Учет доставки в стоимости товара

Теория штука хорошая, но на практике иногда бывают ситуации с которыми не справишься, только книжными знаниями. Давайте поможем друг другу и поделимся опытом решения тех или иных практических задач.
Аватар пользователя
Olgas

Учет доставки в стоимости товара

Сообщение Olgas » 22 ноя 2007 17:29

Привет, коллеги!

Задача следующая: как учесть стоимость доставки от поставщика в стоимости товара?
Сейчас ценообразованием занимается отдел продаж. Т.е. он получает от отдела закупок закупочную цену, умножает на свои к-ты, получает цены продажные.
К-ты были рассчитаны очень давно.
Столнулись с тем, что наши цены иногда значительно выше цен конкурентов. При одном и том же источнике закупок.

Я вижу сложность в том, что мы работаем под заказ. Т.е. при просчете стоимости изделий невозможно сказать, сколько заказов будет в отправке - может быть, будет несколько заказов общей стоимостью 20 000$, может быть - 1000$. При этом большую часть стоимости в отправках из Китая, Канады занимает именно отправка "первого кг", дальше стоимость растет незначительно.

Спасибо за внимание  :D

Реклама
Аватар пользователя
Дядя_Ежик

Сообщение Дядя_Ежик » 23 ноя 2007 09:03

Может быть имеет смысл передать ценообразование тому, кто обладает более полной информацией, чем отдел продаж?
Отделу закупок?
Отделу маркетинга?

Аватар пользователя
sf13

ценообразование

Сообщение sf13 » 23 ноя 2007 09:30

Дядя Ёжик, а ценообразованием у коллег продавцы и не занимаются.
Ценообразованием по факту занимается тот, кто изобрел коэффициенты наценок и закупщики, формирующие входную себестоимость.


Ольга,
Цена определяется не Вами, а рынком.
А рынок "выводит" ее по соотношению спроса и предложения.
Мне, как Вашему клиенту, Ваши затраты абсолютно безразличны.

Следовательно, до тех пор, пока Вы рассчитываете цену умножением входной себестоимости на нормативный процент, Вы обречены продавать по цене ниже или выше рыночной, но никак не по оптимальной для Вашего бизнеса. И в том и в другом случае это безусловно приводит к потерям.
Владельцу бизнеса только кажется, что таким путем он обезопасит себя от убыточности.

Логичнее идти в обратном направлении:
1. По рынку определяем цену.
2. Отнимаем от цены нормативный %, получаем предельную входную себестоимость.
3. Ставим задачу закупщику на входную себестоимость ниже или равную нормативной.
Иначе не закупать вообще, за исключение спец. распоряжений и проектов
4. От разницы закупщика ХОРОШО премируем

Это - в лоб, по программе минимум.
По программе-максимум показатель - в целом по закупщику и/или товарной группе. Т.е. если поставщик предлагает мне одновременно 2 товара (и только 2 вместе!), но по одному из них я в норматив не укладываюсь, главное, чтобы по ним в совокупности норматив выполнялся. И так по менеджеру, ассортиментной группе и, в результате, по всей компании, что владельцу, собственно, и требовалось.

bezaubert
Коллега
Коллега
Сообщений: 12
Зарегистрирован: 10 май 2007 03:00

Сообщение bezaubert » 23 ноя 2007 12:33

Сколько работаю, впервые слышу,чтоб ценообразованием занимался отдел продаж.
Как правила, этим занимается отдел закупок!

Как правило, на закуп. цены (либо на всю партию,либо по позиционно) раскидывают издержки логистики. а там уже делаем наценку, относительно цен рынка и желаемой маржы))

Аватар пользователя
Romas

Сообщение Romas » 23 ноя 2007 20:06

Вам нужно установить прогнозную стоимость доставки 1 единицы продукции на период, в течение которого будут действовать Ваши цены.

Для этого можно использовать взвешенные средние исторические показатели за прошедшие несколько месяцев этого года и период в прошлом году, соответствующий прогнозируемому периоду в этом году (для учета сезонности). Также нужно учесть просто тенденцию подорожания стоимости перевозки.

В дальнейшем цену устанавливайте исходя из полученной величины.


