Способы заказа з/ч на склад?

Обсуждение вопросов по использованию Excel, Access и других программ оптимизирующих работу закупщика
Rosso
Пользователь
Пользователь
Сообщений: 18
Зарегистрирован: 15 окт 2009 03:00

Способы заказа з/ч на склад?

Сообщение Rosso » 01 дек 2009 11:02

Уважаемые коллеги, поделитесь пожалуйста своими мыслями, кто и какими способами заказывает нужное количество запчастей на склад.
Суть проблемы такова:
Есть огромный склад запчастей, назовем его ЦС(центральный склад),есть склад ремзоны(Р), пополнение склада(Р)происходит исходя из минимальных остатков в ручную. ЦС пополняется автоматически по одному из 15 брендов ,делается отчет в программе и отсылается оф. дилеру, в этом отчете указывается,как двигается запчасть на складе,учитываются все ее продажи, пики,количество на складе, ее стоимость. Оф. дилер присылает нам уже обработанный рекомендуемый заказ.Пример экселевского отчета я могу показать, так вот, реально ли применить такую же схему на складе(Р) по всем 15-ти брендам ?
Есть желание сделать файл на подобие АВС анализа, вся проблема в формуле, которую придумать пока не получается.Т.е берем отчет из программы, нажимаем на кнопочу, назовем ее "к заказу" и справа, напротив каждой позиции ,выскакивает нужное количество, которое требуется положить на склад.Я понимаю, что это только мысли и возможно я где-то ошибаюсь, просто хочется облегчить свой труд таким способом. Общее количество номенклатуры около 50т. позиций, из них реально двигается 10т.

Реклама
Аватар пользователя
sf13

Сообщение sf13 » 01 дек 2009 11:48

А оф. дилер не промахивается с рекомендуемым заказом на ЦС?
Не получаете Вы в результате нехватку или перезатарку?
Если всё хорошо, то стоит либо попросить у него его алгоритм (ибо он под вашу динамику товародвижения "заточен") и адаптировать его для склада Р (другие сроки пополнения и страховой запас), либо "вычислить" его алгоритм самостоятельно по предоставляемым ему данным и рекомендуемому им заказу.

Разработать автоматический алгоритм пополнения для склада Р НЕВОЗМОЖНО, если это пополнение делается не по формальным данным остатков, ухода и уже поданных заявок на ремонт, а, например, по заявке мастера или бригадира, неизвестно из каких соображений сделанной, или если эти соображения не поддаются формализации (например, сделанные клиентами на ближайшее время заказы на выполнение ремонта нигде кроме тетрадочки или головы мастера не фиксируются).

Rosso
Пользователь
Пользователь
Сообщений: 18
Зарегистрирован: 15 окт 2009 03:00

Сообщение Rosso » 01 дек 2009 11:55

Сейчас разговор идет о позициях, которые двигаются на складе, т.е оборачиваются в год 3-4 раза.Я понимаю, что пользоваться алгоритмом пополнения оф. дилера не есть гуд, ибо все не проданные запчасти за год, он забирает обратно. У них учитываются очень много факторов, даже такой, как количество подходов к полке работником склада, дешевые запчасти предлагаются к заказу, даже если она пришла всего один раз, а дорогие(более $2к.) вообще не предлагаются к заказу, поэтому хочется найти самый оптимальный алгоритм пополнения. :)

Аватар пользователя
sf13

Сообщение sf13 » 01 дек 2009 12:16

Если при этом з/ч дилер даёт Вам на реализацию (и забирает обратно непроданное), то его система настроена на максимизацию числа удовлетворённых запросов (заказов) при минимизации вложений.
И ему именно это, судя по всему, выгодно.

Тогда самим нужно начинать с вопроса, а что выгодно нам?
Чего хотим и что будем для достижения желаемого учитывать.

Например, весь ЦС на склад Р не переместить, т.к. склад Р просто мал.
тогда заказ на Р - это его набивание "под завязку" позициями пропорционально их ожидаемому расходу.
Либо только по кол-ву, либо с учётом стоимости и наценки, либо с учётом стоимости ремонта с их использованием, либо с учётом клиентского сегмента, для которого они используются, и т.д.
Либо с учётом всех этих факторов с выставлением для каждого из них весового коэффициента (параметра важности).

Rosso
Пользователь
Пользователь
Сообщений: 18
Зарегистрирован: 15 окт 2009 03:00

Сообщение Rosso » 01 дек 2009 12:29

sf13 писал(а):Если при этом з/ч дилер даёт Вам на реализацию (и забирает обратно непроданное), то его система настроена на максимизацию числа удовлетворённых запросов (заказов) при минимизации вложений.

