наш вопрос,где проверяется качество метала привозимого на завод, где ОТК и все остальное связаное с проверкой, мы увидели удивленное выражение лица нашего сопровождающего и совершенно ошарашивший нас ответ "А ЗАЧЕМ???? Если поставщик привез некачественны материал и не в срок, то мы сним просто не будем работать". Мы пытались парировать, а если типа Вы не проверили, а выяснилось, что качество, пардон г-но и мотоциклы не соответствуют стандарту, резоно нам было на это замечено "Мы отзовем полностью всю партию и покроем рассходы""" Во как!!!!!
Относительно доставки, так у них в 4 утра выезжают машинки в магазины и развозят товар и не дай те боже не успеть. Наша система пока... замечу, именно пока, так работать в приницпе не может. У нас менталитет другой и подход к работе. Японцам не нужны контракты, достаточно договоренностей и если договорились, то и достаточное количество нужного товара в срок и логистика на высшем уровне и все вытекающие отсюда результаты, у них очень жесткое планирование запасов уже от самого закза. Склады, по крайней мере в магазинах у них отсутсвуют, логистика на высшем уровне, мы были во всех логистических компаниях и в морском порту.
Так что к вопросу о складских запасах, то наверное это возможно, но что делат с нерадивыми поставщиками и уж тем более с западными компаниями, ну не сделали они, нет товара и что??? Сплошь и рядом... так что, живем надеждами на лучшее.

Аватар пользователя
snk

Сообщение snk » 23 май 2008 16:30

JIT это скорее философия процесса производства и ее необходимо воспитывать годами.

по поводу "толкающих" и "тянущих" систем, Romas немножко не прав.
так логистические системы компании описываются в целом а не их участки. Для "тянущих" систем можно привести пример компаний которые работают строго под заказ, для "толкающих" примером служат производители массовой продукции - например гвоздей. В "толкающем" типе решающую роль играет МАРКЕТИНГ И ОТДЕЛ ПРОДАЖ. В "тянущем" решающая роль за ЗАКУПЩИКАМИ и ДОСТАВКОЙ. Работа среднего участка в данной цепи должна быть организован с минимальными затратами времени как в одном так и другом случаях, как вспомогательного так и основного.

Ошибочно полагать, согласитесь, что к примеру пришедшая (ну скажем на обработку) раньше чем необходимо деталь будет что-то толкать или ускорять перед собой, и соответсвенно если пришла она ранее она становится межоперационным запасом не более. (И очень хорошо если он необходим). А вот если ее нет в нужное время то это потеря времени на ее ожидание - это уже ЧП.

Правильно заметил milliarder - небывает запасов равных "0" нигде, точнее они могут быть в бухгалтерии(смотря как происходит списание, к примеру если приемку товаров производить утром, а списание вечером в один и тот же день и при этом возить суточными партиями товары - это возможно) но фактически "0" не существует.

JIT - и подобные ей системы, предназначались для конвейерных производств, где все описано, измерено, просчитано - где есть ритм жестский ритм работы системы (к примеру время шага конвейера, это секунды) и к этому ритму привязывается вся остальная логистическая цепочка. Зная ритм и имея план производства можно точно до секунд рассчитать какая деталь и в каком количестве необходима в том или инном месте. ВОТ ОСНОВНАЯ БАЗА на которой основана система, и она абсолютно не работоспособна если вы не добавите сюда СКЛАДЫ С МЕСЯЧНЫМИ ЗАПАСАМИ ИЗ 20000(условно)наименований деталей и очень сильно развитой службой технического контроля которая будет проверять качество поставленного товара поставщиками. А сколько это в деньгах? естественно при конвейерных масштабах такие запасы ужастная ноша для организации - и именно поэтому функции контроля за качеством и управление запасами товаров были возложены на поставщика (который был интегрирован в систему и получил возможность развиваться благодаря тому, что согласился предоставить то, что просит "конвейер"). Если обратиться к классикам, Лия Кокка в своей книге "Путь менеджера" описывал ситуацию - когда Крайслер хотели объявить банкротом, а именно закрытие компании грозило банкротством нескольких сотен ее поставщиков в данном регионе. Это вполне показывает ту степень интеграции которая необходима для JIT.

Vavt пишет, о Японии, но так далеко заходить не надо, ситуация характерна для автопрома в целом. Любая производящая компании требует поставки качественных деталей и ответственности "материальной" от поставщика. Они покупают не просто товар они покупают КАЧЕСТВЕННЫЙ товар. А если был найден брак - будет забракована партия поставки автоматически и поставщик компенсирует все понесенные,связанные с исправлением, расходы - для отзыва мотоциклов/автомобилей это невероятные деньги.