Для проверки правильности данного расчета, можно сделать эти же расчеты для уже учтенных сделок. Т.е. "спрогнозируйте" Ваш текущий период и проверьте правильность прогноза. Если результат удовлетворит - вперед, к планированию и прогнозированию.

Аватар пользователя
Bezz

оптимизация

Сообщение Bezz » 30 июн 2008 13:41

Уважаемая Ольга!
Одна из больших статей расхода в закупочном бюджете это доставка и таможенное оформление. Насколько я понял, Вы возите товар из Китая как целыми, так и сборными грузами. Вот Вам и ключ к решению - есть определенная формула - чем меньше груз, тем он ДОРОЖЕ! Причем пропорциональность увеличения стоимости угадать совершенно невозможно! Можно лишь заниматься оптимизацией цены (это умеют делать все те, кто занимается сборными грузами). У нас была аналогичная ситуация с поставками строительных материалов из Бельгии. Пока клиент сам "дошел" до этого понимания, он был в минусе (т.к. занимался формированием цены по формуле закупка+доставка+ТО+склад+прочие расходы). Сейчас - все нормально. Если будут вопросы - пишите в личку. Чем смогу, как говориться!  :D

Sergey
Гуру
Гуру
Сообщений: 1135
Зарегистрирован: 28 май 2015 06:16
Имя: Сергей
Фамилия: Маркин
Должность: ведущий аналитик
Откуда: Москва

Re: Учет доставки в стоимости товара

Сообщение Sergey » 30 июн 2008 15:31

Olgas писал(а):Задача следующая: как учесть стоимость доставки от поставщика в стоимости товара?

% увеличения себестоимости партии товара равен отношению суммы себестоимости партии товара и стоимости доставки на себестоимость партии товара. После применения этого коэффициента по ассортименту получите приведенную себестоимость товара после доставки. Если процент доставки сильно пляшет имеет смысл усреднять несколько поставок с идентичным товаром.


Olgas писал(а):Сейчас ценообразованием занимается отдел продаж.

смешно. но ценами должен заниматься отдел маркетинга в лице менеджера по ценообразованию, имхо.

Olgas писал(а):Столнулись с тем, что наши цены иногда значительно выше цен конкурентов. При одном и том же источнике закупок.

либо конкуренты торгуют в убыток, либо Ваши коэффициенты не соответствуют действительности (либо Ваше руководство задало бОльшую маржинальность чем руководство конкурентов).

Sergey
Гуру
Гуру
Сообщений: 1135
Зарегистрирован: 28 май 2015 06:16
Имя: Сергей
Фамилия: Маркин
Должность: ведущий аналитик
Откуда: Москва

Re: ценообразование

Сообщение Sergey » 30 июн 2008 15:35

sf13 писал(а):Логичнее идти в обратном направлении:
1. По рынку определяем цену.
2. Отнимаем от цены нормативный %, получаем предельную входную себестоимость.
3. Ставим задачу закупщику на входную себестоимость ниже или равную нормативной.
Иначе не закупать вообще, за исключение спец. распоряжений и проектов

логика тут не при чем - существует 2 основных типа ценообразования, равных друг другу: по рынку (по конкурентным идентичным товарам) или по заданной норме доходности к себестоимости (если поставляется уникальный товар, не имеющий точного аналога, или известного бренда, что позволяет за счет маркетинговых продвижений продавать его дороже чем менее известную марку товара аналога).

Аватар пользователя
sf13

Сообщение sf13 » 02 июл 2008 13:09

люля писал(а):Добрый день!
Занимаемся поставками из Китая, Контейнера идут в ассотрименте, т.е в одном контейнера от 3 до 7 наименований , упаковка разная , соотвественно объем тоже разный. Что касается таможенного оформления, работаем с брокером, ставки тоже на разную группу разные, впрочем как и НДС. Как в этой ситуации раскидывать расходы на логистику ?


Если контейнер заполняется по объему, почему бы транспортные затраты раскинуть на каждую единицу пропорционально ее объему?
Если по весу - то, соответственно, пропорционально весу.
Или используется параметр объемного веса, учитывающий малообъемное, но тяжелое, по весу, а объемное и легкое - по объему.

