Какими могут быть мероприятия по повышению маржи?

Теория штука хорошая, но на практике иногда бывают ситуации с которыми не справишься, только книжными знаниями. Давайте поможем друг другу и поделимся опытом решения тех или иных практических задач.
Аватар пользователя
Romas

Сообщение Romas » 14 мар 2008 20:10

Вкратце
1. покупаем подешевле,
2. завозим столько, чтобы долго не лежало но складе и не отнимало время у людей
3. считаем результаты
4. повторяем п.п.1-3, пока нам не поймем, что лучше уже никак

Ново? )

Реклама
Аватар пользователя
Romas

Сообщение Romas » 14 мар 2008 20:24

Кстати - совет.
Вам нужны проекты оптимизации затрат/процессов (что тоже должно выражаться в сэкономленных $), которыми Вы потом сможете похвастаться на собеседовании. Мне кажется, Вы скоро там окажетесь.

Проекты, желательно, должны быть "системными" (достигнуты не только проявлением героизма, но и путем организации Вашей работы лучше, чем было до того)

Аватар пользователя
Роман Бодряков
Авторитет
Авторитет
Сообщений: 5253
Зарегистрирован: 19 апр 2004 03:00
Имя: Роман
Фамилия: Бодряков
Должность: Ген.Директор в кубе - наноолигарх
Откуда: Россия

Сообщение Роман Бодряков » 17 мар 2008 13:36

Суммарные затраты на возобновление товарного ресурса. Оптимизировать необходимо всю цепочку поставок. От конечного потребителя до производителя.

Контрольные показатели - уровень логистического сервиса(уровень доступности по значимости товара) и суммарные затраты (по статьям, транспорт, склад, брак, возвраты, штрафы и т.п.)

Аватар пользователя
Romas

Сообщение Romas » 17 мар 2008 23:03

Агама писал(а):Спасибо большое за точто поделились своими прдложениями.А например какие можно отслеживать"затрат/процессы"? если например мы не можем закупать дешевле, поскольку мы являемся представителем головной компании(г Москва) в своем регионе и у нас фиксированные цены головной комапнии. Если можно, опишите пожалуйста по подробнее те процессы, которые можно оптимизиваровать. Заранее Спасибо!


Вопрос правильный. Но не вижу вводных данных- непонятно, чем Вы занимаетесь. Объяснитесь )) И тогда, если получится, я разовью свои идеи.

А идеи Романа можно использовать уже сейчас.

Аватар пользователя
Romas

Сообщение Romas » 17 мар 2008 23:55

Агама писал(а):
...мы не можем закупать дешевле, поскольку мы являемся представителем головной компании(г Москва) в своем регионе и у нас фиксированные цены головной комапнии.


напоследок - философия. Практически во всех компаниях, которые я более-менее близко знаю, к профессиональным успехам филиалов относятся, скажем мягко, без особого энтузиазма (если дело не касается увеличения продаж, да и то..). На все начинания смотрят свысока, а, если Вы добьетесь улучшения, приз получит Ваш директор филиала. Улучшение Вашего благосостояния будет зависеть от его доброй воли, но, в любом случае, маловероятен Ваш существенный рост по вертикали.
Выхода 2:
1. Заведите себе друзей из Вашей службы в ЦО и пусть они лоббируют Вас перед общим начальством.
2. Идите в ту фирму, где Вы будете находиться максимально близко к высшему руководству (в орг. структуре, не обязательно физически).

Sergey
Гуру
Гуру
Сообщений: 1135
Зарегистрирован: 28 май 2015 06:16
Имя: Сергей
Фамилия: Маркин
Должность: ведущий аналитик
Откуда: Москва

Сообщение Sergey » 18 мар 2008 17:33

Romas писал(а):Проекты, желательно, должны быть "системными" (достигнуты не только проявлением героизма, но и путем организации Вашей работы лучше, чем было до того)

либо экономия получается за счет снижения зарплаты закупщика :)

Аватар пользователя
d__4997

Сообщение d__4997 » 18 мар 2008 17:49

Пара шагов в строну. Кроме оптимизации логистической цепочки любая торговая организация может использовать несколько дополнительных возможностей.

Одна из возможностей повышения маржи это работа с ассортиментом. Ни меняя входных условий, меняйте товар на полке. Инструменты для этого: АВС анализ по наценке и так далее.