сделаеш не в срок - потеряеш покупателя! (весомая часть прибыли)
сделаеш не качественно - потеряеш все!
вот такая вот добродушная интеграция с поставщиками по факту получается.

А в системах где нет "конвейера"(делаем чтонибудь особенное и каждый раз новое), нет ритма - его просто напросто задают условно и тогда можно очень точно организовать процесс, естественно с поставщиками которые не должны подводить. Но это больше четкая организация тех.операций/процессов (управление проектом другими словами) чем система JIT.

Аватар пользователя
Romas

Сообщение Romas » 23 май 2008 17:09

Ой, ну не прав. Несильно же. Может, я так вижу )))
Производство - как Солнце в солнечной системе ))

Аватар пользователя
dmitry_shri

Сообщение dmitry_shri » 25 май 2008 00:18

Точно во время применима в любой компании, вот только степень применимости ограничена целесообразностью.
То же самое, что повышать КПД двигателя. До определенного момента есть смысл, а после какой то черты это становится дороже, чем экономия на топливе.
Определение этой черты и есть наша задача.

Аватар пользователя
1gor

Сообщение 1gor » 28 май 2008 06:00

Из ритейлеров JIT первым ввел Wal Mart еще в 80ых... У нас так не получится к сожалению

Аватар пользователя
Romas

Сообщение Romas » 28 май 2008 10:11

1gor писал(а):Из ритейлеров JIT первым ввел Wal Mart еще в 80ых... У нас так не получится к сожалению


Если начнете с себя, то может получиться. Главной проблемой является неготовность клиента, а не поставщика.

Аватар пользователя
Romas

Сообщение Romas » 30 май 2008 21:14

И вообще - что сложного?

- сделайте себе план потребления (план производства, если у вас завод, продаж, если вы торгуете),
- своевременно согласуйте его с поставщиком,
- выполните свой план в полном объеме (если корректируете его, корректируйте так, чтобы поставщик успел отреагировать - сроки реакции оговариваются заранее),
- рассчитайте объем партии поставки таким образом, чтобы она равнялась запасу на 1 смену производства (или помещалась на полке ),
- составьте график поставки таким образом, чтобы каждая партия приезжала в момент исчерпания предыдущей (ну, пускай утром того дня, когда закончится предыдущая)
- и вперед.

Начните с одного поставщика по ограниченной группе позиций. Столкнитесь с проблемами, попробуйте их решить. Попробуйте оценить, стоит ли двигаться дальше.

Когда пишут, что такая-то компания привозит кресла за 2 часа до их использования, это значит, что:
а) план производства согласован заранее и корректируется не чаще, чем 1 раз в 2 часа :)
б) поставщик выполняет график поставки
в) по этой позиции партия поставки примерно равна расходу кресел в течение 2 часов производства.
г) это не хождение по лезвию ножа (клиент знает запас у поставщика, следит за отгрузками в реальном времени, есть план действий на случай поломки машины в пути).

Что особенного в описанной схеме? Почему у Вас ее еще нет?

У нас как-то принято все время кивать на поставщиков, когда речь идет о работе без склада. Это я их защитил :)

Аватар пользователя
Дядя_Ежик

Сообщение Дядя_Ежик » 02 июн 2008 08:15

Хорошо бы ваш общий план (ваш и поставщика) согласовать с покупателями.  :D
С каждым.
И желательно в письменном виде.

Аватар пользователя
Romas

Сообщение Romas » 02 июн 2008 09:27

Дядя_Ежик писал(а):Хорошо бы ваш общий план (ваш и поставщика) согласовать с покупателями.  :D
С каждым.
И желательно в письменном виде.


С какими?

Аватар пользователя
Дядя_Ежик

Сообщение Дядя_Ежик » 02 июн 2008 09:37

Теми, что у вас товар берут.
Или даже собираются брать.
Или расчитывают перехватить, когда у их основного поставщика будут перебои.
Со всеми.

Аватар пользователя
Romas

Сообщение Romas » 02 июн 2008 09:52

Дядя_Ежик писал(а):Теми, что у вас товар берут.
Или даже собираются брать.
Или расчитывают перехватить, когда у их основного поставщика будут перебои.
Со всеми.


Неправильно задан вектор (навеяно местной политикой :) )
План строится в другом направлении, райт?
продажи - производство - закупки.