Аватар пользователя
Romas

Сообщение Romas » 02 июл 2008 15:18

люля писал(а):Добрый день!
Раз уж затронута тема учета доставки в стоимости товара, хочу тоже проконсультироватся.
Ситуация такова:
Занимаемся поставками из Китая, Контейнера идут в ассотрименте, т.е в одном контейнера от 3 до 7 наименований , упаковка разная , соотвественно объем тоже разный. Что касается таможенного оформления, работаем с брокером, ставки тоже на разную группу разные, впрочем как и НДС. Как в этой ситуации раскидывать расходы на логистику ?


Расходы на логистику, облагаемые пошлиной?

Anatoly
Профессионал
Профессионал
Сообщений: 405
Зарегистрирован: 09 окт 2006 03:00

Сообщение Anatoly » 02 июл 2008 15:39

sf13 писал(а):
люля писал(а):Добрый день!
Занимаемся поставками из Китая, Контейнера идут в ассотрименте, т.е в одном контейнера от 3 до 7 наименований , упаковка разная , соотвественно объем тоже разный. Что касается таможенного оформления, работаем с брокером, ставки тоже на разную группу разные, впрочем как и НДС. Как в этой ситуации раскидывать расходы на логистику ?


Если контейнер заполняется по объему, почему бы транспортные затраты раскинуть на каждую единицу пропорционально ее объему?
Если по весу - то, соответственно, пропорционально весу.
Или используется параметр объемного веса, учитывающий малообъемное, но тяжелое, по весу, а объемное и легкое - по объему.


Еще не пробывал посчитать, но думаю, проблема в разных ставках на товар. Если бы размер пошлины был одинаков или контейнера с постоянной номенклатурой и примерно одинаковыми отгрузками, то по объему или весу нет проблем посчитать. Я бы, наверное, посчитал бы по спросу Товаров и планируемым заказам.

Аватар пользователя
Romas

Сообщение Romas » 02 июл 2008 15:51

че-т оне пойму, о чем дискуссия.
ставьте больше трансп. расходов на товары с меньшей пошлиной, и дело в шляпе
или я чего-то не понял

Аватар пользователя
Santa83

Сообщение Santa83 » 02 июл 2008 16:04

Anatoly писал(а):
sf13 писал(а):
люля писал(а):Добрый день!
Занимаемся поставками из Китая, Контейнера идут в ассотрименте, т.е в одном контейнера от 3 до 7 наименований , упаковка разная , соотвественно объем тоже разный. Что касается таможенного оформления, работаем с брокером, ставки тоже на разную группу разные, впрочем как и НДС. Как в этой ситуации раскидывать расходы на логистику ?


Если контейнер заполняется по объему, почему бы транспортные затраты раскинуть на каждую единицу пропорционально ее объему?
Если по весу - то, соответственно, пропорционально весу.
Или используется параметр объемного веса, учитывающий малообъемное, но тяжелое, по весу, а объемное и легкое - по объему.



Еще не пробывал посчитать, но думаю, проблема в разных ставках на товар. Если бы размер пошлины был одинаков или контейнера с постоянной номенклатурой и примерно одинаковыми отгрузками, то по объему или весу нет проблем посчитать. Я бы, наверное, посчитал бы по спросу Товаров и планируемым заказам.


Я бы посчитал так:
1. Транспортные расходы как предложил sf13.
2. РАсходы на таможню считаем в зависимости от пошлины на товар.

Anatoly
Профессионал
Профессионал
Сообщений: 405
Зарегистрирован: 09 окт 2006 03:00

Сообщение Anatoly » 02 июл 2008 16:09

Romas писал(а):че-т оне пойму, о чем дискуссия.
ставьте больше трансп. расходов на товары с меньшей пошлиной, и дело в шляпе
или я чего-то не понял


а товары с большой пошлиной, с большим EXW и нестабильным объемом?..я бы рассчитал несколько цен DDP для разных объемов товаров

Аватар пользователя
Santa83

Сообщение Santa83 » 02 июл 2008 16:10

Romas писал(а):
люля писал(а):Добрый день!
Раз уж затронута тема учета доставки в стоимости товара, хочу тоже проконсультироватся.
Ситуация такова:
Занимаемся поставками из Китая, Контейнера идут в ассотрименте, т.е в одном контейнера от 3 до 7 наименований , упаковка разная , соотвественно объем тоже разный. Что касается таможенного оформления, работаем с брокером, ставки тоже на разную группу разные, впрочем как и НДС. Как в этой ситуации раскидывать расходы на логистику ?


