Как убедить поставщика , если мы плохо платим

Проведение переговоров важный и ответственный момент в работе каждого закупщика. Получение скидок, отсрочек, рекламных бюджетов и много другого можно свести к одной встрече, а можно не получить и после 10. Это зависит от профессионализма человека, который проводит переговоры, как он подготовлен, что говорит, какие техники использует. Профессионалом можно стать, только если регулярно узнавать новое и применять это новое на практике. Вот для таких людей я и создаю этот форум.
nutti
Пользователь
Пользователь
Сообщений: 28
Зарегистрирован: 27 сен 2007 03:00

Как убедить поставщика , если мы плохо платим

Сообщение nutti » 24 июл 2019 21:43

Доброго дня всем! Устроилась на работу в небольшую фирму, маленькое пищевое производство. Закупщик в единственном числе, одновременно и бухгалтер по первичке. Первый раз за долгие годы работы в закупках столкнулась с тем, что контора вся в долгах. Работает давно, много договоров с отсрочкой есть, но они не работают ...Контора очень плохо платит, вечно нет денег, Вовремя практически никогда не платят, постоянно названивают кредиторы. Во многих местах вообще отказались работать по договору с отсрочкой, только по предоплате и никак больше- не устраивает так, не бери. Пытаюсь искать новых поставщиков, сталкиваюсь с тем, что в основном все хотят первые пару поставок по предоплате, чего категорически не хочет хозяин. чТО МОЛ Я ДОЛЖНА КАК-ТО ИЗВЕРНУТЬСЯ, НО ВЗЯТЬ ТОВАР БЕЗ ДЕНЕГ. У меня не хватает аргументов. С кем-то , конечно, получается договориться, но совсем не в том объеме, который хочет хозяин. Что посоветуете, коллеги?

Реклама
sined-86
Пользователь
Пользователь
Сообщений: 17
Зарегистрирован: 17 июн 2008 03:00
Имя: Денис
Фамилия: ***
Должность: ***

Re: Как убедить поставщика , если мы плохо платим

Сообщение sined-86 » 25 июл 2019 21:35

Лучше начните искать другое место работы. Т.к. если компания маленькая, давно работает и постоянно проблемы с платежами, то эта ситуация не изменится. Вы можете найти новых поставщиков, даже продавить их на отсрочки и цены, но это буквально на 1-2 поставки, пока контрагенты не поймут в чем "фишка" вашей компании.
Из своей практики - был у меня поставщик, с которым работали некоторое время. Иногда бывали просрочки, но не сильно часто. Брали фурными нормами продукцию (гипсокартон). Нужно было взять вагон (приблизительно 3 фуры) с отсрочкой. Мотивация была такая: мы продаем клиентам тоже с отсрочками, оборотные средств хватает только на фурные поставки, вагон не вытянем. Но если вы хотите что бы мы больше продавали (был еще один более крупный производитель гипсокартона, у которого была доля по рынку в районе 80%, и моему поставщику было важно откусить у них хоть чуть-чуть), то должны нам помочь с обороткой, т.е. отгрузить бОльший объем (вагон) с отсрочкой, что позволит нам нарастить клиентуру и увеличить продажи. В общем товар мы получили, потом долго платили.

Аватар пользователя
Григорий1984
Коллега
Коллега
Сообщений: 13
Зарегистрирован: 30 ноя 2016 09:46
Имя: Григорий
Фамилия: Шевченко
Должность: Категорийный менеджер

Re: Как убедить поставщика , если мы плохо платим

Сообщение Григорий1984 » 29 июл 2019 09:16

sined-86 прав, ищите другую работу. Если возникают подобные проблемы в фирме, то качественных закупок там не построить, а количество фирм, которые будут давать в отсрочку будет резко сокращаться. В результате Вы окажетесь крайней, потому что если вовремя не обеспечите производство нужным компонентом, то оно встанет и будут убытки.
А так проверьте, есть ли судебные дела по компании, в которой Вы работаете
Какие финансовые показатели фирмы в открытом доступе и т.д.
Эти показатели в первую очередь смотрит СБ и фин мониторинг поставщика.

2. Если у Вас производство не на "коленке" и есть что показать, то договаривайтесь о встрече с поставщиками у Вас на производстве, и вживую договаривайтесь о встрече. Скажите что ищете альтернативу нынешним поставщикам и готовы поработать на пробу с Вашей компанией по отсрочке платежа.

Будут вопросы, то пишите на почту grigor2016@yandex.ru
Категорийный менеджмент, Интернет маркетинг
Пишите вопросы на почту grigor2016@yandex.ru

nutti
Пользователь
Пользователь
Сообщений: 28
Зарегистрирован: 27 сен 2007 03:00

Re: Как убедить поставщика , если мы плохо платим

Сообщение nutti » 03 авг 2019 13:30

Спасибо за ответы. Смотрела в открытом доступе финрезультаты и историю фирмы, судов никаких нет, а вот убыток есть. Интересно другое- работа кипит полным ходом, производство еле справляется, водители вообще не справляются, без заказов не сидим- а денег нет.С большой отсрочкой только пару крупных клиентов, у остальных отсилу неделя. У поставщиков отсрочка минимум две недели и больше. Где деньги, Зин? Куда он их девает? Не верю я в свое светлое будущее в этой конторе. Хотя мои другие коллеги свято уверены, что контора не закроется.

Аватар пользователя
Григорий1984
Коллега
Коллега
Сообщений: 13
Зарегистрирован: 30 ноя 2016 09:46
Имя: Григорий
Фамилия: Шевченко
Должность: Категорийный менеджер

Re: Как убедить поставщика , если мы плохо платим

Сообщение Григорий1984 » 04 авг 2019 11:46

Контора может и не закроется, но и работать при таких условиях будет тяжело.
У Вас есть скорей всего список стратегических поставщиков, которых Вы не хотите терять. У них оптимальное соотношение цен/условий платежа/доставки/работы с претензиями и т.д. Вам нужно будет убедить руководство, что если они прекратят работать, то у Вас могут возникнуть проблемы на производстве, из-за нехватки сырья.
Разбить сумму оплат на несколько этапов. И периодически им закидывать небольшие суммы. Так сложиться у поставщика ощущение вашей платежеспособности. Такой подход меня выручал не раз. У меня был список приоритетных поставщиков, по которым я раскидывал бюджет, который выделяла фин служба
Категорийный менеджмент, Интернет маркетинг
Пишите вопросы на почту grigor2016@yandex.ru


Вернуться в «Переговоры в работе закупщика»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: CommonCrawl [Bot] и 0 гостей