Сроки годности

Теория штука хорошая, но на практике иногда бывают ситуации с которыми не справишься, только книжными знаниями. Давайте поможем друг другу и поделимся опытом решения тех или иных практических задач.
Mango
Пользователь
Пользователь
Сообщений: 36
Зарегистрирован: 05 мар 2007 03:00

Сроки годности

Сообщение Mango » 16 мар 2008 16:10

Доброго дня, коллеги!

хочу посоветоваться вот по какому вопросу. у нас сеть розничных магазинов. ТНП+продукты.
ситуация: приходит товар, срок годности к примеру 5 мес., потом еще и еще, но у каждой последующей поставке сроки годности новые( т.е. если в первой поставке срок годности до 1 мая, то в третьей 30 мая). когда отгружают на магазины склад может проворонить и отправить более свежий товар, а товар с предыдущей поставки останется и повышается вероятность, что не успеем продать.

вопрос: как можно отслеживать, чтоб такой фигни не получалось и товар уходил поставка которого была раньше???

Реклама
Аватар пользователя
Ledi_kev

Сообщение Ledi_kev » 16 мар 2008 21:56

Советую прописать процедуру ротации товара для Склада, что называется "первым пришёл-первым ушёл".

aRTi
Профессионал
Профессионал
Сообщений: 227
Зарегистрирован: 21 дек 2007 03:00

Сообщение aRTi » 16 мар 2008 22:36

Наверно, можно в учетной программе сделать доп функции, чтобы при оприходовании товара вносился срок годности, потом при формировании накладных делалась доп. форма для склада с указанием срока годности, и в эту форму в 1-ю очередь базой автоматически вносились товары с более ранними сроками. Склад в этом случае должен знать, что надо отгружать товар строго в соответствии со сроками доп. формы. Но гораздо проще и дешевле просто построить склад, т.к. в 1-м случае увеличится работа у программистов и операторов.
Последний раз редактировалось aRTi 19 мар 2008 21:36, всего редактировалось 1 раз.

Аватар пользователя
Romas

Сообщение Romas » 18 мар 2008 02:51

Ledi_kev писал(а):Советую прописать процедуру ротации товара для Склада, что называется "первым пришёл-первым ушёл".


конечно

Поступающие партии кладовщики учитывают в своих журналах по их дате хранения, а при отгрузке отгружает самую старую партию.

При этом каждая партия помечается ярлыком с датой поступления на склад.

Sergey
Гуру
Гуру
Сообщений: 1135
Зарегистрирован: 28 май 2015 06:16
Имя: Сергей
Фамилия: Маркин
Должность: ведущий аналитик
Откуда: Москва

Re: Сроки годности

Сообщение Sergey » 18 мар 2008 12:52

Mango писал(а): склад может проворонить и отправить более свежий товар, а товар с предыдущей поставки останется и повышается вероятность, что не успеем продать.


попробуйте на складских списать пару раз просрочку :)

Аватар пользователя
Роман Бодряков
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5253
Зарегистрирован: 19 апр 2004 03:00
Имя: Роман
Фамилия: Бодряков
Должность: Ген.Директор в кубе - наноолигарх
Откуда: Россия

Сообщение Роман Бодряков » 18 мар 2008 13:14

Вся продцедура целиком называется "Партионный учет". Совсем не обязательно использовать информационную систему, хотя это сильно помогает.

Начинать лучше с контракта. "...срок реализации товара, поставляемого на склад, должен быть не меньше, чем 2/3 от общего срока реализации товара... ... в случае поставки товара со сроком реализации менее..." и т.п.

На складе надо продумать территориальное размещение товара, что бы первый был ближе к сборщикам, оперативный учет отгружаемого по срокам.

Ну и понятно, ответственность для тех, кто отгружает без учета сроков. Народ часто откаты с клиентов за сроки годности вымогает, да и ленится искать товар.

Эффективнее всего работает адресная система хранения и партионный учет реализованный в информационной системе. Места для творчества не остается и количество ошибок кардинально снижается.

Mango
Пользователь
Пользователь
Сообщений: 36
Зарегистрирован: 05 мар 2007 03:00

Сообщение Mango » 18 мар 2008 21:45

проблема еще в том, что склад на аутсорсинге. компектует не конкретно наш кладовщик, а люди склада. а у них мозгов нет. кладут все подряд. а списать потом такую хрен на них крайне сложно!