Расходы на логистику, облагаемые пошлиной?


Я так понял, что речь идет о том, что в одном контейнере идут товары облагаемые разной пошлиной, а таможенный брокер выставляет единую цену за растаможку всего ящика. Соответственно, проблема в том чтобы правильно распределить стоимость растаможки на всю продукцию....

Anatoly
Профессионал
Профессионал
Сообщений: 405
Зарегистрирован: 09 окт 2006 03:00

Сообщение Anatoly » 02 июл 2008 16:18

на всю полученную продукцию рассчитать можно, а тому кто занимается ценообразованием - нужна прогнозируемая цена на складе...с этим, мне кажется, трудности.

Аватар пользователя
Santa83

Сообщение Santa83 » 02 июл 2008 16:24

Я имел в виду, что в итоге нужно получить следующее:

Транспортные расходы+Расходы на растаможку=Логистические издержки в в цене товара.

ПРибавив стоимость товара у поставщика, мы получим стоимость товара на складе.....

Anatoly
Профессионал
Профессионал
Сообщений: 405
Зарегистрирован: 09 окт 2006 03:00

Сообщение Anatoly » 02 июл 2008 16:50

Santa83 писал(а):Я имел в виду, что в итоге нужно получить следующее:

Транспортные расходы+Расходы на растаможку=Логистические издержки в в цене товара.

ПРибавив стоимость товара у поставщика, мы получим стоимость товара на складе.....


Это всё понятно :) расходы на таможню при различных количествах номенклатуры и объема номенклатуры вот, что интересно. Завтра посчитаю разные варианты

aRTi
Профессионал
Профессионал
Сообщений: 227
Зарегистрирован: 21 дек 2007 03:00

Сообщение aRTi » 02 июл 2008 17:06

Если есть отдельные ставки на таможню и доставку, то транспорт лучше делить пропорционально весу или объему, а таможенные издержки пропорционально стоимости и тамож. ставкам. В чистом виде разделение не получится, т.к. тамож. платежи берутся и от транспорта тоже. Чтобы выбрать, какой вариант рассчета оптимален для конкретной компании, нужна дополнительная информация. Это зависит от схем оформления и от того, в каком виде даются ставки перевозчиком или брокером, от пропорций логистических издержек. Вышеупомянутый вариант подходит для белой схемы оформления и отдельными ставками за доставку и растаможку.

Sergey
Гуру
Гуру
Сообщений: 1135
Зарегистрирован: 28 май 2015 06:16
Имя: Сергей
Фамилия: Маркин
Должность: ведущий аналитик
Откуда: Москва

Сообщение Sergey » 02 июл 2008 18:57

люля писал(а):
Занимаемся поставками из Китая, Контейнера идут в ассотрименте, т.е в одном контейнера от 3 до 7 наименований , упаковка разная , соотвественно объем тоже разный.

по товару нужно знать вес и объем коробов.
если контейнер наполняется по весу - раскидывать пропорционально весу коробов каждого артикула, если по объему - соответственно пропорции по объему.


люля писал(а):
Что касается таможенного оформления, работаем с брокером, ставки тоже на разную группу разные, впрочем как и НДС.

здесь доп расходы насколько понимаю уже привязаны к конкретным товарным позициям - по каждому виду продукции только нужно на 1 тов.единицу эти затраты пересчитать и все. Суммарные логистические затраты сложатся на каждый артикул из первого расчета и из второго и эти расчеты нужно будет отдельно запускать на каждый контейнер/вагон/фуру.

Аватар пользователя
d__4420

Сообщение d__4420 » 15 июл 2008 16:35

Столнулись с тем, что наши цены иногда значительно выше цен конкурентов. При одном и том же источнике закупок.


Ольга, однозначно оценить причину разности в ценах конкурентов возможно лишь если вы точно знаете нюансы работы конкурентов. До того момента- все вилами по воде. [/quote]


Вернуться в «Реальные задачи из жизни»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: CommonCrawl [Bot], NewsGatorOnline и 0 гостей