У меня проще :) Продажи - закупки.
Я хочу (одна из целей, но не главная) работать "с колес", т.к. у меня нет своего склада. Соответственно, наши сейлзы работают над выполнением плана продаж. А я работаю над гибкостью плана производства поставщиков (один дистрибьютор обслуживается одним поставщиком, но один поставщик обслуживает несколько дистрибьюторов).
Если я синхронизирую план производства с отгрузками на дистрибьюторов, то, по идее, выйду на закупки без склада. Стоки будут у дистриков, но это будет следующей задачей.
У меня всего 20 позиций по каждому поставщику :)

Аватар пользователя
Дядя_Ежик

Сообщение Дядя_Ежик » 02 июн 2008 10:05

А что будешь делать в случае сбоя по продажам?
Ну не продадут они? И?
У тебя должен быть ЖЕСТКИЙ план продаж.
И обязательства клиентов, что они заберут продукцию при любом раскладе.
И отсутсвие иллюзий о новых покупателях, если они не запланированы.

Аватар пользователя
Romas

Сообщение Romas » 02 июн 2008 10:20

Дядя_Ежик писал(а):А что будешь делать в случае сбоя по продажам?
Ну не продадут они? И?
У тебя должен быть ЖЕСТКИЙ план продаж.
И обязательства клиентов, что они заберут продукцию при любом раскладе.
И отсутсвие иллюзий о новых покупателях, если они не запланированы.


В случае сбоя по продажам, я о нем узнаю своевременно (ну, практически :) ). По некоторым клиентам расход со склада отслеживается ежедневно, по большинству - раз в неделю. План производства формируется на месяц + корректировки раз в неделю.
Меня ограничивает мощность производства + мин. партия. Я могу формировать ассортимент для отгрузки из ассортимента, который лежит на складе поставщика. Товар производится только для меня, другие его не заберут. Оплата тикает с момента отгрузки партии со склада:)

У поставщика есть запас, т.к. я должен иметь весь ассортимент для формирования поставки. Да я и не готов брать на себя миссию устранения запасов по всей цепи. Пока что :)

Новых незапланированных прямых покупателей не будет, т.к. отгрузки идут только по договорам, т.о. я узнаю заблаговременно об изменениях.

Аватар пользователя
Дядя_Ежик

Сообщение Дядя_Ежик » 02 июн 2008 10:30

Да Вы, батенька, утопист  :D
А частота поставок какая?
И время доставки и обработки груза.
А убытки в случае сбоя кто-нить подсчитал?
И упущенную прибыль, на случай, если трем клиентам захочется одновременно взять у вас чуть больше товара...

Аватар пользователя
Romas

Сообщение Romas » 02 июн 2008 10:58

Дядя_Ежик писал(а):Да Вы, батенька, утопист  :D
А частота поставок какая?
И время доставки и обработки груза.
А убытки в случае сбоя кто-нить подсчитал?
И упущенную прибыль, на случай, если трем клиентам захочется одновременно взять у вас чуть больше товара...


Спасибо. Я знаю :)

Средняя частота поставок = 4 отгрузки в рабочий день с завода (соответствует мощности производства, соответственно при меньшей частоте отгрузок сегодня, завтра я могу отгрузить больше). Итого 100-120 машин в месяц в адрес 6-8 дистрибуторов. Время доставки = 1-2 дня (2 - если есть проблемы). Время обработки у дистрибьютора - 1 день (внесение в базу). Меня вопрос дистрибутора интересует меньше, т.к. у него запас должен быть - мы стартуем и вообще мало знаем об ошибке планирования продаж. Задача сейчас - минимизировать (разумно) запас на заводе, т.к. - а) есть физическое ограничение, иногда - макс. 3 дня производства; б) как только стоимость запаса станет существенной для поставщика, платить за него стану я. Фактически, мы не платим за запас под обещание держать его на низком уровне.
Как только станет понятно, где проблемы планирования у клиента, будем их решать и выходить на нормальный запас.

Аватар пользователя
Romas

Сообщение Romas » 02 июн 2008 11:17

Дядя_Ежик писал(а):А убытки в случае сбоя кто-нить подсчитал?
И упущенную прибыль, на случай, если трем клиентам захочется одновременно взять у вас чуть больше товара...


Не ожидал, честно говоря, вопроса об убытках в случае сбоя. Я не буду ходить по краю. Я немного знаком со спецификой производства, поэтому могу периодически дергать поставщика по вопросам наличия критических запчастей для ремонта. Остальные сбои (наличие сырья, транспорта и т.д.) можно устранить заранее путем прямого контроля. Удастся наладить жесткий контроль состояния оборудования, планирования поставок сырья и подачи машин - идем дальше.