Нет, мы их оплачиваем, а через год, что не продали, возвращаем, но уже нам оплачивают эти запчасти.

sf13 писал(а):Чего хотим и что будем для достижения желаемого учитывать.


Цель не набить склад запчастями, а держать нужно количество нужных запчастей, точнее при минимальном складе выжить максимум.Сейчас я стараюсь поддерживать минимальный (двухнедельный запас).Цель всей этой затеи,свести ручной труд к минимуму, приходится в неделю перемещать около 300 позиций, просматривая около 1000. ЦС находится в 10 минутах езды и каждый день происходят поездки за запчастями, которые нужны для ремонта, хотелось, чтобы этих поездок было как можно меньше.

Аватар пользователя
sf13

Сообщение sf13 » 01 дек 2009 13:03

каждый день происходят поездки за запчастями, которые нужны для ремонта, хотелось, чтобы этих поездок было как можно меньше.
Любопытно посмотреть, можно ли было ежедневных поездок избежать, и что бы для этого потребовалось.
Для этого нужны данные за год по пятку проблемных позиций (желательно не имеющих заменителей).
Начальный или конечный остаток за весь период и приход и расход за год по датам (чтобы остаток мог быть на каждую дату рассчитан).

Аватар пользователя
Дядя_Ежик

Сообщение Дядя_Ежик » 01 дек 2009 13:17

Rosso писал(а):Цель всей этой затеи,свести ручной труд к минимуму, приходится в неделю перемещать около 300 позиций, просматривая около 1000. ЦС находится в 10 минутах езды и каждый день происходят поездки за запчастями, которые нужны для ремонта, хотелось, чтобы этих поездок было как можно меньше.


Еще раз - какая цель? Автоматизация или качество? Они плохо уживаются друг с другом.
У меня 3 складских комплекса в пределах С-Пб. И цель - оптимизировать товарные запасы. При любой автоматизации, в конечном итоге приходится просматривать 6000 позиций на трех площадках. По товарам с большой частотой спроса и с хорошей стабильностью удается что-то автоматизировать без потери качества. Но это капля в море.
Может быть стоит правильно структурировать отчет, по которому Вы работаете?

Rosso
Пользователь
Пользователь
Сообщений: 18
Зарегистрирован: 15 окт 2009 03:00

Сообщение Rosso » 01 дек 2009 13:35

sf13 писал(а):Для этого нужны данные за год по пятку проблемных позиций (желательно не имеющих заменителей).
Начальный или конечный остаток за весь период и приход и расход за год по датам (чтобы остаток мог быть на каждую дату рассчитан).

В основном эти поездки происходят за запчастями, которые оборачиваются менее 3 раз за год.
Дядя_Ежик писал(а):Еще раз - какая цель? Автоматизация или качество? Они плохо уживаются друг с другом.

Про качество я уже понял - слишком сложно,да и в ремзоне всегда будет не хватать запчастей, нельзя заранее спрогнозировать, что сломается, давайте попробуем начать с автоматизации, неужели все сидят и в ручную просматривают позиции для заказа?
У нас есть база Акцесса, в которую мы каждую неделю закачиваем оборотную ведомость по каждому бренду, в ней как раз все есть,но это очень не удобно, слишком много времени уходит для просмотра и загрузки.В 1с было бы намного проще мне, но у нас стоит SLS и в ней нет половины того, что используется в 1с :(

Аватар пользователя
Дядя_Ежик

Сообщение Дядя_Ежик » 01 дек 2009 14:09

Акцесса вполне хватит для нужд прогнозирования и заказа. Мне так как раз в 1С не очень удобно. Нет такой свободы действий. Нельзя крутить вертеть данными, как пожелается....
Еще раз обращу Ваше внимание Может быть стоит правильно структурировать отчет, по которому Вы работаете?

Rosso
Пользователь
Пользователь
Сообщений: 18
Зарегистрирован: 15 окт 2009 03:00

Сообщение Rosso » 01 дек 2009 14:21

Дядя_Ежик писал(а):структурировать отчет, по которому Вы работаете?

Собственно делается отчет о движении товара за определенный период, и исходя из него, проставляются минимальные остатки на складе, по ним программа выкидывает список позиций и уже потом просматривается каждая карточка товара с целью выявить нужную запчасть для заказа.Так происходит изо дня в день :)
Акцессом пользуюсь только в одном случае, проверяю позиции, у которых не стоит минимальный остаток и которые предлагаются к заказу, но все равно это не панацея, в нем учитываются все перемещения между складами, т.е. если запасть прокатилась просто так между складами три раза, Акцесс ее предложит к заказу.Он не учитывает продажу.
Вот поэтому я и заморочился с Экселевским файликом, попробую выяснить, какой алгоритм используется в Акцессе и попытаюсь применить его в Экселе.