Следующая возможность это работа с «товаром» то есть с каждой позицией отдельно. Вы можете менять спецификацию товара для удешевления его. Не только плотность ткани в продукции например , но и более дешевая упаковка, снижение например номенклатуры в ассортименте до миксов (это для оптовых продаж).

Еще. Сократите сам ассортимент. Снижение ассортимента (обоснованное) должно привезти к снижению общих издержек на обслуживание. Опять же АВС вам в этом поможет.

Sergey
Гуру
Гуру
Сообщений: 1135
Зарегистрирован: 28 май 2015 06:16
Имя: Сергей
Фамилия: Маркин
Должность: ведущий аналитик
Откуда: Москва

Сообщение Sergey » 18 мар 2008 18:45

Eismont_Alexander писал(а):Еще. Сократите сам ассортимент. Снижение ассортимента (обоснованное) должно привезти к снижению общих издержек на обслуживание. Опять же АВС вам в этом поможет.

весьма спорно. вместе со снижением ассортимента может снизится объем продаж.

Аватар пользователя
Дядя_Ежик

Сообщение Дядя_Ежик » 18 мар 2008 19:29

Sergey писал(а):
Eismont_Alexander писал(а):Еще. Сократите сам ассортимент. Снижение ассортимента (обоснованное) должно привезти к снижению общих издержек на обслуживание. Опять же АВС вам в этом поможет.

весьма спорно. вместе со снижением ассортимента может снизится объем продаж.

Согласен. Сокращение ассортимента - это во-первых снижение сервиса, во-вторых спад общих продаж и, наконец оно вызовет обоснованный гнев тех менеджеров отдела закупок головного офиса, товары которых вы вычеркнете. Учитесь правильно управлять запасами - на выходе получите максимум валовых продаж при минимуме затрат, центр это оценит  :D

Аватар пользователя
Romas

Сообщение Romas » 19 мар 2008 15:23

Sergey писал(а):
Romas писал(а):Проекты, желательно, должны быть "системными" (достигнуты не только проявлением героизма, но и путем организации Вашей работы лучше, чем было до того)

либо экономия получается за счет снижения зарплаты закупщика :)



Это вряд ли. По крайней мере не того закупщика, кто проект внедрил.
Да и проект, кроме прочего, разрабатывается для резюме ))

Sergey
Гуру
Гуру
Сообщений: 1135
Зарегистрирован: 28 май 2015 06:16
Имя: Сергей
Фамилия: Маркин
Должность: ведущий аналитик
Откуда: Москва

Сообщение Sergey » 19 мар 2008 15:37

Дядя_Ежик писал(а):Согласен. Сокращение ассортимента - это во-первых снижение сервиса, во-вторых спад общих продаж... правильно управлять запасами - на выходе получите максимум валовых продаж при минимуме затрат, центр это оценит  :D

вот вот - все таки сокращение/расширение ассортимента - это работа с товарной матрицей, это задача не закупщика, а скорее продакт-менеджера или маркетолога. Закупщик управляет запасами и поставками в рамках существующей товарной сетки, имхо. так правильней как то.

Аватар пользователя
Lokilook

Сообщение Lokilook » 08 май 2008 17:05

Одним из частных способов повышения маржи может быть уникальность некоторого количества позиций с более высокой товарной наценкой.
Но в этом случае необходимо более тщательно отслеживать их оборачиваемость, чтобы не превращать в висяки.

Аватар пользователя
snk

Сообщение snk » 23 май 2008 15:09

Ма́ржа — в общерыночной терминологии — разница между ценой и себестоимостью.

Вот и стоит заниматься снижением сибестоимости, то есть снижением затрат на приобретение и поставку на склад товаров, стоимость которых на складе вашей организации напрямую списывается на готовый продукт. В стоимость товаров на складе входит:
1. цена закупаемого товара
2. затраты на доставку на склад (перевозка, таможенное оформление, и.т.д.)
3. затраты на хранение (если зависят от количества и присутствуют в принципе).
4. процент на замороженные средства (если к примеру предоплата у поставщиков).

В принципе это те позиции из себестоимости на которые в силах повлиять закупщик - естественно если имеет полномочия влиять на них, ну и желание должно присутствовать.


Вернуться в «Реальные задачи из жизни»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: CommonCrawl [Bot] и 0 гостей