KPI для закупщика запчастей

Теория штука хорошая, но на практике иногда бывают ситуации с которыми не справишься, только книжными знаниями. Давайте поможем друг другу и поделимся опытом решения тех или иных практических задач.
Аватар пользователя
Annette

KPI для закупщика запчастей

Сообщение Annette » 20 мар 2008 00:50

Здравствуйте! если кто-нибудь уже решал эту задачу, помогите, пожалуйста, определить приблизительный перечень KPI для специалиста, который обеспечивает запчастями сервисную службу. В обязанности спеца входят:

1. оперативная доставка ГАРАНТИЙНЫХ запчастей с оптимальными затратами
2. поддержание стока запчастей для НЕГАРАНТИЙНОГО ремонта сервисной службы

Основная сложность с п.2., мне кажется, в том, чтобы он не завез много дорогостоящих запчастей в ущерб дешевым. И он не управляет динамикой расходования запчастей (т.е. невозможно спрогнозировать, когда тот или иной узел оборудования выйдет из строя, и никак нельзя простимулировать сбыт :).

Буду признательна, если Вы поделитесь своими идеями.

Реклама
Аватар пользователя
Sergey189

Сообщение Sergey189 » 20 мар 2008 17:47

В каком Вы городе? Запчасти для грузовых или легковых?

Аватар пользователя
d__4997

Re: KPI для закупщика запчастей

Сообщение d__4997 » 20 мар 2008 18:24

Annette писал(а):Здравствуйте! если кто-нибудь уже решал эту задачу, помогите, пожалуйста, определить приблизительный перечень KPI для специалиста, который обеспечивает запчастями сервисную службу. В обязанности спеца входят:

1. оперативная доставка ГАРАНТИЙНЫХ запчастей с оптимальными затратами
2. поддержание стока запчастей для НЕГАРАНТИЙНОГО ремонта сервисной службы

Основная сложность с п.2., мне кажется, в том, чтобы он не завез много дорогостоящих запчастей в ущерб дешевым. И он не управляет динамикой расходования запчастей (т.е. невозможно спрогнозировать, когда тот или иной узел оборудования выйдет из строя, и никак нельзя простимулировать сбыт :).

Буду признательна, если Вы поделитесь своими идеями.


Вопрос достаточно сложный.



Я бы сначала разработал схему поставок новую для вас, объединил обе группы и при низких капиталовложениях значительно увеличил уровень обслуживания, да и суммарную стоимость доставки снизил бы значительно (привезти 100 деталей обычно стоит почти столько же, сколько и 10) .
В основу заложил бы результаты АВС-ХУЗ анализа. Для каждой из 9 групп выбрал бы стратегию управления.

Теперь про показатели эффективности. По группам задал бы требуемые коэффициенты оборачиваемости, уровни дефицита. Ну и суммарные показатели: стоимости доставки на каждую группу, средний период доставки, общие остатки на складе.

П.С. Спрогнозировать можно, что угодно. Уж тем более в вашем случае.

Аватар пользователя
Romas

Сообщение Romas » 20 мар 2008 20:29

Sergey189 писал(а):В каком Вы городе? Запчасти для грузовых или легковых?


Сергей, все правильно Вы поняли. Это эйчар озаботился показателями Вашей работы.

Иного смысла я в Вашем вопросе не вижу ))

Аватар пользователя
Annette

Сообщение Annette » 21 мар 2008 20:44

Я не эйчар, просто в наш отдел закупок перевели сотрудника, который занимается обеспечением запчастями. Запчасти к оборудованию, которое мы закупаем зарубежом. Оборудование качественное, поэтому редко выходит из строя, поэтому оборачиваемость по запчастям невысокая и носит скорее спорадический характер. Т.е. относительно высокий процент отказов по новым моделям, а когда поставщик отладил их производство, то об-е уже практически не ломается.

Схем доставок всего 2:
1. с товаром (долго и дешево)
2. курьерской почтой (доставка по гарантии бесплатно, но таможня отнимает много времени, сил и иногда денег)

Основная задача деятельности по запчастям - не рентабельность, а высокое качество обслуживания клиентов (т.е. чтобы все базовые запчасти были в наличии)

Пока я решила привязать систему мотивации к сроку выполнения заявок сервисной службы (чтобы он не превышал нормативы по срочным и несрочным заявкам). Может, у Вас есть еще какие-нибудь идеи ?

Аватар пользователя
Romas

Сообщение Romas » 21 мар 2008 21:03

Нормальная у Вас идея. У это снабженец, скорее. Поставщики ведь есть, и он на выбор влиять не может? Только не пойму, как мотивировать сроками. Нужно установить стандарт срока выполнения (в соответствии с договорами), добавить сколько-то дней на обработку заявки от сервиса, и наказывать за превышения. Уменьшение сроков поставки нужно писать в договорах, а не заставлять поставщика делать то, под чем он не подписался.

Вообще, ситуация потенциально интересная. Можно заставить его сделать модель расчета складского запаса в зависимости от количества и видов обслуживаемого оборудования (у Вас ведь есть реестр?). И похвалить чем-то.

Потом добавить стоимость владения запасом против стоимости срочной доставки под заказ. И опять похвалить чем-то.

Потом установить нормативы затрат на единицу зап\частей, и рубиться над снижением затрат - подписать контракт с более дешевым курьером, увеличивать партии доставки з/ч на склад без увеличения затрат на хранение запаса и без снижения service rate (кол-во своевременно выполненных заявок разделить на общее кол-во заявок от сервисной службы).

Похоже на что-то?

Sergey
Гуру
Гуру
Сообщений: 1135
Зарегистрирован: 28 май 2015 06:16
Имя: Сергей
Фамилия: Маркин
Должность: ведущий аналитик
Откуда: Москва

Сообщение Sergey » 24 мар 2008 12:22

Romas писал(а):Похоже на что-то?

можно с этим http://www.zakup.ru/modules.php?name=Pa ... ge&pid=125
сравнить на схожесть :)

Аватар пользователя
Romas

Сообщение Romas » 24 мар 2008 12:28

Sergey писал(а):
Romas писал(а):Похоже на что-то?

можно с этим http://www.zakup.ru/modules.php?name=Pa ... ge&pid=125
сравнить на схожесть :)


Многабукафф

Говорите прямо )

Аватар пользователя
Romas

Сообщение Romas » 24 мар 2008 12:30

А, это был не вопрос. Пардон.  :D


Вернуться в «Реальные задачи из жизни»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: CommonCrawl [Bot] и 0 гостей