Аватар пользователя
sf13

Re: Способы заказа з/ч на склад?

Сообщение sf13 » 01 дек 2009 14:48

Rosso писал(а):... вся проблема в формуле, которую придумать пока не получается ...
Я бы на Вашем месте всё же выложил пример исходных данных, которыми Вы оперируете и чётко сформулировал задачу, которую Вы хотите решить (цель, которой Вы хотите достигнуть).
И коллеги (а грамотных специалистов на этом форуме достаточно много), полагаю, высказали бы Вам:
а) каких данных Вам для полного счастья недостаёт
б) собственно, варианты искомой формулы

Аватар пользователя
Дядя_Ежик

Сообщение Дядя_Ежик » 01 дек 2009 14:57

Rosso писал(а): т.е. если запасть прокатилась просто так между складами три раза, Акцесс ее предложит к заказу.Он не учитывает продажу.


Нужно сразу отделить мух от котлет.
Если ваша система не может отличить перемещения от продажи... А как Вы то кстати сами потом отличаете?

Rosso
Пользователь
Пользователь
Сообщений: 18
Зарегистрирован: 15 окт 2009 03:00

Сообщение Rosso » 01 дек 2009 15:01

Дядя_Ежик писал(а):Нужно сразу отделить мух от котлет.
Если ваша система не может отличить перемещения от продажи... А как Вы то кстати сами потом отличаете?

Вот по этому я и смотрю каждую карточку в ручную и проверяю :)

Rosso
Пользователь
Пользователь
Сообщений: 18
Зарегистрирован: 15 окт 2009 03:00

Re: Способы заказа з/ч на склад?

Сообщение Rosso » 01 дек 2009 15:07

sf13 писал(а):а) каких данных Вам для полного счастья недостаёт
б) собственно, варианты искомой формулы

Собственно я и пришел сюда, чтобы узнать, кто и как пополняет склад, свой процесс я уже описал, пытаюсь его усовершенствовать с Вашей помощью ;)

не получается прикрепить файл, пишет
К сожалению, вы достигли максимального общего объема закачанных файлов - 1 KB :(

Аватар пользователя
Дядя_Ежик

Сообщение Дядя_Ежик » 01 дек 2009 15:23

Система изначально должна разделять расходы.
Перемещения - однозначно должны иметь отдельный признак. Если ввести его невозможно - то проще их вообще удалить, чем просматривать карточки.
Кроме того желательно разделять расход под деньги клиента (окончательный) и товар, отданный на реализацию (может быть возвращен). Но это уже в идеале.

Попробуйте вставить архив. Каков его размер?

Rosso
Пользователь
Пользователь
Сообщений: 18
Зарегистрирован: 15 окт 2009 03:00

Сообщение Rosso » 01 дек 2009 15:27

Дядя_Ежик писал(а):Система изначально должна разделять расходы.
Перемещения - однозначно должны иметь отдельный признак. Если ввести его невозможно - то проще их вообще удалить, чем просматривать карточки.
Кроме того желательно разделять расход под деньги клиента (окончательный) и товар, отданный на реализацию (может быть возвращен). Но это уже в идеале.

Попробуйте вставить архив. Каков его размер?


Такое в нашей программе сделать нереально, да и много чего у нас не правильно сделано, грядущий переход на 1с со следующего года может что-то изменит - посмотрим :)
Размер *.rar 5.4кб

Аватар пользователя
PleVal

Сообщение PleVal » 01 дек 2009 16:07

Rosso писал(а): если запасть прокатилась просто так между складами три раза

Может просто не надо так делать? Или это выставочный образец?

Аватар пользователя
Дядя_Ежик

Сообщение Дядя_Ежик » 01 дек 2009 16:07

Вот файл....
Мельком взглянул - ну наворотили ))))
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Rosso
Пользователь
Пользователь
Сообщений: 18
Зарегистрирован: 15 окт 2009 03:00

Сообщение Rosso » 01 дек 2009 16:13

PleVal писал(а):
Rosso писал(а): если запасть прокатилась просто так между складами три раза

Может просто не надо так делать? Или это выставочный образец?

Сегодня будет разговор с замначсклада на предмет изменения "перемещения" между складами на "возврат" товара на ЦС , чтобы база Акцесса адекватно воспринимала это движение и не считала продажей.


Вернуться в «Программы для закупщиков»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: CommonCrawl [Bot] и 0 гостей