1С 8-ка: Работа под заказ с предварительным запросом клиента

Обсуждение вопросов по использованию Excel, Access и других программ оптимизирующих работу закупщика
Аватар пользователя
stanley

Сообщение stanley » 08 окт 2008 11:08

Olgas писал(а):
stanley писал(а):
тьфу, блин. мы уже не про заказ говорим, о нем все выше сказано. никто и не спорит, что сопровождение сделки - вещь безусловно необходимая.

если я в результате обсуждения все понимаю правильно, процесс выглядит так:

1. на входе - заказ клиента
2. режем по ассортименту, выделяем заказную часть.
3. проверяем по справочнику актуальность информации об условиях поставки.
4. если актуальность ПО КАКИМ-ТО позициям недостаточна, вырезаем только их и формируем запрос. без клиента и возможно количеств.
5. вот здесь неоднозначный момент. как таковой этот запрос нами использоваться не будет, поэтому его вполне можно распечатать, отправить и не хранить в ИС. но если в реальности необходимо проконтролировать своевременность ответа поставщика, имеет смысл хранить и протоколировать жизнь такого документа. соответственно появляются и нужные атрибуты.
6. получили ответ, внесли информацию в справочник поставщиков, уведомили владельцев заинтересованных заказов.

где не так?



Процесс следующий:

1. Связываемся с клиентом, или он с нами. Тут вовсе не обязательно, что мы ему интересны. И он может просто послать запрос на просчет цен и выяснение наших условий поставки. Заказ при этом может не планироваться воообще. Он может взять заявку месячной давности. получить наши цены, сравнить из с ценами его постоянного поставщика, и уже при следующей заявке позвонить нам. Или не позвонить.

2. Запрос отсылается нескольким поставщикам, от них получаем цены, выбираем самые лучшие. Проставляем в счет менеджера по продажам.

3. Мен. по продажам отправляет счет клиенту. Далее см. пункт первый.

4. Если все ок, то клиент присылает нам заказ.

5. На основании счета формируется заказ в программе. Кол-ва и ассортимент может отличаться (в большую или меньшую сторону).

6. Проверяем наличие на складе, на отсутствующие позиции размещаем заказ поставщику.

7. Получаем товар, отгружаем клиенту.

Такие вот дела :)


во-первых, я не вижу между сценариями отличий :)

во-вторых, основное и единственное отличие состоит в том, что вы начинаете рассматривать заказ как уже фактически состоявшуюся сделку. то есть признаете, что исходный запрос информации клиентом вам АБСОЛЮТНО НЕИНТЕРЕСЕН. то есть вам абсолютно неинтересно, что же на самом деле требуется клиенту, вас интересует только то, что он купит в итоге после всех итераций. а мы тут, бедные, копья ломаем, как же нам вычислить неудовлетворенный нами спрос :)
при таком сценарии если клиента не устроил срок поставки, вы ему никогда в жизни не продадите это. потому что следов никаких нет. а если бы зафиксировали его потребности, может и начали думать "а не создать ли нам буферный запас под таких вот зайчиков".
так отчего не создать клиентский заказ на первом же этапе?

Реклама
Аватар пользователя
stanley

Сообщение stanley » 08 окт 2008 11:17

Дядя_Ежик писал(а):
stanley писал(а):
Дядя_Ежик писал(а):
stanley писал(а):2. режем по ассортименту, выделяем заказную часть.

Ничего не режем.
У нас на входе запрос на заказной товар.


все, дальше можно не продолжать. мы опять смотрим на проблему с разных точек зрения. я - с точки зрения процесса в компании в целом, ты - с точки зрения закупщика, то есть по окончании п.4. и все дальнейшие "а это проблема продажников, нехай разбираются" - отсюда же. Роман тысячу раз прав. кто там дальше будет вносить информацию, кто будет ее потребителем - это уже детализация процесса, проработать ее - говно вопрос.


Просто я в свое время ее проработал.
И не с точки зрения закупщика а бизнеспроцес полностью.
И скажу тебе честно - это далеко не говно вопрос...
Возьми какую-нибудь конкреную фирму и смодулируй процесс - тогда будем говорить на одном языке.


я это тоже делал :)
там проблема не в технологии, а в исполнительской дисциплине. а поскольку задача охватывает несколько подразделений - требуется спонсирование кем-то из топов. ну так что ж тут поделаешь, это в чистом виде SCM, здесь сплошь и рядом межфункциональные проблемы :)
а вот кстати поделись, как ты контролировал закрытие такой сделки чисто технически? и не бывало ли такого, что после закрытия товар неожиданно (гы) возвращался клиентом?

Аватар пользователя
Дядя_Ежик

Сообщение Дядя_Ежик » 08 окт 2008 12:31

Возврат оплаченного товара - это другая процедура.
На ее выполнения требуется (в частности) виза закупщика, отвечающего за этот товар.


Вернуться в «Программы для закупщиков»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: CommonCrawl [Bot] и 0 гостей