Аватар пользователя
Роман Бодряков
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5253
Зарегистрирован: 19 апр 2004 03:00
Имя: Роман
Фамилия: Бодряков
Должность: Ген.Директор в кубе - наноолигарх
Откуда: Россия

Сообщение Роман Бодряков » 18 мар 2008 21:51

В договоре аутсорсинга прописать ответственность еще проще, чем со своим складом договориться.

Аватар пользователя
ilya_yeletskikh

Сообщение ilya_yeletskikh » 19 мар 2008 15:12

Mango писал(а):проблема еще в том, что склад на аутсорсинге. компектует не конкретно наш кладовщик, а люди склада. а у них мозгов нет. кладут все подряд. а списать потом такую хрен на них крайне сложно!


В целом согласен с методикой организации учета в складском хозястве, о чем говорил Роман. Другое дело, что часто у организации нет ресурсов ни для зонирования продуктов ни тем более, для организации адресного хранения (площади, железо и проч).
На такой вопрос "что делать" в отсутсвии ресурсов однозначного ответа дать нельзя. Однако ясно одно, что в любом случае надо
1. Правильно располагать ТМЦ
2. Ввести строгую методику движенния ТМЦ на складе
3. Ввести практику ругулярного проведения инвентаризаций.
4. Стараться в реальном времени отслеживать стоки продуктов и freshness.

Все это должно сработать в случае собственных складов. В случае 3PL ситуация с одной стороны проще, с другой стороны сложнее.
Проще: нагибаем контрагента на материальную ответсвенность выполнения FIFO при сборке заказов. Если оператор адекватный, то сработает. Иначе - меняем.
Сложнее: если "оператор" один в городе/локации либо неадекватен, но его нельзя сменить по иным причнам, то необходимо регулярно встречаться с руководством, тратить усилия , затачивать организацию "под себя".[/b]

Аватар пользователя
Romas

Сообщение Romas » 19 мар 2008 15:21

Mango писал(а):проблема еще в том, что склад на аутсорсинге. компектует не конкретно наш кладовщик, а люди склада. а у них мозгов нет. кладут все подряд. а списать потом такую хрен на них крайне сложно!


Странно, что у Вас голова болит, в таком случае. Вносите ответственность этого подрядчика за неверный метод отгрузки, и делаете ему плохо, когда нужно. 1-2 раз хватит, я думаю, чтобы привести подрядчика в чувство.

Это если Вы готовы терпеть еще 1-2 раза, конечно.

Но попытка влезть внутрь этой проблемы сейчас чревата дальнейшим перекладыванием работы подрядчиком на Вас. Смотрите на проблемы шире.

aRTi
Профессионал
Профессионал
Сообщений: 227
Зарегистрирован: 21 дек 2007 03:00

Сообщение aRTi » 19 мар 2008 15:50

Через некоторое время....
Один из форумов логистов. Раздел складские услуги. Тема: клиент хочет ввести партионный учет и систему штрафов. Как повысить цену за обслуживание?
Последний раз редактировалось aRTi 19 мар 2008 21:56, всего редактировалось 1 раз.

Аватар пользователя
Romas

Сообщение Romas » 19 мар 2008 16:34

aRTi писал(а):Через некоторое время....
Один из форумов логистов. Раздел складские услуги. Тема: клиент хочет ввести партионный учет и систему штрафов. Как повысить стоимость за обслуживание?

Вот Вы пошутили, а на самом деле вскрыли проблему клиента:
Сразу надо было вносить в договор пункт о синхронизации физических отгрузок товара с бухгалтерским учетом клиента.

Аватар пользователя
d__4997

Сообщение d__4997 » 19 мар 2008 16:47

Mango писал(а):проблема еще в том, что склад на аутсорсинге. компектует не конкретно наш кладовщик, а люди склада. а у них мозгов нет. кладут все подряд. а списать потом такую хрен на них крайне сложно!


Вообще не вопрос. Не умеют работать смените логистического оператора. Если не найти по такой цене другого оператора, миритесь с просрочкой.

П.С. Любая WMS имеет штатную схему работы со сроками годности.Любой уважающий себя логистический оператор в первую очередб тратится на приличный софт.


Вернуться в «Реальные задачи из жизни»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: CommonCrawl [Bot] и 2 гостей