Если трем клиентам захочется взять чуть больше - я не собираюсь тупо начинать с нулевых запасов - удовлетворю на первый раз, а может и на десятый. У каждого события есть причины, будем их выяснять, помнить..

Аватар пользователя
Romas

Сообщение Romas » 02 июн 2008 12:56

Дядя_Ежик писал(а):А убытки в случае сбоя кто-нить подсчитал?


По поводу сбоя была история когда-то. План поставок на 10 позиций утверждался на месяц по дням. Срок доставки 1 день, поставки шли каждый день. Поставщик выполнял график поставки полностью в течение 3 предыдущих лет. Была возможность в начале месяца резервировать объемы у поставщика на случай увеличения потребности клиента на 70-80%. За невыполнение объема по одной позиции поставщик не ругал, если был адекватный рост по другой позиции. Соответственно, срок реакции на изменения был макс. 2 раб. дня.

При этом клиент "на случай сбоя доставки и изменение своей потребности" держал у себя резервный запас в 6 дней производства по каждой позиции (эквивалентно 6-15 календ. дням).

Вопрос - нужен ли был клиенту запас в 6 дней?

Дядя Ёжик? :)

Аватар пользователя
Дядя_Ежик

Сообщение Дядя_Ежик » 02 июн 2008 13:20

Romas писал(а):
Дядя_Ежик писал(а):А убытки в случае сбоя кто-нить подсчитал?


По поводу сбоя была история когда-то. План поставок на 10 позиций утверждался на месяц по дням. Срок доставки 1 день, поставки шли каждый день. Поставщик выполнял график поставки полностью в течение 3 предыдущих лет. Была возможность в начале месяца резервировать объемы у поставщика на случай увеличения потребности клиента на 70-80%. За невыполнение объема по одной позиции поставщик не ругал, если был адекватный рост по другой позиции. Соответственно, срок реакции на изменения был макс. 2 раб. дня.

При этом клиент "на случай сбоя доставки и изменение своей потребности" держал у себя резервный запас в 6 дней производства по каждой позиции (эквивалентно 6-15 календ. дням).

Вопрос - нужен ли был клиенту запас в 6 дней?

Дядя Ёжик? :)


Я тоже хорошо рисую идеальные модели  :D  :D  :D

А какой штраф по договорам был у клиента, в случае, если он задержит поставку более чем на один (к примеру) день? Если больше, чем издержки по поддержанию запаса - я бы тоже держал.

Аватар пользователя
Romas

Сообщение Romas » 02 июн 2008 13:32

Дядя_Ежик писал(а):
Romas писал(а):
Дядя_Ежик писал(а):А убытки в случае сбоя кто-нить подсчитал?


По поводу сбоя была история когда-то. План поставок на 10 позиций утверждался на месяц по дням. Срок доставки 1 день, поставки шли каждый день. Поставщик выполнял график поставки полностью в течение 3 предыдущих лет. Была возможность в начале месяца резервировать объемы у поставщика на случай увеличения потребности клиента на 70-80%. За невыполнение объема по одной позиции поставщик не ругал, если был адекватный рост по другой позиции. Соответственно, срок реакции на изменения был макс. 2 раб. дня.

При этом клиент "на случай сбоя доставки и изменение своей потребности" держал у себя резервный запас в 6 дней производства по каждой позиции (эквивалентно 6-15 календ. дням).

Вопрос - нужен ли был клиенту запас в 6 дней?

Дядя Ёжик? :)


Я тоже хорошо рисую идеальные модели  :D  :D  :D

А какой штраф по договорам был у клиента, в случае, если он задержит поставку более чем на один (к примеру) день? Если больше, чем издержки по поддержанию запаса - я бы тоже держал.


Сегодня одни комплименты :) Это была реальная ситуация.

У клиента была сеть складов. В данном случае он покупал сырье, производил продукцию, отправлял на склады по стране. Запасы готовой продукции позволяли задержать поставку на 2-3 дня. Но. Если брать ОЗ как внутреннего поставщика, а производство как клиента, то штраф за срыв поставки сырья, влекущий за собой срыв производства - выговор. Следующая задержка - смена поставщика :) с выдачей трудовой книжки. Ты не должен срывать утвержденный график производства, если не хочешь увидеть грустные глаза рабочих, которые из-за тебя получат меньшую зарплату.


Вернуться в «Реальные задачи из жизни»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: CommonCrawl [Bot], Google [Bot] и 0 гостей